Проект Быть здоровыми хотим
проект (старшая группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятия о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byt_zdorovymi_hotim.docx | 24.97 КБ |
proekt_byt_zdorovymi_hotim.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №70 комбинированного вида Кировского района
Проект
в старшей логопедической группе «Ромашка»
на тему: "Быть здоровыми хотим"
Подготовила: воспитатель
Александрова Т. С.
Санкт-Петербург
2020 г.
Тема проекта: « Быть здоровыми хотим»
Актуальность:
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Актуальность данного проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
- Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
- Вид проекта: краткосрочный, с 14 по 18 декабря
- По содержанию: детско – взрослый, внутригрупповой
- Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель.
Проблематизация:
Не сформировано понимания ценности своего здоровья у детей, не достаточное внимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, ориентирование участников проекта на ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Формирование у дошкольников и родителей основ здорового образа жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Задачи:
- Укреплять, обогащать и сохранять здоровье детей на основе системного использования доступных средств физического воспитания, организации двигательной активности на свежем воздухе.
- Совершенствовать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
- Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья.
Предполагаемые результаты:
- Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы.
- Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
- Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
- Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;
- Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;
- Снижение уровня заболеваемости детей; увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
- Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, организовывать самостоятельную двигательную деятельность (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
Формы и методы реализации проекта:
- Беседы;
- Разучивание пословиц, поговорок и загадок о здоровье;
- Чтение художественных произведений;
- Совместная творческая, игровая и трудовая деятельность;
- Создание творческих работ детей;
- Тематические занятия;
- Применение здоровьесберегающих технологий;
- Наглядная информация для родителей;
Этапы реализации проекта
Предварительный
- Выбор направления и темы проекта;
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- Подбор информации, литературы для реализации проектных мероприятий;
- Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;
- Оформление папки – передвижки для родителей по теме «ЗОЖ»;
- Беседы с родителями с целью привлечения их к участию в проекте, участию в образовательном процессе в ДОУ.
Основной
- Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;
- Обогащение развивающей среды;
- Активизация работы с детьми и их родителями;
- Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
Заключительный
- Оформление выставки продуктов детской деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
- Создание коллекций круп, муляжей овощей и фруктов;
- Оформление альбома «Здоровьесберегающие технологии»;
- Оформление папки «Досуги по ЗОЖ для детей старшей группы».
Взаимодействие с родителями
- Консультации «Телевизор и компьютер-друзья или враги», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста», «Покупаем фрукты вместо конфет»;
- Помощь в пополнении центра физического развития;
- Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия».
Тематическое планирование
Понед.
1. Беседа «Как мы устроены»
2.просмотр презентации «Организм человека»
Вторник
1Беседа «Чистота – залог здоровья»
2.Презентация «Полезные и вредные микробы»
3.Чтение: стихотворение Е. Благининой «Девочка чумазая»;
Среда
1.беседа « Зачем человек ест»
2. Заучивание поговорок о питании
3. Дид игры: «Полезные и вредные продукты»
«Отгадай что за крупа»
«Где живут витамины»
4.Коллективный труд: мытье расчесок
Четверг
1.беседа «Что такое ЗОЖ»
2 рисунки на выставку «Мы за ЗОЖ»
3 настольно-печатная игра «Витаминка и ее друзья»
Пятница
1.Итоговое НОД «Как вырасти здоровыми»
2 Оформление выставки рисунков
3. Оформление коллажа «Полезные и вредные продукты»
4. Коллективный труд: мытье игрушек
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №70 комбинированного вида Кировского района
Проект
в старшей логопедической группе «Ромашка»
на тему: "Быть здоровыми хотим"
Подготовила: воспитатель
Александрова Т. С.
Санкт-Петербург
2020 г.
Тема проекта: « Быть здоровыми хотим»
Актуальность:
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Актуальность данного проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
- Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
- Вид проекта: краткосрочный, с 14 по 18 декабря
- По содержанию: детско – взрослый, внутригрупповой
- Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель.
Проблематизация:
Не сформировано понимания ценности своего здоровья у детей, не достаточное внимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, ориентирование участников проекта на ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Формирование у дошкольников и родителей основ здорового образа жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Задачи:
- Укреплять, обогащать и сохранять здоровье детей на основе системного использования доступных средств физического воспитания, организации двигательной активности на свежем воздухе.
- Совершенствовать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
- Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья.
Предполагаемые результаты:
- Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы.
- Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
- Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
- Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;
- Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;
- Снижение уровня заболеваемости детей; увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
- Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, организовывать самостоятельную двигательную деятельность (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
Формы и методы реализации проекта:
- Беседы;
- Разучивание пословиц, поговорок и загадок о здоровье;
- Чтение художественных произведений;
- Совместная творческая, игровая и трудовая деятельность;
- Создание творческих работ детей;
- Тематические занятия;
- Применение здоровьесберегающих технологий;
- Наглядная информация для родителей;
Этапы реализации проекта
Предварительный
- Выбор направления и темы проекта;
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- Подбор информации, литературы для реализации проектных мероприятий;
- Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;
- Оформление папки – передвижки для родителей по теме «ЗОЖ»;
- Беседы с родителями с целью привлечения их к участию в проекте, участию в образовательном процессе в ДОУ.
Основной
- Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;
- Обогащение развивающей среды;
- Активизация работы с детьми и их родителями;
- Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
Заключительный
- Оформление выставки продуктов детской деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
- Создание коллекций круп, муляжей овощей и фруктов;
- Оформление альбома «Здоровьесберегающие технологии»;
- Оформление папки «Досуги по ЗОЖ для детей старшей группы».
Взаимодействие с родителями
- Консультации «Телевизор и компьютер-друзья или враги», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста», «Покупаем фрукты вместо конфет»;
- Помощь в пополнении центра физического развития;
- Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия».
Тематическое планирование
Понед.
1. Беседа «Как мы устроены»
2.просмотр презентации «Организм человека»
Вторник
1Беседа «Чистота – залог здоровья»
2.Презентация «Полезные и вредные микробы»
3.Чтение: стихотворение Е. Благининой «Девочка чумазая»;
Среда
1.беседа « Зачем человек ест»
2. Заучивание поговорок о питании
3. Дид игры: «Полезные и вредные продукты»
«Отгадай что за крупа»
«Где живут витамины»
4.Коллективный труд: мытье расчесок
Четверг
1.беседа «Что такое ЗОЖ»
2 рисунки на выставку «Мы за ЗОЖ»
3 настольно-печатная игра «Витаминка и ее друзья»
Пятница
1.Итоговое НОД «Как вырасти здоровыми»
2 Оформление выставки рисунков
3. Оформление коллажа «Полезные и вредные продукты»
4. Коллективный труд: мытье игрушек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...
проект "Быть здоровыми хотим"
Подробный план реализации проекта...
Творческий проект«Быть здоровыми хотим»
Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...
Творческий проект«Быть здоровыми хотим»
Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...
проект "быть здоровыми хотим"
Проект «Быть здоровыми хотим» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4364136","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблемный вопрос:В этом году я н...
Проект "Быть здоровыми хотим".
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые...
Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»
Сценарий дня представляет собой модель организации образовательного процесса в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...