Буклет "Дворовые игры - выходи играть во двор"
тест (средняя группа)

Труфанова Татьяна Васильевна

Детские дворовые игры воспитывают в ребёнке важные качества:

- умение работать в команде,

- следовать правилам,

-развивают коммуникативность, ловкость, силу, выносливость, быстроту, смекалку.

  • Они одновременно воздействуют на моторную и психическую сферу ребёнка.
  • Способствуют ускоренному обмену веществ и закаливанию организма.
  • Положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка.
  • Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Выполнение этих правил требует от ребёнка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_-dvorovye_igry.docx496.24 КБ

Предварительный просмотр:

http://rdkkrasnoe.ru/uploads/image/4425bc38ed8fc8aeccc1d1cb5a50793c.jpg

https://afisha.sakh.com/p/events/12653/201706301802281.jpg

Детские дворовые игры воспитывают в ребёнке важные качества:

- умение работать в команде,

- следовать правилам,

-развивают коммуникативность, ловкость, силу, выносливость, быстроту, смекалку.

  • Они одновременно воздействуют на моторную и психическую сферу ребёнка.
  • Способствуют ускоренному обмену веществ и закаливанию организма.
  • Положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка.
  • Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Выполнение этих правил требует от ребёнка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребёнка.

https://img11.postila.ru/data/de/0d/2a/e0/de0d2ae0e1015a2131259be907f2c09a560462192323fa89ec9f6a7ceba381d8.jpg

  • ПРЯТКИ

Правила игры
Один человек водит, остальные прячутся. По заранее обговоренным условиям вода считает до определенного числа повернувшись к стене, все за это время прячутся не выходя за границы обговоренной территории.
Ну и коронная фраза воды: раз два три четыре пять - я иду искать.

  • ЖМУРКИ

Правила игры
Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя), раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим.

  • КОЛЕЧКО-КОЛЕЧКО

Правила игры.
Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего
 незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!»

  • КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ

Правила игры
Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки).
По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками».
По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников».

  •  САЛКИ

Правила игры
По жребию или по считалке выбирают одного водящего. Затем устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит, тот становится «салкой». Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.

  • ВЫШИБАЛЫ

Правила игры.
Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды. Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь
 восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых  перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры.

  • МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ …

Правила игры
Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!

  • ФАНТЫ

Правила игры
Старая добрая детская игра. Вариантов её множество. Расскажу про ту в которую играли мы. Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки собираются, перемешиваются, и ведущий не глядя вытягивает сначала чей-либо предмет, а потом записку. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет должен выполнить задание.

  • Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЁН

Правила игры
Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.
Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, приговаривая:
 Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя  два, Поля  три, Маша  четыре, Настя  пять.
Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.
Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:
- Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д.)

  • ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Правила игры
Старая проверенная временем детская игра в испорченный телефон.
Играть в неё можно одной или двумя командами.
Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передает другому игроку и так по цепочке.
Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный.

  • РЕЗИНОЧКИ

Правила игры
Главный атрибут этой игры
 бельевая резинка. Идеальное количество играющих  34 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

  • ТИШЕ ЕДЕШЬ-ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ - СТОП!

Правила игры
На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров.
Все игроки становятся с одной стороны водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:
"Тише едешь-дальше будешь. Стоп."
В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова "стоп" водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры.
Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.

  • СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Правила игры.
Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет
 отбивает. Задача водящего  запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

«Играем всем, играем всегда, играем везде!»

laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...

подвижные игры "Выходи играть"

картотека для воспитателей ДОУ...