Гимнастика мозга- средство формирования успешного жизненного стиля
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Гимнастика мозга – средство формирования успешного жизненного стиля
В современной системе психологических наук существует раздел прикладной психологии. Он изучает влияние движений на совершенствование работы мозга, на развитие и восстановление природных, уникальных возможностей человека. Данное направление представлено программой специально организованных движений, оптимизирующих деятельность мозга и тела для формирования успешного опыта обучения и творческой самореализации личности. Эта работа Пола Деннисон и Гейл Деннисон - совершенно новое явление. Успешно адаптированная программа к условиям российской системы воспитания и образования на современном этапе развития нашего общества является актуальной и может использоваться как способ организации здоровьесберегающих приёмов образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Программа «Гимнастика мозга», разработанная американскими педагогами доктором наук Полом Деннисон и Гейл Деннисон в 1993 году получила награду от Калифорнийского Университета и третье место в конкурсе «Выдающихся современных образовательных технологий США.
Упражнения программы позволяют решать следующие задачи:
- Повышение эффективности обучения за счет поддержания обучаемого в хорошей физической, эмоциональной и интеллектуальной форме.
- Создание условий для гармоничного физического развития посредством профилактики нервно-мышечных перегрузок, снятия мышечных зажимов – причины психосоматических болей и, как следствие, улучшения осанки, походки, раскрепощения движений.
- Улучшение внимания и координации движений, синхронизация работы полушарий головного мозга, включение совместного интегрированного взаимодействия «интеллект-тело».
- Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга), развитие способностей, памяти, речи, мышления.
- Профилактика переутомления и восстановление работоспособности.
- Улучшение психоэмоционального компонента.
- Повышение стрессоустойчивости и формирование успешного жизненного сценария.
- Коррекция трудностей в обучении и развитии детей.
- Оптимизация потенциальных способностей человека.
В программе упражнений «Гимнастики мозга» успешно реализуется идея объединения, с одной стороны, знаний об успешном поведении, а с другой, позволяет решать задачи формирования у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Работа нашего мозга и тела - это единый процесс. В мировой педагогике одной из важных сторон обучающего и воспитательного процесса детей дошкольного возраста является проблема утомляемости. Современные дети достаточно быстро устают, что выражается в снижении эффективности восприятия знаний, в дефиците внимания, в ощущении усталости и отсутствии жизненного тонуса. Упражнения из программы «Гимнастика мозга» позволяют поддерживать жизненный тонус и эффективное развитие, и обучение детей на высоком уровне.
Педагоги отмечают, что формирование двигательных навыков, бытовых и учебных, происходит у детей дошкольного возраста не одинаково быстро и успешно. Некоторые дети испытывают при этом большие трудности, и им требуется большее время и количество повторений для того, чтобы двигательный навык сложился в стереотип. Из практики работы специалистов, использующих программу «Гимнастика мозга», отмечено, что приобретение определённых навыков и обучение осуществляется более эффективно, если они систематически используют упражнения из программы «Гимнастики мозга».
В мировой системе образования дидактика обучения выстроена по линейному принципу с опорой на развитие логического мышления, за которое ответственно левое полушарие головного мозга. В меньшей степени задействуются способности правого полушария, выражающиеся в развитии воображения, творческого мышления, чувственной основы знаний и интуиции. Также понижаются функциональные возможности мозга во время стресса, известно, что активно работает в стрессовых условиях чаще всего только одно полушарие – ведущее, что не способствует успешности когнитивной деятельности и социализации личности в целом.
В жизни разнообразные ситуации и случаи, в которых ребенок является участником, – это просто события, творческий ум определяет, как их воспринимать. Если эти события воспринимаются как угроза, то они становятся стрессогенными факторами для ребёнка. Угрозы разнообразны по форме и степени серьезности, в зависимости от уникального восприятия мира: как ребенок относится к проверочной работе, к встрече с незнакомым человеком, произнесению речи, к организации совместной работы со сверстниками, к одиночеству на некоторое время и др. Возможности восприятия этих событий бесконечно разнообразны. Любые стрессогенные факторы с большей вероятностью могут восприниматься ребенком как угрозы, испытание, а не опыт научения. В таком случае дети реагируют рассеянным вниманием, не свойственным им формам поведения (начинают плакать, или грубить, или замыкаются в себе и т.д.). Упражнения из комплекса «Гимнастика мозга» способствуют развитию гибкости мышления за счёт гармоничной работы обоих полушарий, совершенствованию межполушарного взаимодействия, взаимодействию интуиции и логики, интеллекта и творческого потенциала, вне зависимости от стрессовых факторов, а также повышают стрессоустойчивость человека, что способствует формированию успешного жизненного стиля.
Упражнения «Гимнастики мозга» основаны на двух типах движений.
Первый тип движений основывается на пересечении некой средней линии тела (правая и левая стороны тела). Такие движения необходимы для выполнения навыков чтения, рисования, письма и т.д. Пол Деннисон отмечал в своих работах, что такие движения в большей степени «интегрируют мысль и движение», ускоряют передачу информации, обеспечивают эффективную работу нервной системы, способствуют непроизвольности психофизических функций.
Второй тип движений выражается в односторонних действиях тела, и лежит в основе механизма «разъединения мысли и движения» по выражению Пола Деннисон. Эти движения способствуют совершенствованию произвольных процессов, в которых требуется напряжение работы ума, усилий и значительных затрат со стороны мозга и тела одновременно.
Оба типа движений являются базовыми в двух видах механизмов, обеспечивающих познавательную и любую другую деятельность нашего мозга. Второй тип движений – это основа начального этапа формирования навыков, а на уровне автоматизации навыка необходимы движения первого типа.
Упражнения «Гимнастики мозга» являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Каждое упражнение может быть использовано как самостоятельный элемент, решающий конкретную задачу. Данные упражнения имеют разную целевую направленность.
Возможно, использовать упражнения в сочетании друг с другом. По-разному скомпонованные упражнения влияют на успешное формирование конкретных учебных когнитивных навыков. Эти небольшие комплексы, которые проводятся в течение короткого отрезка времени, от 3 до 7 минут, могут заменить физкультурную паузу. С данным содержательным компонентом физкультурная пауза не только снимает напряжение, усталость, элиминирует утомляемость, но и подготавливает функциональные возможности мозга к последующему виду деятельности на уроке или на занятии. Систематическое использование упражнений в дошкольные годы и в начальной школе, в период интенсивного созревания функциональных особенностей мозга, влияет на гармонизацию работы обоих полушарий, на развитие межполушарных связей, тем самым, создавая предпосылки формирования ситуации успеха в учебной деятельности. В программе «Гимнастика мозга» доктора Пола Деннисона и Гейл Денисона представлены интерпретированные и адаптированные упражнения , которые важно использовать в практике работы с детьми дошкольного возраста.
Главным в данном подходе является то, что такой интегрированный метод позволяет без увеличения учебной нагрузки средствами «Гимнастики мозга» решать общие задачи. Такие как, формирование успешного и безопасного поведения воспитанников, знакомство их с основами здорового образа жизни, формирование у них устойчивой модели соответствующего поведения. В том числе и задачи воспитания мировозренческо-ценностных ориентиров их поведения в социальной и природной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_mozga.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика мозга – средство формирования успешного жизненного стиля
В современной системе психологических наук существует раздел прикладной психологии. Он изучает влияние движений на совершенствование работы мозга, на развитие и восстановление природных, уникальных возможностей человека. Данное направление представлено программой специально организованных движений, оптимизирующих деятельность мозга и тела для формирования успешного опыта обучения и творческой самореализации личности. Эта работа Пола Деннисон и Гейл Деннисон - совершенно новое явление. Успешно адаптированная программа к условиям российской системы воспитания и образования на современном этапе развития нашего общества является актуальной и может использоваться как способ организации здоровьесберегающих приёмов образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Программа «Гимнастика мозга», разработанная американскими педагогами доктором наук Полом Деннисон и Гейл Деннисон в 1993 году получила награду от Калифорнийского Университета и третье место в конкурсе «Выдающихся современных образовательных технологий США.
Упражнения программы позволяют решать следующие задачи:
- Повышение эффективности обучения за счет поддержания обучаемого в хорошей физической, эмоциональной и интеллектуальной форме.
- Создание условий для гармоничного физического развития посредством профилактики нервно-мышечных перегрузок, снятия мышечных зажимов – причины психосоматических болей и, как следствие, улучшения осанки, походки, раскрепощения движений.
- Улучшение внимания и координации движений, синхронизация работы полушарий головного мозга, включение совместного интегрированного взаимодействия «интеллект-тело».
- Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга), развитие способностей, памяти, речи, мышления.
- Профилактика переутомления и восстановление работоспособности.
- Улучшение психоэмоционального компонента.
- Повышение стрессоустойчивости и формирование успешного жизненного сценария.
- Коррекция трудностей в обучении и развитии детей.
- Оптимизация потенциальных способностей человека.
В программе упражнений «Гимнастики мозга» успешно реализуется идея объединения, с одной стороны, знаний об успешном поведении, а с другой, позволяет решать задачи формирования у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Работа нашего мозга и тела - это единый процесс. В мировой педагогике одной из важных сторон обучающего и воспитательного процесса детей дошкольного возраста является проблема утомляемости. Современные дети достаточно быстро устают, что выражается в снижении эффективности восприятия знаний, в дефиците внимания, в ощущении усталости и отсутствии жизненного тонуса. Упражнения из программы «Гимнастика мозга» позволяют поддерживать жизненный тонус и эффективное развитие, и обучение детей на высоком уровне.
Педагоги отмечают, что формирование двигательных навыков, бытовых и учебных, происходит у детей дошкольного возраста не одинаково быстро и успешно. Некоторые дети испытывают при этом большие трудности, и им требуется большее время и количество повторений для того, чтобы двигательный навык сложился в стереотип. Из практики работы специалистов, использующих программу «Гимнастика мозга», отмечено, что приобретение определённых навыков и обучение осуществляется более эффективно, если они систематически используют упражнения из программы «Гимнастики мозга».
В мировой системе образования дидактика обучения выстроена по линейному принципу с опорой на развитие логического мышления, за которое ответственно левое полушарие головного мозга. В меньшей степени задействуются способности правого полушария, выражающиеся в развитии воображения, творческого мышления, чувственной основы знаний и интуиции. Также понижаются функциональные возможности мозга во время стресса, известно, что активно работает в стрессовых условиях чаще всего только одно полушарие – ведущее, что не способствует успешности когнитивной деятельности и социализации личности в целом.
В жизни разнообразные ситуации и случаи, в которых ребенок является участником, – это просто события, творческий ум определяет, как их воспринимать. Если эти события воспринимаются как угроза, то они становятся стрессогенными факторами для ребёнка. Угрозы разнообразны по форме и степени серьезности, в зависимости от уникального восприятия мира: как ребенок относится к проверочной работе, к встрече с незнакомым человеком, произнесению речи, к организации совместной работы со сверстниками, к одиночеству на некоторое время и др. Возможности восприятия этих событий бесконечно разнообразны. Любые стрессогенные факторы с большей вероятностью могут восприниматься ребенком как угрозы, испытание, а не опыт научения. В таком случае дети реагируют рассеянным вниманием, не свойственным им формам поведения (начинают плакать, или грубить, или замыкаются в себе и т.д.). Упражнения из комплекса «Гимнастика мозга» способствуют развитию гибкости мышления за счёт гармоничной работы обоих полушарий, совершенствованию межполушарного взаимодействия, взаимодействию интуиции и логики, интеллекта и творческого потенциала, вне зависимости от стрессовых факторов, а также повышают стрессоустойчивость человека, что способствует формированию успешного жизненного стиля.
Упражнения «Гимнастики мозга» основаны на двух типах движений.
Первый тип движений основывается на пересечении некой средней линии тела (правая и левая стороны тела). Такие движения необходимы для выполнения навыков чтения, рисования, письма и т.д. Пол Деннисон отмечал в своих работах, что такие движения в большей степени «интегрируют мысль и движение», ускоряют передачу информации, обеспечивают эффективную работу нервной системы, способствуют непроизвольности психофизических функций.
Второй тип движений выражается в односторонних действиях тела, и лежит в основе механизма «разъединения мысли и движения» по выражению Пола Деннисон. Эти движения способствуют совершенствованию произвольных процессов, в которых требуется напряжение работы ума, усилий и значительных затрат со стороны мозга и тела одновременно.
Оба типа движений являются базовыми в двух видах механизмов, обеспечивающих познавательную и любую другую деятельность нашего мозга. Второй тип движений – это основа начального этапа формирования навыков, а на уровне автоматизации навыка необходимы движения первого типа.
Упражнения «Гимнастики мозга» являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Каждое упражнение может быть использовано как самостоятельный элемент, решающий конкретную задачу. Данные упражнения имеют разную целевую направленность.
Возможно, использовать упражнения в сочетании друг с другом. По-разному скомпонованные упражнения влияют на успешное формирование конкретных учебных когнитивных навыков. Эти небольшие комплексы, которые проводятся в течение короткого отрезка времени, от 3 до 7 минут, могут заменить физкультурную паузу. С данным содержательным компонентом физкультурная пауза не только снимает напряжение, усталость, элиминирует утомляемость, но и подготавливает функциональные возможности мозга к последующему виду деятельности на уроке или на занятии. Систематическое использование упражнений в дошкольные годы и в начальной школе, в период интенсивного созревания функциональных особенностей мозга, влияет на гармонизацию работы обоих полушарий, на развитие межполушарных связей, тем самым, создавая предпосылки формирования ситуации успеха в учебной деятельности. В программе «Гимнастика мозга» доктора Пола Деннисона и Гейл Денисона представлены интерпретированные и адаптированные упражнения , которые важно использовать в практике работы с детьми дошкольного возраста.
Главным в данном подходе является то, что такой интегрированный метод позволяет без увеличения учебной нагрузки средствами «Гимнастики мозга» решать общие задачи. Такие как, формирование успешного и безопасного поведения воспитанников, знакомство их с основами здорового образа жизни, формирование у них устойчивой модели соответствующего поведения. В том числе и задачи воспитания мировозренческо-ценностных ориентиров их поведения в социальной и природной среде.
Упражнения «Гимнастика мозга»
Упражнение «Слон»
Расслабляет мышцы шеи и глаз. Развивает внимание, способствует запоминанию новой информации.
Выполнение: согнуть ноги в коленях, прижать голову к плечу и вытянуть руку вперед с поднятым большим пальцем, вторая рука опущена вдоль туловища. Использовать работу мышц грудной клетки таким образом, что бы начать движение верхней части тела в процессе начертания ленивой восьмерки воздухе, не отрывая его взгляда от большого пальца.
Повторить то же самое другой рукой, а затем двумя руками.
Упражнение «Вращение шеи»
Снимает напряжение мышц шеи, улучшает кровоснабжение верхнего отдела мозга. Усиление силы голоса при чтении и говорении.
Выполнение: поднять плечи, прижать шею к плечу и в статическом положении находиться до ощущения снятия напряжения. Затем наклонить голову вперед и производить нежные вращения из стороны в сторону до окончательного снятия напряжения. После этого отвести голову и выполнить аналогичные вращения.
Повторить то же самое с опущенными плечами.
Упражнение «Рокер»
Снимает напряжение в мышцах тазобедренных суставов.
Выполнение: сесть на пол, ноги согнуты в коленях, ступни ног параллельны полу, руки согнуты в локтях – упор сзади, пальцы рук направлены к спине. Откинуться назад, упираясь руками об пол, раскачиваться вперед, назад; круговые движения слева направо и наоборот, пока не исчезнет напряжение.
Упражнение «Кобра»
Снимает напряжение, обогащает знания об ощущениях своего тела, оптимизация тонуса, повышение энергетического уровня.
Выполнение: лечь на пол, на живот, ноги вместе, носки вытянуть; ладонями опереться об пол, пальцы рук направлены друг к другу, руки полусогнуты в локтях; вытянуть голову назад, вытягивая вслед верхнюю часть тела. Мышцы ниже пояса – неподвижны и расслаблены.
Упражнение «Сова»
Освобождает от небольшой напряженности, возникающей при длительном сидении и чтении, оптимизация тонуса, улучшение кровоснабжения верхнего отдела мозга.
Выполнение: положить руку на противоположное плечо и массажировать мышцу до ощущения тепла, затем повернуть голову к лежащей на плече руке и посмотреть назад, через плечо. Глубоко вздохнуть и расправить плечи. На выдох: поворачивать голову к противоположному плечу круговым движением, касаясь подбородком грудины и произнести «Ух». Затем посмотреть назад через другое плечо, вновь расправляя плечи, вдохнуть, а на выдох вернуться в исходное положение.
Положив руку на противоположное плечо, повторить то же самое.
Упражнение «Ловкая рука»
Способствует улучшению правописания, творческому сочинению, расслабляет мышцы плечевого пояса.
Выполнение: поднять руку вверх, прислонить ее к голове рядом с ухом со стороны затылочной части. Мягко выдохнуть воздух через сомкнутые губы, при этом второй рукой за головой обхватить локоть поднятой руки и этой рукой произвести движения поднятой руки в четырех направлениях (вперед, назад, прижимая и отводя). Поднятая рука должна как бы сопротивляться.
Упражнение «Движение ступни»
Быстро стимулирует и оптимизирует работу участка головного мозга, отвечающего за язык, за воспроизведение «нужных» слов при изложении информации.
Выполнение: сидя, положить ногу, согнутую в колене, на противоположное колено. Руки положить на мягкие ткани лодыжки, икры ноги и ниже колена одновременно и медленно оттягивать носок и затем сгибать ступню ноги.
Повторить то же самое с другой ногой.
Упражнение «Накачивание икр ног»
Повышает эмоциональный тонус, двигательную активность, активизирует процессы развития речи.
Выполнение: держась руками за спинку стула, слегка наклониться вперед, одну ногу согнуть в колене, поставив ее на всю ступню; вторую прямую ногу отставить назад, поставив ее на пальцы, сделать выдох и прижать пятку к полу. После снятия напряжения поднять пятку полностью, не отрывая от пола ногу, опираясь пальцами ноги и сделать глубокий вдох. Чем больше делать наклон вперед, тем дольше будет чувствоваться работа икр ног.
Повторить упражнение трижды, чередуя ноги.
Упражнение «Гравитационное скольжение»
Упражнение подготавливает к двигательной активности, оптимизирует тонус.
Выполнение: встать прямо, ноги скрестив на уровне лодыжек, ноги не напрягать, держать свободно. Ощутив устойчивость, наклониться вперед, держа руки перед собой, плавно начать опускать их вниз, делая при этом выдох, а затем поднимать, делая при этом вдох.
Повторить упражнение трижды, потом изменить положение ног. Закончить упражнение написанием «ленивой восьмерки».
Упражнение «Приземление»
Упражнение способствует фокусированию внимания и энергии на выполнении определенной деятельности.
Выполнение: встать прямо, ноги в стороны, руки на поясе. Правую ступню зафиксировать по направлению вправо. Левую – прямо вперед. Согнуть правое колено, при этом выдохнуть; затем при вдохе выпрямить правую ногу. В процессе упражнения держать себя крепко за пояс руками. Это усиливает работу мышц пояса. Повторить упражнение, меняя расположение ног.
Упражнение «Кнопки мозга»
Упражнение используется с целью профилактики утомляемости, улучшает кровоснабжение головного мозга.
Выполнение: одной ладошкой закрыть пупок, большим и безымянным пальцами другой руки массажировать глубинные точки нижних оснований ключиц по направлению вправо и влево от груди.
В процессе выполнения данного упражнения полезно представить, что кисточка – продолжение носа и ею можно рисовать на потолке «бабочку восьмеркой» или скользить глазами по воображаемому «интегральному кресту» или строке текста.
Упражнение «Точки земли»
Упражнение способствует сосредоточению внимания, повышению энергетического потенциала, улучшению скорости психических познавательных процессов.
Выполнение: Двумя пальцами одной руки слегка надавливать под нижней губой, а двумя пальцами другой руки - на верхний край лобковой кости. При этом глубоко вздохнуть, почувствовать как будто бы прохождение энергии до центра тела.
Упражнение «Кнопки баланса»
Упражнение позволяет удерживать в энергетическом тонусе головной мозг, а тело при этом - в расслабленном состоянии.
Выполнение: двумя пальцами одной руки надавить в углубление у основания челюсти (оно находится за ушной раковиной), а другую руку положить на пупок. Через минуту проделать то же самое с противоположной стороны основания челюсти.
Упражнение «Кнопки космоса»
Упражнение подготавливает головной мозг для решения задач в быстром темпе.
Выполнение: двумя пальцами одной руки надавить над верхней губой, а другой рукой - на копчик. Сохранить это положение в течении минуты, вдыхая воздух и представляя, как энергия проходит вверх по позвоночному столбу.
Упражнение «Энергетические зевоты»
Упражнение направлено на релаксацию голосовых связок.
Выполнение: произвести зевающее движение речевым аппаратом, при этом надавить кончиками пальцев натянутые щечки, почувствовать свои челюсти, выполнить глубокий, расслабляющий, зевающий звук и вдох, мягко удаляя напряжение.
Упражнение «Думающая шляпа»
Упражнение способствует развитию произвольного внимания.
Выполнение: одновременно пальцами обеих рук сверху вниз как бы разгладить все складочки ушных раковин, мягкими слегка надавливающими круговыми точечными движениями. Упражнение повторить три раза.
Упражнение «Связки повара»
Упражнение направлено на снятие внутреннего напряжения, неуверенности, выход из фрустрации.
Выполнение: упражнение выполняется сидя. Первая часть упражнения – положить левую лодыжку на правое колено. Обхватить правой рукой левую лодыжку, а левой рукой взять поперек левую стопу. В таком положении находиться одну минуту. При этом выполнять глубокое дыхание с закрытыми глазами и язык прижать к небу. Возможно выполнять это упражнение с правой лодыжкой на левом колене, если это удобней.
Вторая часть упражнения – обе ноги опущены на пол и руки прижаты подушечками пальцев друг к другу, на фоне глубокого дыхания выполняется упражнение в течение минуты.
Упражнение «Точки самоуверенности»
Упражнение направлено на стабилизацию психоэмоционального статуса.
Выполнение: найти точки на лбу над глазными яблоками по середине между линией волос и бровей; пальцами обеих рук в течение минуты массажировать слегка надавливающими поглаживающими движениями.
Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия
«Перекрестные движения»
«Ленивые» восьмерки»
«Двойные, симметричные рисунки»
«Алфавит в восьмерках»
«Слон»
«Вращение шеи»
«Рокер»
«Брюшное дыхание»
«Перекрестные движения лежа»
«Кобра»
Упражнения, подготавливающие к другому виду деятельности (переходные упражнения)
«Сова»
«Сгибание стопы»
«Работа руки»
«Накачивание икры ноги»
«Гравитационное скольжение»
«Приземление»
Упражнения, повышающие энергетический статус
«Водный режим»
«Кнопки мозга»
«Кнопки земли»
«Кнопки баланса»
«Кнопки космоса»
«Энергетическая зевота»
«Думающая шляпа»
Справочник упражнений,
способствующих формированию отдельных навыков
Организационные навыки
«Кнопки мозга»
«Кнопки космоса»
«Кнопки баланса»
Навыки чтения
«Кнопки мозга»
«Перекрестные движения»
«Ленивые» восьмерки»
«Бабочка на потолке»
«Слежение глазами»
Навыки активного слушания
«Думающая шляпа»
«Перекрестные движения»
«Слон»
«Связки повара»
Навык осмысленного чтения
«Накачивание икр»
«Сгибание стопы»
«Гравитационное скольжение»
«Приземление»
Навык устного чтения
«Вращение шеи»
«Энергетическая зевота»
«Перекрестные движения»
«Рокер»
«Брюшное дыхание»
Навык быстрого» чтения
«Ленивые» восьмерки
«Перекрестные движения»
«Мысленное представление перекрестных линий»
Все переходные упражнения
Навыки письма и математические навыки
Координация руки и глаза
«Ленивые» восьмерки»
«Алфавит в восьмерке»
«Работа руки»
Симметричные, двойные рисунки
Навык написания творческого сочинения
«Накачивание икр ног»
«Сгибание ноги»
«Энергетические зевоты»
Все упражнения, направленные на развитие координации глаз и рук
Навык грамотного письма
«Слон»
«Думающая шляпа»
«Сова»
Навыки, способствующие усвоению математики
«Сова»
«Слон»
«Накачивание икр ног»
«Вращение шеи»
«Гравитационное скольжение»
Двойные рисунки
Навыки самостоятельного учения
Навыки выполнения домашней работы
Перекрестные движения
«Кнопки баланса»
«Точки самоуверенности»
«Вращение шеи»
«Сова»
«Слон»
Навыки творческого мышления
(Способность интегрировать опыт других в собственную жизнь и мыслительный процесс)
«Мысленное представление перекрестных линий»
Перекрестные движения
Все переходные упражнения
«Кобра»
«Рокер»
Двойные рисунки
Навыки решения теста (задачи)
Вода
«Брюшное дыхание»
Перекрестные движения
«Точки самоуверенности»
«Связки повара»
«Кнопки баланса»
«Сгибание стопы»
Двойные рисунки
Навыки личностной экологии
Улучшение продуктивности работы за
компьютером (защита от возможных
негативных влияний электронных устройств)
«Кнопки мозга»
«Ленивые» восьмерки»
«Вращение шеи»
Я – концепция (способность управлять собой в любых ситуациях)
«Точки самоуверенности»
«Связки повара»
«Кнопки баланса»
«Накачивание икр»
«Связки повара»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения
Научить воспитателей выполнять правильно артикуляционные упражнения, подготавливающие к четкому произношению свистящих и шипящих звуков и сонорных звуков, а также дуть на язык, не раздувая щёк, ...
Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения
В работе освещены следующие вопросы: С какой целью проводится артикуляционная гимнастика? Для каких подвижных органов артикуляционного аппарата подбирают упражнения артикуляционной гимнастики? К...
"Фитбол- гимнастика как средство формирования двигательной сферы детей дошкольного возраста."
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей как фундаме...
Пальчиковая гимнастика как средство формирования культуры речи
Тема исследования связана с тем, что развитая речь – одно из основных условий развития ребенка, важнейший компонент формирования его поведения, эмоционально-волевых процессов и успешной социализации....
Статья по теме: Педагогическое исследование: "УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В данном материале представлены все этапы педагогического исследования проблемы нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста. Описаны последствия различных нарушений, даны множество рекоменд...
Самообразование "Использование техник нетрадиционного рисования как средство формирования успешной творческой личности ребенка дошкольного возраста."
Работа по самообразованию....
Самообразование «Использование декоративно прикладного искусства как средство формирования успешной творческой личности ребенка дошкольного возраста».
Применение нетрадиционных техник рисования является незаменимым в развитии творческих способностей, ведь они создают атмосферу непринужденности, свободы, раскованности, простоты, способствует развитию...