Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Найди тайник»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Панкеева Виктория Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

 на тему:

«Найди тайник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geokeshing.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка»

(МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»)

628126, ул. Крымская,40 пгт. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область, ХМАО-Югра

тел./ факс 8(34678) 33-2-56,электронный адрес: thumbelina-ds@oktregion.ru

официальный сайт  http://thumbelina-ds2012.86.i-schools.ru/

Конспект организованной образовательной деятельности

 на тему:

«Найди тайник»

Автор : Панкеева В.А.

Должность: воспитатель,

 МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»

2020 год

Конспект  ООД «Найди тайник»

Группа : подготовительная группа

Форма проведения: геокешинг

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость.

Задачи:

  1. Обучать детей с ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
  2. Развивать познавательные процессы и умение логически мыслить.
  3. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, умение выходить из сложных ситуаций.
  4. Закрепить элементарные экологические знания и представления у детей.
  5. Формировать навыки коллективного взаимодействия.
  6. Воспитывать любовь к  родному краю, к природе, чувство доброго и бережного отношения ко всему живому.

Ход ООД:

1.Орг.момент

  Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Александровна. А ваши имена я вижу на бейджиках и по ходу занятия, мы с вами познакомимся поближе .Посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам в гости, давайте поздороваемся с ними и пожелаем им доброго дня.
Хорошо, когда в дом приходят гости. Гости это своего рода путешественники.
 Вы знаете кто такие путешественники? Что это за люди? Какими должны быть путешественники?

Дети: сильными, ловкими, смелыми ,выносливыми, умными, умеющими ориентироваться, работать с компасом.

— Вы ребята, молодцы. Правильно назвали все качества путешественника. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по карте. А называется такое путешествие-геокешинг. Знакомо вам это слово?

Дети: нет

2.Осн.часть

Воспитатель:». Оно  происходит от греческого «geo» – Земля и английского «cache» – тайник. получается – «поиск тайника в земле». Давайте повторим это слово «геокешинг. На территории нашей школы спрятан этот тайник. Мы все вместе идем его искать.

Воспитатель: мы  с вам будем преодолеть препятствия и выполнять много трудных заданий. За каждое выполненное задание я  буду давать вам подсказку –пазл. Когда вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то  узнате место, где находится тайник. И мы узнаем что в нем спрятано. Двигаться мы с вами будем по маршрутному листу, на котором изображены станции.

 (показываю детям маршрутную карту, на которой отмечены станции

Где мы с вами находимся? Куда мы направляемся? )

-Незамедлительно отправляемся на поиски тайника.

(вместе с детьми рассматриваю маршрутную карту и отправляемся на 1 станцию)

 1 станция.  «Карта» (Беседа о родном крае, ответы на вопросы)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что перед вами . как это называется, кто догадался ?

Дети:карта
Воспитатель:Замечательно. А что изображено на карте?

Дети : округ

Воспитатель: совершенно верно. Округ в котором мы с вами живем.

Отойдите подальше и посмотрите, на какое животное похож наш округ на карте ? Обратите внимание границы нашего ХМАО выделена оранжевой линией.  Как вы думаете почему территория нашего округа вся зеленого цвета?

(ответы детей)

А лентой голубой что изображено ? Как называется эта река ?

Воспитатель читает стихотворение поэта Л. Дайнеко.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и речной прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты.

И все твои друзья, а теперь мы с вами поиграем «Без чего не бывает»

Вот вы и справились с первым заданием! И вот вам за это первый пазл.

Давайте посмотрим на маршрутный лист, куда он ведет нас дальше?

 2 станция «Деревья и кустарники»

Игра «Березовая елка»

Воспитатель: Какие деревья и кустарники произрастают в лесах нашего края?

Дети: сосны, березы, осины, ели и т.д.

Воспитатель: Леса бывают разные.Лес, где растут березы, называется …

Дети: березняк

Воспитатель: А как назовем лес, где растут ели? 

Дети: ельник

Воспитатель: Сосны? 

Дети:Сосняк

Воспитатель: Как вы думаете: что такое смешанный лес?

Дети: Лес, где рядом растут разные породы деревьев - сосны, березы, осины ит. д.

Воспитатель:  Скажите почему лес называют зеленым другом? (кислород, нужный для дыхания. Он защищает почву от размыва.) Потрясающе! Вы очень много знаете. А я знаю, что лес из древесины можно изготовить более 20 тысяч изделий и продуктов. В лесу растет много полезных лекарственных растений. Лес – это дом животных, птиц; это место отдыха для человека. Вот почему лес называют зеленым другом.

- Ну что ж, я уже приготовила для вас второй  пазл.

Обратите внимание, у нас осталось всего 2 станции. Мы на половине пути к нашему тайнику. Куда направляет нас  маршрутная карта дальше ?

3 станция «Безопасность»

 Воспитатель: лес – это дом для растений и животных. А люди приходят к ним в гости. В гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения.

(я показываю картинки, которые объясняют правила поведения в лесу, а дети - рассказывают)

(слышатся раскаты грома(аудиозапись))

- Ребята, слышите гром ? Забыли рассказать правила поведения при грозе.

(Уточняем правила поведения при грозе)

Танцевальный флешмоб «Что манит птицу…»

- Великолепно! Вот мы и заработали третий пазл.

 У нас осталась одна станция. Куда идти? в какую сторону?

4 станция «Съедобные и ядовитые грибы»

 Натянуты 2 ленты. Детям нужно на верхнюю ленту с помощью прищепок повесить картинки съедобных грибов и назвать их.

А на нижнюю ленту – картинки несъедобных грибов»

Воспитатель: вы такие умные, смелые, ловкие, умеете быстро ориентироваться ы лесу. Я теперь мы узнаем как вы хорошо разбираетесь  в ядовитых растени.

Кроссворд «ядовитые растения»

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы  можем узнать , где же спрятан тот таинственный тайник.

(находят клад)

(вручаю детям энциклопедию о природе)

3.Заключительная часть

Воспитатель: Что вы нашли в тайнике?

Дети: книга

Воспитатель: а как называется эта книга , вы догадались ?

Дети:Да, энциклопедия.

Воспитатель: а что такое энциклопедия? Для чего она нужна? Что мы можем узнать с помощью энциклопедии?

(ответы детей)

 Воспитатель: Энциклопедия – это багаж знаний о природе, об объектах окружающего нас мира

Воспитатель: Вот и завершилось наше увлекательное путешествие.

Воспитатель: Путешествую по маршрутному листу, я собрала осенний букет. Прошу вас ,передавая его друг другу, что интересного вы узнали , побывав в увлекательном путешествии?

Ответы детей

Воспитатель: Кто из вас помнит, как называется наше увлекательная игра -путешествие ?

Дети: Геокешинг

Воспитатель: Молодцы, давайте еще раз посмотрим с вами «геокешинг».  Если Спасибо вам  большое, ребята, за хорошо проведенное время.

А теперь нам нужно прощаться с нашими гостями и возвращаться на свои рабочие места. Всего хорошего. До свидания!

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...