Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Найди тайник»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
на тему:
«Найди тайник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geokeshing.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка»
(МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»)
628126, ул. Крымская,40 пгт. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область, ХМАО-Югра
тел./ факс 8(34678) 33-2-56,электронный адрес: thumbelina-ds@oktregion.ru
официальный сайт http://thumbelina-ds2012.86.i-schools.ru/
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему:
«Найди тайник»
Автор : Панкеева В.А.
Должность: воспитатель,
МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»
2020 год
Конспект ООД «Найди тайник»
Группа : подготовительная группа
Форма проведения: геокешинг
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость.
Задачи:
- Обучать детей с ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развивать познавательные процессы и умение логически мыслить.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, умение выходить из сложных ситуаций.
- Закрепить элементарные экологические знания и представления у детей.
- Формировать навыки коллективного взаимодействия.
- Воспитывать любовь к родному краю, к природе, чувство доброго и бережного отношения ко всему живому.
Ход ООД:
1.Орг.момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Александровна. А ваши имена я вижу на бейджиках и по ходу занятия, мы с вами познакомимся поближе .Посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам в гости, давайте поздороваемся с ними и пожелаем им доброго дня.
Хорошо, когда в дом приходят гости. Гости это своего рода путешественники. Вы знаете кто такие путешественники? Что это за люди? Какими должны быть путешественники?
Дети: сильными, ловкими, смелыми ,выносливыми, умными, умеющими ориентироваться, работать с компасом.
— Вы ребята, молодцы. Правильно назвали все качества путешественника. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по карте. А называется такое путешествие-геокешинг. Знакомо вам это слово?
Дети: нет
2.Осн.часть
Воспитатель:». Оно происходит от греческого «geo» – Земля и английского «cache» – тайник. получается – «поиск тайника в земле». Давайте повторим это слово «геокешинг. На территории нашей школы спрятан этот тайник. Мы все вместе идем его искать.
Воспитатель: мы с вам будем преодолеть препятствия и выполнять много трудных заданий. За каждое выполненное задание я буду давать вам подсказку –пазл. Когда вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то узнате место, где находится тайник. И мы узнаем что в нем спрятано. Двигаться мы с вами будем по маршрутному листу, на котором изображены станции.
(показываю детям маршрутную карту, на которой отмечены станции
Где мы с вами находимся? Куда мы направляемся? )
-Незамедлительно отправляемся на поиски тайника.
(вместе с детьми рассматриваю маршрутную карту и отправляемся на 1 станцию)
1 станция. «Карта» (Беседа о родном крае, ответы на вопросы)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что перед вами . как это называется, кто догадался ?
Дети:карта
Воспитатель:Замечательно. А что изображено на карте?
Дети : округ
Воспитатель: совершенно верно. Округ в котором мы с вами живем.
Отойдите подальше и посмотрите, на какое животное похож наш округ на карте ? Обратите внимание границы нашего ХМАО выделена оранжевой линией. Как вы думаете почему территория нашего округа вся зеленого цвета?
(ответы детей)
А лентой голубой что изображено ? Как называется эта река ?
Воспитатель читает стихотворение поэта Л. Дайнеко.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и речной прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты.
И все твои друзья, а теперь мы с вами поиграем «Без чего не бывает»
Вот вы и справились с первым заданием! И вот вам за это первый пазл.
Давайте посмотрим на маршрутный лист, куда он ведет нас дальше?
2 станция «Деревья и кустарники»
Игра «Березовая елка»
Воспитатель: Какие деревья и кустарники произрастают в лесах нашего края?
Дети: сосны, березы, осины, ели и т.д.
Воспитатель: Леса бывают разные.Лес, где растут березы, называется …
Дети: березняк
Воспитатель: А как назовем лес, где растут ели?
Дети: ельник
Воспитатель: Сосны?
Дети:Сосняк
Воспитатель: Как вы думаете: что такое смешанный лес?
Дети: Лес, где рядом растут разные породы деревьев - сосны, березы, осины ит. д.
Воспитатель: Скажите почему лес называют зеленым другом? (кислород, нужный для дыхания. Он защищает почву от размыва.) Потрясающе! Вы очень много знаете. А я знаю, что лес из древесины можно изготовить более 20 тысяч изделий и продуктов. В лесу растет много полезных лекарственных растений. Лес – это дом животных, птиц; это место отдыха для человека. Вот почему лес называют зеленым другом.
- Ну что ж, я уже приготовила для вас второй пазл.
Обратите внимание, у нас осталось всего 2 станции. Мы на половине пути к нашему тайнику. Куда направляет нас маршрутная карта дальше ?
3 станция «Безопасность»
Воспитатель: лес – это дом для растений и животных. А люди приходят к ним в гости. В гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения.
(я показываю картинки, которые объясняют правила поведения в лесу, а дети - рассказывают)
(слышатся раскаты грома(аудиозапись))
- Ребята, слышите гром ? Забыли рассказать правила поведения при грозе.
(Уточняем правила поведения при грозе)
Танцевальный флешмоб «Что манит птицу…»
- Великолепно! Вот мы и заработали третий пазл.
У нас осталась одна станция. Куда идти? в какую сторону?
4 станция «Съедобные и ядовитые грибы»
Натянуты 2 ленты. Детям нужно на верхнюю ленту с помощью прищепок повесить картинки съедобных грибов и назвать их.
А на нижнюю ленту – картинки несъедобных грибов»
Воспитатель: вы такие умные, смелые, ловкие, умеете быстро ориентироваться ы лесу. Я теперь мы узнаем как вы хорошо разбираетесь в ядовитых растени.
Кроссворд «ядовитые растения»
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы можем узнать , где же спрятан тот таинственный тайник.
(находят клад)
(вручаю детям энциклопедию о природе)
3.Заключительная часть
Воспитатель: Что вы нашли в тайнике?
Дети: книга
Воспитатель: а как называется эта книга , вы догадались ?
Дети:Да, энциклопедия.
Воспитатель: а что такое энциклопедия? Для чего она нужна? Что мы можем узнать с помощью энциклопедии?
(ответы детей)
Воспитатель: Энциклопедия – это багаж знаний о природе, об объектах окружающего нас мира
Воспитатель: Вот и завершилось наше увлекательное путешествие.
Воспитатель: Путешествую по маршрутному листу, я собрала осенний букет. Прошу вас ,передавая его друг другу, что интересного вы узнали , побывав в увлекательном путешествии?
Ответы детей
Воспитатель: Кто из вас помнит, как называется наше увлекательная игра -путешествие ?
Дети: Геокешинг
Воспитатель: Молодцы, давайте еще раз посмотрим с вами «геокешинг». Если Спасибо вам большое, ребята, за хорошо проведенное время.
А теперь нам нужно прощаться с нашими гостями и возвращаться на свои рабочие места. Всего хорошего. До свидания!
Дети: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Найди свой домик»
Познавательное развитие. Развитие речи....