Гимнастика пробуждения во 2 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Для ребенка важно с пользой провести в детском саду вторую половину дня. Проснуться с хорошим настроением в саду одна из главных для него составляющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_probuzhdeniya_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс гимнастики пробуждения
для детей 2 младшей группы
ЦЕЛЬ:
- Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.
- Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
- Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.
Составила воспитатель
Лазарева Ирина Викторовна
Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы
СЕНТЯБРЬ
1-й комплекс «Веселая зарядка»
Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
1. «Потянулись» - И. п.: лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: "Ух!"
2. «Паучок» - И. п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.
3. «Колобок» И. п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.
4. «Рыбка» И. п.: лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.
2-й комплекс «Мы проснулись»
Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!
Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки, поплясали немножко.
На живот перевернемся, прогнемся.
А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
Немножко поедем на велосипеде
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
ОКТЯБРЬ
3-й комплекс «Дождик»
Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней, и по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей, не пугай ты нас, детей (машут руками)
Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло
(поворачивают голову направо, налево).
1. Капля первая упала - кап! (То же проделать другой рукой).
И вторая прибежала - и. п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.
2. Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица – и. п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
3. Мы их вытирали - и. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
4. Туфли, посмотрите, мокрыми стали - и. п.: Показать руками, посмотреть вниз.
5. Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем – и. п.: о. с. Поднять и опустить плечи.
6. От дождя убежим – и. п.: о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза
7. Под кусточком посидим - и. п.: о. с. Приседания.
4-й комплекс «Ветерок»
Подул осенний ветерок. Раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись и прямо к солнцу потянулись.
И в танце легком закружились, потом листочки опустились.
1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.
НОЯБРЬ
5-й комплекс «Лесные приключения» часть первая.
Медвежата просыпаются
Медвежата, вы проснитесь –
На постели потянитесь
Тяни лапку, не ленись-
Лапку вверх и лапку вниз.
1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.
6-й комплекс «Лесные приключения» часть вторая.
Под сосной, где много шишек,
Сладко спит малютка-мишка.
Мишка, глазки открывай,
День с зарядки начинай!
Сначала мишка потянулся,
Выгнул спинку и проснулся.
1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
3. «Волчок-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.
ДЕКАБРЬ
7-й комплекс «Прогулка»
Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.
Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись.
1. И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.
2. И. П.: лежа на спине,руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.
3. И. П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.
4. «Пешеход» - и. п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. «Молоточки» - и. п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
8-й комплекс «Прогулка в лес»
Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
И еще один разок,
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
1. «Потягушки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех) – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и. п.
3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п., выдох, наклон.
4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит» - и. п.: о. с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
ЯНВАРЬ
9-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая.
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.
Спешите на зарядку! Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите, спинку ровненько держите!
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись,
И в снежинку превратись.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево - вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Снежинки - балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
10-й комплекс «Путешествие снежинки» часть вторая.
Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!
Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки, поплясали немножко.
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись,
И в снежинку превратись.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
4. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
5. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
ФЕВРАЛЬ
11-й комплекс «Неболейка»
Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).
1. И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и. п.
2. И. П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И. П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И. П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
5. И. П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И. П: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
12-й комплекс «Поездка»
Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись, и обратно потянулись.
Ножки мы подняли, на педали встали.
Быстрей педали я кручу, и качу, качу, качу.
Очутились на лугу.
1. И. П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.
2. И. П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и. п., локти касаются пола - вдох.
3. И. П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
4. И. П.: о. с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.
5. И. П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И. П: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
МАРТ
13-й комплекс «Весёлый котёнок»
А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР!
Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР!
Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР!
Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР!
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
МУР- МУР, МУР - МУР! .МУР – МУР - МУР!
1. И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6. И. П.: о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.
14-й комплекс «Забавные котята»
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись
А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево и посмотрим что же там?
1. «Котята просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2. «Потянули задние лапки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3. «Ищут маму-кошку» - и. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4. «Котенок ласковый» - и. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
5. «Котята моют лапки» - и. п.: сидя по-турецки. В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
АПРЕЛЬ
15-й комплекс «Я на солнышке лежу»
Солнышко проснулось.
И нам всем улыбнулось.
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Только я все лежу,
И на солнышко гляжу
1. И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И. П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.
3. И. П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
4. И. П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.
5. И. П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.
6. И. П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.
16-й комплекс «Петушок»
Шел петух по двору, крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Ну и мы в ответ ему крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»
1. "Петушок спит" - и. п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе, поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться, проснулся петушок 3р.
2."Петушок ищет зернышки" - и. п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе, наклон головы влево, вперед, влево. 3р.
3."Петушок пьет водичку" - и. п. сидя на пятках, руки опущены, встать на колени, руки вверх, наклониться вперед вниз с вытянутыми руками, вернуться в и. п. 3р.
4. "Петушок поехал на велосипеде" - и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде. 20с.
МАЙ
16-й комплекс «Веселый зоопарк»
Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули (делаем носом вдох)
Ротиком подули (3-4 раза).
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем.
Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем!
1.«Звери проснулись»- и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
2.«Приветствие волчат» - и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
3.«Филин» - и. п. лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф – ф – ф - ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
4.«Ловкие обезьянки»- и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
5. «Сделать вдох носом». На выдохе пробно тянуть «м – м – м - м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
17-й комплекс «Заинька – зайчишка»
На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют.
Вот увидел он лисичку,
Испугался и затих
1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» - и. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» - и. п.: то же. Мягкая пружинка.
4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» - и. п.: то же. Наклоны туловища вперед.
5. «Заинька, походи, серенький, походи» - и. п.: то же. Ходьба на месте.
6. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по ребристой доске.
7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика пробуждения для младшей группы "В гостях у солнышка"
Гимнастика включает в себя методики снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа.Гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка»...
Конспект занятия по проведению гимнастики пробуждения в младшей группе
Цель занятия: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур....
Гимнастика пробуждения в младшей группе в стихах
Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активн...
"Организация и показ гимнастики пробуждения" Вторая младшая группа.
Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур....
Картотека гимнастики пробуждения для младшей группы
Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.Целями проведения таких занятий является:подъём мышечного тонуса;улучшение на...