«Помоги Незнайке сберечь здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа)

Евтихова Ольга Викторовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Помоги Незнайке сберечь здоровье»

(младший возраст)

Воспитатель: Евтихова О.В.

Цель:

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, как они подросли за лето, стали быстрыми, ловкими, и предлагает поговорить о здоровье, выясняет, как дети понимают слово «здоровье», приводит пословицы:

  • Здоровье – лучшее богатство.

  • Здоровому всё здорово.

  • Здоровье – всему голова.

Раздаётся стук в дверь, появляются два мальчика из подготовительной группы, одетые в костюмы Знайки и Незнайки. Незнайка одет небрежно: пальто расстёгнуто, шнурки развязаны, шарф размотан.

Они здороваются с детьми. Незнайка зовёт детей гулять, Знайка предлагает остаться на занятии и послушать. Он обращает внимание детей на внешний вид Незнайки и говорит, что, одеваясь, таким образом, Незнайка вредит своему здоровью. Знайка предлагает детям объяснить Незнайке, что он, торопясь, сделал неправильно и почему, предлагает помочь Незнайке.

Воспитатель хвалит детей за помощь Незнайке, уточняет ответы детей: развязаны шнурки – можно наступить на них и упасть; расстёгнуто пальто – можно простудиться; не завязан шарф – он может зацепиться за что-нибудь, и ребёнок упадёт.

Далее воспитатель разбирает некоторые ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье:

  • как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться;

  • как спускаться по лестнице;

  • как одеваться, собираясь на прогулку.

Незнайка предлагает неправильные варианты, воспитатель побуждает детей

объяснить ему правила, затем предлагает детям показать всё это, собираясь на прогулку.

Сказочные герои читают стихотворение-совет и провожают детей на прогулку.

Надеваете пальто,

Нужно сразу сделать что?

Пуговицы застегнуть,

  • потом уже и в путь. Вы надели башмаки – Завяжите все шнурки! Чтоб в дороге не упасть, Чтобы в лужу не попасть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как сберечь здоровье ребёнка"

Статья,посвящённая актуальной проблеме здоровьесбережения в условиях современной неблагоприятной экологической обстановки....

Консультация для родителей "Сохранить осанку - сберечь здоровье"

Формирование правильной осанки - одно из условий здоровьесбережения детей дошкольного возраста....

Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...

Электронное пособие - игра для дошкольников "Как сберечь здоровье?"

Пособие "Как сберечь здоровье?" знакомит детей с понятием "здоровый образ жизни" и из каких компонентов складывается этот образ жизни, формирует у дошкольников желание заботиться о своем здоровье, вос...

«Помоги Зайке сберечь здоровье»

  Программное содержание:  формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения  детей  делать выводы о...

Конспект ООД «Помоги Незнайке сберечь здоровье»

Конспект ООД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасн...

Конспект ООД «Помоги Незнайке сберечь здоровье»

Цель:Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремле...