Педагогический проект "Ешь правильно -- и лекарство не надобно".
проект

Пименова Ольга Борисовна

В.А.сухомлинский"Я небоюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, добрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Горненская СОШ группа дошкольного возраста

Педагогический проект

«Ешь правильно – и лекарство не надобно »

Составитель:  

Воспитатель  Барцайкина Т.Д.

2021

п. Горный

(В.А. Сухомлинский: "Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы").

Участники проекта:

  • дети старшей, подготовительной к школе группы
  • родители воспитанников
  • воспитатели старшей - подготовительной к школе группы
  • сотрудники учреждения: музыкальный руководитель, повар, медсестра, помощник воспитателя
  • социальные партнёры (педагоги МАОУ Горненская СОШ, сотрудники сельского ДК)

Срок реализации:

Февраль, март  2021 г.

Тип проекта:

Среднесрочный; 2  месяца.

Проблема:

Недостаточная информированность детей о здоровом образе жизни, о роли питания в сохранении здоровья, неправильное пищевое поведение членов семей воспитанников группы, поверхностные знания о пользе и вреде различных продуктов питания, в том числе, и для детского организма.

 

Актуальность проблемы:

 Недостаточная осведомленность родителей о культуре питания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижена двигательная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска от воздействия внешней среды).

 В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. 

Воспитание у детей культуры пищевого поведения имеет огромное значение для сохранения здоровья ребёнка. Не секрет, что дети предпочитают продукты, содержащие огромное количество пищевых красителей и различных вкусовых добавок. Возможностей развить плохие привычки питания у детей масса, а вот полюбить полезную пищу и научиться питаться правильно они могут только с нашей помощью. Родители, в силу своей молодости и неопытности, не задумываются о роли питания в сохранении своего здоровья и здоровья детей.

Цель проекта:

Приобщить семьи  воспитанников ДОУ к  здоровому образу жизни через знакомство с правилами организации здорового питания, воспитание правильного пищевого поведения.  

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания культуры пищевого поведения посредством знакомства с основами правильного питания и непосредственного участия детей и родителей в комплексе  мероприятий, направленных на воспитание основ правильного питания, проводимых  педагогами детского сада. Формирование у родителей ответственного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своих детей. Поиск воспитателями новых форм и методов укрепления здоровья воспитанников средством воспитания культуры пищевого поведения, применение инновационных здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта:

Для детей: 

  • формировать представление о здоровом образе жизни, о культуре пищевого поведения и правильного питания;
  • формировать представления о пользе и вреде продуктов питания;
  • обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании;
  • познакомить  детей с некоторыми компонентами, составляющими пищу (белки, жиры, углеводы, витамины), их значением  для организма,  пользой и вредом отдельных продуктов;
  • закреплять и расширять знания об окружающем мире (профессии, связанные с приготовлением пищи, свойства и качества отдельных продуктов, способы приготовления некоторых продуктов, блюд, польза и вред разных продуктов);
  • развивать у детей  любознательность, познавательную активность, стремление к исследованию и экспериментированию, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, делать выводы;
  • воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья, продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять.

  Для педагогов: 

  • создать информационную базу;
  • целенаправленно проводить работу с детьми по формированию  осознанного отношения к своему здоровью;
  • внедрить различные формы работы с детьми, включая инновационные;
  • создать условия для различных видов деятельности, направленных на формирование культуры правильного питания у детей и родителей (пополнить материальную базу: наглядный материал, атрибуты к играм, картотеки игр и т.д.);
  • создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Для родителей:

  • обогащать родителей знаниями о ЗОЖ, о правильном питании;
  • формировать у родителей чувство ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья своего ребёнка.
  • принимать активное участие в проводимых акциях и мероприятиях;
  • выполнять рекомендации, полученные от педагогов группы и активно применять их в семье.

    Д ля социальных партнёров (педагогов  МАОУ Горненская СОШ,   сотрудников ДК пос. Горный):

  • проводить мероприятия с детьми и родителями, направленными на формирование основ ЗОЖ.

Основные части проекта:

  1. Целеполагание. Постановка проблемы.
  2. Поиск решений проблемы. Составление плана действий.
  3. Выполнение запланированных действий.
  4. Применение полученных знаний. Презентация продукта.

Организация деятельности  в рамках проекта

Этапы

Виды деятельности

Подготовительный (1 неделя)

 (2 недели, январь)

  • Постановка проблемы, определение цели и задач  деятельности.
  • Мониторинг знаний детей о культуре  правильного питания.
  • Анкетирование родителей  «Организация питания дома»
  • Подбор материалов для работы с детьми (игры, презентации, стихи, загадки, беседы, разработка и подбор  материалов по теме).
  • Обсуждение цели и задач проекта с социальными партнёрами, содержания их деятельности.

Оснвной

(1, 5 месяцеа)

Содержание деятельности с детьми

Вхождение в ситуацию, постановка проблемы, составление плана реализации проекта с детьми.

Беседы:

  • «Что такое ЗОЖ?»
  •  С медсестрой  «Основные правила правильного питания»
  • С поваром «Как приготовить полезное блюдо?»
  • С помощником воспитателя «Культура приёма пищи»
  • «Правила здорового питания»
  •  «Овощи и фрукты – полезные продукты»
  •  «Вредные пищевые привычки»

Презентации

  • «Полезная и здоровая пища»
  • «Правильное питание»
  • Загадки «Что лежит в корзине»

Тематические дни и недели:

  • Тематическая неделя «Витамины для дошколят» (полезная, вредная еда).

Кукольный театр:

  • «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Экскурсии:

  • На кухню детского сада.
  • В медицинский кабинет»

Художественное слово:

  • Использование загадок, пословиц, поговорок, стихотворений, литературных и музыкальных произведений.

Дидактические игры

  •  «От фермы до холодильника»
  • «Покажи, что нарисовано»
  • «Полезно - вредно»
  • «Угадай по вкусу» (овощи, фрукты)
  • «Четвёртый лишний»
  • «Съедобные - несъедобные грибы»
  • «Варим суп (борщ, свекольник)»
  • «Съедобно – не съедобно»
  • «Что растёт на грядке»
  •  «Фрукты – овощи»

Интерактивные игры

  • «Фрукты – ягоды»

Опыты и эксперименты

  • «Определение жира в пище».
  • «Растворение жиров»
  • «Растворение соли и сахара в жидкостях»
  • «Выращивание кристаллов соли и сахара»
  • «С яйцом»
  • «Каша – мать наша»

Деятельность в повседневной жизни:

  • Рисование «Витаминная семейка»
  • Лепка «Овощи и фрукты»
  • Раскраски по теме
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Овощной магазин».

Содержание деятельности с родителями

  • Презентация «»
  • Папка-раскладка «ЗОЖ»
  • Родительское собрание «Роль питания в сохранении здоровья детей»
  • Анкетирование родителей по вопросам правильного питания
  • Консультация «Организация культуры правильного питания в семье»
  • Заседание родительского комитета «Обсуждение создания журнала «Ешь правильно – и лекарство не надобно»
  • Папки-передвижки «Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи», «Витамины для детей».
  • Папка – передвижка с рецептами по правильному питанию.

Содержание деятельности с социальными партнёрами

  • Кукольный театр «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»  (школа)
  • Встреча с библиотекарем «Литература для детей о правильном питании»

Заключительный

(1неделя)

Содержание деятельности с детьми:

  • Мониторинг знаний детей по правильному питанию,  сравнение и анализ результатов обследования  с результатами вводного мониторинга.
  • Викторина «Если хочешь быть здоров».

Содержание деятельности с родителями

  • Видео  «Питание в семье и детском саду»

Содержание деятельности с социальными партнёрами

  • Выступление на педагогическом совете: обобщение опыта по физическому воспитанию детей, результаты проектной деятельности.
  • Награждение социальных партнёров благодарственными письмами.

Продукт совместной деятельности всех участников проекта

журнал «Ешь правильно – и лекарств не надобно»

Предлагаемые для родителей темы для изготовления своей странички:

  • Таблетки растут на ветке
  • Таблетки растут на грядке
  • Гигиена питания
  • Это вредно!
  • Где живут витамины?
  • Рецепты русской кухни
  • Не только вкусно, но и красиво
  • Правила здорового питания
  • Режим питания
  • Откуда хлеб пришел
  • Где  каша растет?

Планируемые результаты

  • Дети знают, что такое здоровый образ жизни, правильное питание, как сохранить и укрепить своё здоровье,  стремятся к активному применению своих  знаний в повседневной жизни.
  • Дети более осознанно относятся к сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно выбирают полезные продукты питания.
  • У родителей формируется  осознанное отношение к ЗОЖ, к организации питания в домашних условиях. Родители понимают важность и необходимость правильного питания детей не только в детском саду, но и дома, показывают личный пример правильного пищевого поведения.
  • Педагоги приобретают опыт работы с детьми и родителями по воспитанию культуры правильного питания, накапливают методические материалы.

Литература

Родительские собрания в детском саду. Старшая группа/Авт.-сост.С.В. Чиркова. – М.:ВАКО, 2013. – 320 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Правильное питание-залог здоровья"

Какова пища - таков и ум,Каков ум - таковы и мысли,Каковы мысли - таково и поведение,Каково поведение - такова и судьба.Шри Сатья Саи Баба...

Темы тренингов по обучению педагогического коллектива правильной речи.

Речь взрослого является образцом для подражания, поэтому педагог , который работает с детьми, особенно с дошкольниками, должен следить за    правильным произношением слов, фраз, говорить, не...

Педагогический проект "Правильное питание".Старшая группа.

Педагогический проект «Правильное питание».«Питание является основным фактором внешней среды,оказывающим самое непосредственное влияниена жизнедеятельность живого организма. »А. А. Покровский.Цель:-фо...

Педагогический проект « Правильно говорю».

Проект направленный на правильное произношений звуков...

Педагогический проект "Правильно питаться - здоровья набираться".

Педагогический проект предназначен для педагогов дошкольного образования для работы с детьми старшего дошкольного возраста,  направлен на то, чтобы сформировать у детей представление о необходимо...

Педагогический проект "Правильно питайся - здоровья набирайся!" (первая младшая группа)

Здоровое питание… так часто мы слышим это словосочетание. Что нужно делать, чтобы правильно питаться и зачем нам это нужно? Удовлетворение голода является одним из самых важных инстинктов орган...

Педагогический проект "Правильно питайся - здоровья набирайся!"

Краткосрочный педагогический проект «Правильно питайся – здоровья набирайся!» Название проекта«Правильно питайся – здоровья набирайся!» Образовательная об...