Формирование и развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
занимательные факты (средняя группа)
Этот материал поможет детям средней группы детского сада сформировать свои культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_i_razvitie_kgn_udetey_doshkolnoo_vozrasta.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Демидова Ирина Владимировна
воспитатель ,ГБДОУ детский сад №41
Московского района Санкт-Петербурга.
Формирование и развитие КГН у детей дошкольного возраста.
Главная задача воспитателя охрана жизни и здоровья детей, сохранение и укрепление здоровья. Для охраны здоровья необходимо создавать правильные условия для развития детей, а для этого нужно знать анатомо-физиологические особенности детей. Закономерности их развития. Гигиена- (с греческого целебная приносящая здоровье) наука об охране и укреплении здоровья, изучает, как влияют различные факторы внешней среды на состояние здоровья. Развитие. Работоспособность, продолжительность жизни. И на основе этого разрабатывает рекомендации. Нормы, правила направленные на укрепление здоровья и профилактику заболеваний различных органов и систем.
Возрастная анатомия и физиология изучает особенности строения и функционирования организма в разные возрастные периоды, особенности в процессах и механизмах протекающие в процессе развития организма человека. Организм ребенка имеет целый ряд особенностей, которые непрерывно изменяются.
Значение изучения этих наук для педагога: 1)создавать наилучшие оптимальные условия для правильного развития детей. 2)понимать сущность и правильно выполнять гигиенические требования и рекомендации.3) учитывать физические и психические возможности детей, что бы знать какую нагрузку давать и какие использовать методы и приемы работы.4) не допускать нарушений и отклонений в развитии, своевременно их заметить в быстро растущем организме, своевременно оказать помощь, устранив причину нарушения.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Главная задача для педагога - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
При этом детей взрослые приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.
Сначала детей необходимо приучать к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.
Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.
Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.
Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.
Таким образом, мы утверждаем, что при систематической работе взрослых, сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие вокально - хоровых навыков у детей дошкольного возраста
Обобщенный опыт моей работы...
Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста
Приобщение к музыке - один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.Д. Шостакович...
Специфика формирования фонетико-графических умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Основным современным требованием развивающего обучения является такая организация учебной деятельности, при которой ребёнок самостоятельно находит способы решения возникающих перед ним задач. Для этог...
Развитие просодических компонентов речи. Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Речь – важное условие и средство коммуникации. Наряду с формированием лексического словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и слуха, правильного звукопроизношения у ребёнка необ...
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Методические рекомендации....
Квалификационная работа «Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста» для детей 5-7 лет
Цель : развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры....
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков» решает ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта воспитанников, развитием умения согласовывать движения разл...