«Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка»
консультация

Довыдова Елена Владимировна

Здоровье Вашего ребенка в Ваших руках, дорогие родители!

Здоровье – это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребенка с детства, остается с ним на всю жизнь!            

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Здоровый образ жизни семьи –  залог успешного

воспитания ребенка»

                                                Здоровье - не все,

                                                       но все без здоровья - ничто.

                                                                               Сократ

«Береги здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Целью оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного  здоровья и здоровья окружающих. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях в быту, и в игре.

Дошкольное образовательное учреждение оказывает существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.

Для этого используются различные формы средства  и методы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников. Беседы, дидактические  и сюжетно- ролевые игры, художественная литература способствуют созданию условий эмоционального  восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни, закреплению полученных представлений и их систематизация. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства в семье в сфере, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношении к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Понятия о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

  • Правильное питание
  • Рациональный режим дня
  • Рациональная двигательная активность
  • Закаливание организма
  • Сохранение стабильного – психоэмоционального состояния

                               Правильное питание

1.Максимально разнообразить стол.

2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты.

3.Не заставлять есть, когда не хочется.

4.Не награждать едой.

5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

6.Исключить из рациона напитки типа «кока-кола», чипсы.

7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно-кишечном тракте.

8.Ужинать не позже чем за 2 часа до сна

                       Рациональный режим дня

    Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребенка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка). Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Для хорошего сна нужно соблюдать определенные правила:

1.Перед сном не наедаться.

2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18С.

3.Хорошая физическая нагрузка в течение дня способствует крепкому сну.

4.Проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи).

5.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

6.Важно, чтобы ребенок дома засыпал в одно и тоже время.

               Рациональная двигательная активность

    Существует связь между физическим развитие ребенка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра- способ познания мира. Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

 Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, бревнышки, природный материал (шишки, желуди, камни, палки)- все это стимулирует двигательную активность детей.

                             Закаливание организма

       Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливания приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности.

Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и асфальту, мелким камушкам, шишкам. Кроме закаливающего эффекта это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

        Сохранение стабильного – психоэмоционального состояния

       Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды. Что же касается отношений в детском саду,

то, как правило, любая конфликтная ситуация может быть решена. Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы.

             Здоровье Вашего ребенка в Ваших руках, дорогие родители!

                 Здоровье – это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребенка с детства, остается с ним на всю жизнь!            

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: 

"Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»

Цель: оказание помощи родителям в разрешении проблемы - недостаточно сформированное правильное дыхание у детей, вследствие чего возникают простудные заболевания.

Рекомендации: соблюдать правила проведения дыхательной гимнастики; проводить 2-3 раза в день, по 5-10 минут.

  Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ.  Дыхательная гимнастика для ребенка может стать как приятным времяпровождением, к которому он сам будет стремиться, так и тягостным рутинным действиям, от которого лишь негативные эмоции. Все в ваших руках!

Почему нужна дыхательная гимнастика?

          Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

         Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

        Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

        Понять, что такое дыхание, поможет игра с  цветком (розой, одуванчиком). Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую). 

 Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.

        Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

          Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную  систему.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

  Выполнять лучше до завтрака или после ужина.
Итак, проветрите помещение и приступайте. 

НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА. 
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает. 
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту. 
Как машинка гудит? Би – би. Би – би. 
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых. 
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
 
САМОЛЁТ. 
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: 
Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) 
Отправляется в полёт (задерживает дыхание) 
Жу- жу -жу (делает поворот вправо) 
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох) 
Жу – жу – жу (делает поворот влево) 
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) 
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). 
Повторить 2-3 раза
 

Часики.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
  
Петух.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
  
Паровозик.
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребенка".

Целью данной презентации является знакомство родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника....

Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка

В консультации для родителей представлены основные положения приобщения ребенка в семье к здоровому образу жизни....

Консультация для родителей Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка

Здоровый образ жизни семьи –  залог успешного воспитания ребенка...

Консультация для родителей на тему «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениед/с №26  «Ласточка»   Консультация для родителей на тему«Здоровый образ жизни семьи –  залог успешноговоспитания ребенка»...

Круглый стол "Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка"

Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка(беседа за круглым столом)    Задачи :●    Пропагандировать здоровый образ жизни.●    Приобщ...

Круглый стол "Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка"

Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка (беседа за круглым столом)...