Использование игрового самомассажа в работе инструктора по физической культуре.
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Игровой самомассаж, как часть оздоровителной работы в детском саду. Необходим особенно в группах для детей с нарушением речи. Движения рук сопровождаются художественным словом, где и проявляется взаимосвязь физинструктора и логопда детского сада. Со средней группы дети с удовольствием занимаются с массажными мячами. Такой массаж удобно делать и в парах. У детей формируется привычка следить за своим здоровьем. Воспитывается жизнерадостность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самомассаж на физкультурных занятиях | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игрового самомассажа в работе инструктора
по физической культуре.
Цель использования здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре – обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений с детьми в логопедических группах, выравнивание и сохранение психофизического развития детей.
В связи с этим разрабатываются новые оздоровительные методики и используются на практике. Одной из таких форм оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста является самомассаж.
Главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, помогает снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.
В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является стимуляцией кинестетических ощущений мышц и нормализацией мышечного тонуса.
При проведении самомассажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (потряхивание) и поглаживание. Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи. Проводить ежедневно на утренней гимнастике, физкультурном занятии, в виде динамической паузы в процессе образовательной деятельности.
В отличие от массажа самомассаж можно проводить фронтально с группой детей одновременно. Самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты.
Обучая детей самомассажу, педагог показывает каждый приём на себе и комментирует его. Дети выполняют массажный приём самостоятельно, вначале при наличии зрительного контроля, а затем и без него.
Приёмы игрового самомассажа.
- Хлопковый самомассаж – все части тела с головы до ног массируются ритмичными хлопками в такт стихотворному тексту.
« Пироги »
За стеклянными дверями Выполнять хлопки пр ладонью
по левой руке от кисти к плечу.
Ходит мишка с пирогами То же по правой руке
Здравствуй, Мишенька-дружок, Хлопки по груди
Сколько стоит пирожок? Хлопки по бокам
Пирожок-то стоит три, Хлопки по пояснице
А готовить будешь ты! Хлопки по ногам сверху вниз
Напекли мы пирогов, Выполнять последовательное погла-
К празднику наш стол готов! живание рук, корпуса, ног
- Точечный (по А. Уманской) – массируются биологические активные точки лёгкими надавливаниями.
Самомассажи стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, шеи, головы, лица – выполняется лёгкими поглаживающими, растирающими, похлопывающими и защипывающими движениями.
С массажными мячиками – все части тела массируются прямыми и круговыми движениями.
С пробковыми массажёрами – массируются стопы, кисти рук, спина массажёрами из пластиковых крышек, нанизанных на верёвку или нашитых на клеёнчатую дорожку.
Бумажный – руки и ноги массируются шариками разного диаметра из жёсткой мятой бумаги.
Карандашный – руки и ноги массируют ребристым карандашом, катая его вверх – вниз и наоборот.
Используется также в парном массаже спины.
- Самомассаж рук.
Способствует укреплению мышц предплечья, отвечающих за работу рук, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение.
- Массаж предплечья
- Поглаживание, растирание, поколачивание, круговые движения. Все это может сопровождаться стихами.
Ветер дунул на березку, разлохматил ей прическу.
Ветер очень торопился, улетел, не извинился
Пилит, пилит пила, и жужжит, как пчела,
И визжит, и поёт, соням спать не дает.
- Массаж пальчиков-растирание
Пять пальцев на руке своей,
По имени назвать сумей.
Первый палец-боковой,
Называется Большой.
Пальчик второй указчик старательный
Не зря называют его Указательный.
Третий твой пальчик как раз посредине
Поэтому Средний дано ему имя.
Палей четвертый зовут Безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье братик младший любимчик
По счету он пятый, зовется Мизинчик.
Работа с массажными мячиками
- Шар между ладонями:
- раскатывание по ладони круговыми движениями и сверху-вниз
-круговые движения по основанию большого пальца
- Перебрасывание мяча с ладони на ладонь
- «Уголек в руках». Подкидывание и ловля мяча одной рукой
- Вращение кистями рук, мячик зажат, подушечками пальцев
- Перекатывание мячика на подушечках пальцев /между пальцев/
- «Пасть тигра кусает мячик». Сдавливание шара подушечками пальцев
- Подтягивание мячика подушечками пальцев к ладони
- Вращение мячика вокруг оси пальцами
Вывод:
Применяя игровые самомассажи, как здоровьесберегающий фактор мы действительно можем создавать необходимые условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, формирования у детей привычки следить за своим здоровьем, тонко чувствовать состояние своего организма и восстанавливать резервы, не дожидаясь начала заболевания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре.
Современное социально – экономическое состояние общества, неблагополучная экологическая обстановка, постоянно усиливают отрицательное влияние на здоровье не только взрослого, но и подрастающего поколе...
Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре
В данном материале отображается работа инструктора по физической культуре по использованию информационно-коммуникативных технологий....
Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками
Презентация на тему: Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками...
Использование мультимедийных презентаций в работе инструктора по физической культуре
Использование мультимедийных презентаций в работе инструктора по физической культуре...
Статья «Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО»
В статье раскрыты здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре как условие реализации требований ФГОС ДО...
Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре»
Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре"...
Использование игровых технологий в работе инструктора по физической культуре
Использование игровых технологий в работе инструктора по физической культуре. Интерес к здоровью детей обусловлен всё возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных спос...