В поисках друга Барбоса. Готовый сценарий квест игры в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспользуйтесь готовым сценарием, чтобы совместно с инструктором по физической культуре провести квест-игру «В поисках друга Барбоса» с воспитанниками средней группы. Приурочьте это интегрированное занятие к Международному дню друзей, который ежегодно отмечается 9 июня. Квест-игра поможет вам создать условия для самостоятельной познавательной, творческой и двигательной активности дошкольников, а также сформировать у них желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_v_poiskah_druga_barboskina.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
В поисках друга Барбоса. Готовый сценарий квест-игры в средней группе
Воспользуйтесь готовым сценарием, чтобы совместно с инструктором по физической культуре провести квест-игру «В поисках друга Барбоса» с воспитанниками средней группы. Приурочьте это интегрированное занятие к Международному дню друзей, который ежегодно отмечается 9 июня. Квест-игра поможет вам создать условия для самостоятельной познавательной, творческой и двигательной активности дошкольников, а также сформировать у них желание помогать.
для кого, зачем и как
Участники |
| Дети 4–5 лет, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. |
Цель |
| Сформировать у детей самостоятельную творческую активность. |
Задачи |
| Создать условия для самостоятельной творческой активности детей посредством квест-технологии. Развивать вокальные способности детей, двигательную, познавательную активность, умение ориентироваться в пространстве. Формировать нравственные качества: сопереживание, отзывчивость, ответственность, коллективизм, взаимопомощь, эмпатию. |
Интеграция образовательных областей |
| Художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. |
Предварительная работа |
| Провести беседу с детьми о дружбе. Прочитать художественные произведения на эту тему. Организовать просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Три поросёнка», «Маша и медведь». Разучить песни из программного репертуара: «Новый дом», «Паровоз», «Зайчик», «Песенка-чудесенка». Провести упражнения на ориентировку в пространстве – передвижение по заданному маршруту. Организовать совместное конструирование из геометрических модулей в группе. |
Реквизит, демонстрационный и раздаточный материалы |
| Ширма для напольного кукольного театра, куклы: заяц Антошка и пёс Барбос; геометрические модули, гимнастические скамейки, гимнастические палки, канат, мешочки с песком и другой спортивный инвентарь. |
Ход занятия
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Я так рада снова видеть вас! Проходите, располагайтесь. У меня произошла неприятность. Даже не знаю, как вам сказать… Я ждала вас, как обычно, на занятие и с утра решила проветрить музыкальный зал. Как только я открыла окно, ворвался порывистый ветер и навёл в зале такой беспорядок! Я думала, что успею всё убрать перед вашим приходом, но, к сожалению, не успела даже сложить все кубики. Помните, как они были сложены? (Дети отвечают.) Вы правы, они были сложены очень аккуратно в большой красивый дом, который стоял вот здесь, прямо в середине зала. А в доме жили мои друзья, вы тоже должны их помнить. Это заяц Антошка и кот Мурзик. И они куда-то все подевались. Может, их унёс ветер или они испугались и спрятались где-то. Ой, тише! Кто это там, ребята?
Звучит грустная мелодия – «Грустное настроение», муз. А. Штейнвиля. Из-за ширмы появляется кукольный герой – заяц Антошка.
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, Антошка!
Заяц Антошка:
Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель:
Я вижу, ты грустный.
Заяц Антошка:
Как тут не грустить. Домик разрушен, друг мой пёс Барбос пропал куда-то.
Музыкальный руководитель:
Подожди, зайка, ну не вешай нос. Ветер, конечно, сыграл с нами злую шутку, но можно всё исправить. (Обращается к детям.) Ребята, подскажите, что делать, сможем ли мы как-то помочь зайке? (Дети отвечают.)
Заяц Антошка:
Вот здорово! Спасибо, что вы согласились мне помочь, ребята. Я думаю, что наш домик из кубиков будет ещё лучше, чем раньше. Знаете почему? Потому что мы построим его все вместе! А когда мы дружные, смелые и решительные – тогда никакие трудности нам не страшны!
Музыкальный руководитель:
Ребята, помните, мы говорили о том, что нам нужно, чтобы работа спорилась и было веселее? Что нам поможет быстро построить новый красивый дом? (Дети отвечают: весёлая песенка.) А какую песенку вы хотели бы спеть, чтобы она помогла вам построить новый дом? (Дети называют песню из ранее разученного программного репертуара.)
Чтобы работа спорилась,
Чтобы построить дом,
Мы включим чудо-музыку
И песенку споём.
А ты, Зайка, не зевай и ребятам подпевай!
Дети исполняют песню-переделку на мотив авторской песни «Новый дом», муз. Р. Бойко, сл. Л. Дербенёва (приложение к программному сборнику И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Праздник каждый день» для детей средней группы.)
1-й куплет:
Дружно песенку споём
И построим новый дом.
Дом с высокою трубой
С острой крышей голубой.
2-й куплет:
Кто с лопатой, кто с ведром –
Мы построим новый дом.
Дом красивый для друзей,
Дом в 15 этажей
Музыкальный руководитель:
Чего же мы ждём, друзья, нужно приниматься за дело! Поможете мне?
Дети:
Да!
Под аудиозапись мелодии песни «Новый дом» (муз. Р. Бойко, сл. Л. Дербенёва) дети совместно с воспитателем и музыкальным руководителем строят новый дом для зайца Антошки.
Антошка:
Вот спасибо вам большое, ребята. Наш новый дом ещё лучше и красивее, чем был. Мой друг Барбос очень обрадовался бы, увидев его. Только вот где он? Эх!
Музыкальный руководитель:
Ребята, сможем ли мы помочь Антошке найти его друга Барбоса? Как мы можем помочь Антошке? Что для этого нам нужно сделать? (Оглядывается по сторонам.) Да, сложная задачка. Была бы хоть какая- то подсказка.
Музыкальный руководитель обращает внимание на схему-подсказку, которая была заранее спрятана под одним из разбросанных модулей. На ней изображены 2 зала – музыкальный и физкультурный – и стрелка, которая показывает направление движения из одного зала в другой. В соответствии с возрастом детей можно использовать другие варианты: записку, предмет, который ассоциируется с другом Антошки, конверт с картой местности.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а это что такое? Как вы думаете, схема-подсказка поможет нам отыскать друга Антошки? А как она нам поможет? Давайте посмотрим на эту схему-подсказку.
Заяц Антошка:
Спасибо вам большое, ребята, за то, что вы решили помочь отыскать моего друга Барбоса. Я тоже побегу его искать. До встречи!
Музыкальный руководитель:
Тогда отправляемся на поиски? А на чём вы хотите отправиться на поиски Барбоса? На поезде? (Самолёте, машине.) Тогда прикрепляем вагончики – и в путь!
Под аудиозапись мелодии песни «Паровоз» (муз. Г. Эрнесакса, сл. В. Татаринова) дети в сопровождении музыкального руководителя направляются в физкультурный зал. Музыкальный репертуар подберите заранее в соответствии с возможными вариантами ответов детей. В физкультурном зале музыкальный руководитель и дети здороваются с инструктором по физической культуре и рассказывают, по какой причине они «приехали» в физкультурный зал.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте (имя инструктора по физической культуре)! У нас случилась беда. Порывистый ветер залетел в музыкальный зал, разрушил дом наших друзей – зайца Антошки и пёсика Барбоса. Антошка нашёлся, и дом новый мы помогли ему построить. А пёс Барбос так и не появился. Но вот эта подсказка привела нас в физкультурный зал.
Далее занятие проводит инструктор по физической культуре, а музыкальный руководитель включает фонограмму музыки, под которую дети выполняют задания.
Инструктор по физической культуре:
Вот оно что! А я и думаю, откуда у меня в зале столько собачьих следов. Так это, видимо, пёс Барбос их оставил, пробегая здесь. А куда они нас ведут? (Дети идут по следам в направлении дерева.) Странно, но здесь нет Барбоса, где же он? Смотрите, а что это там, на ветке? (Снимает с дерева следующую схему-подсказку.) Что это за схема? (Рассматривает её и показывает детям.) А как она нам поможет отыскать Барбоса? О чём хочет сказать нам эта схема-подсказка? Нам нужно добраться до цветочной поляны? Но как? Здесь река и очень узкий мостик.
На схеме-подсказке изображены две иллюстрации: дерево и цветы. Между ними стрелка, которая показывает направление от одного объекта к другому. После того как дети и педагог рассмотрели схему, дети выполняют упражнение – ходьбу по узкой гимнастической скамье. Инструктор по физической культуре страхует детей во время выполнения задания.
Инструктор по физической культуре:
Ну что ж, вот мы и переправились по узкому мостику на цветочную поляну. Вы никого здесь не видите, ребята? Где же спрятался пёс Барбос? Ничего не понимаю, но схема-подсказка привела нас именно сюда! (Дети озвучивают свои предположения.) Постойте, а что это там виднеется в лепестках вон того большого мака? Смотрите, это снова какая-то схема. Что на ней изображено, ребята? (Дети называют два объекта на схеме: цветы и кусты, а также стрелку, которая указывает направление от одного объекта к другому.) Ребята, о чём может рассказать нам данная подсказка? Куда же теперь нам стоит отправиться, где искать Барбоса?
Дети озвучивают свои предположения: им нужно искать Барбоса под ярко-красным цветком.
Схемы-подсказки на этом не заканчиваются. В зависимости от возраста детей их может быть больше. Схемы можно усложнить – сделать изображения объектов схематичным, изобразить несколько объектов сразу. В сценарный план интегрированного занятия можно ввести отрицательного героя. Например, лису, которая попытается различными способами помешать детям отыскать друга зайца Антошки. В итоге схемы-подсказки приведут детей к последнему объекту, где они и найдут Барбоса.
Инструктор по физической культуре:
Вот здорово, Барбос, мы так долго тебя искали! Тебе пора возвращаться в свой дом. Тебя заждался твой друг Антошка!
Пёс Барбос:
(грустно) Ага! В свой дом! Мой дом разрушил ветер!
Дети рассказывают ему о том, как они помогли зайцу Антошке построить новый дом.
Пёс Барбос:
Как здорово, ребята, вы настоящие друзья! Тогда пока, я побежал домой, к своему другу зайцу Антошке. До встречи! Приходите к нам в гости!
Инструктор по физической культуре:
Постой, Барбос, мы искали тебя с помощью схем-подсказок. А как найти дорогу назад к твоему дому, мы не знаем.
Пёс Барбос:
А-а-а! Вот, держите последнюю подсказку! По ней вы быстро найдёте дорогу! (Барбос передаёт детям подсказку для возвращения из физкультурного зала в музыкальный зал.) Пока! Я побежал! (Дети вместе с инструктором по физической культуре возвращаются в музыкальный зал.)
Музыкальный руководитель:
Ребята, наконец-то вы вернулись. Ну что, вы отыскали друга зайца Антошки?
Дети:
Да!
Музыкальный руководитель:
Где же он?
Заяц Антошка:
Привет, друзья! Спасибо что отыскали моего друга Барбоса!
Музыкальный руководитель:
Вот это да! Здравствуй, Барбос! Ребята, как вам удалось его найти? По схемам-подсказкам? А что было указано в этих подсказках? Вам сложно было это сделать? Вы довольны?
Пёс Барбос:
А какой замечательный дом вы построили! Что вам помогло так быстро и дружно построить новый дом? Какая песня? (Дети отвечают.) Замечательно! А вы ещё знаете какие-нибудь песни? Споёте мне?
Дети исполняют песню по желанию.
Пёс Барбос:
Какая замечательная песня! Вот спасибо вам, ребята! И дом новый построили, и друга моего нашли, и песнями нас повеселили! Ну, нам пора отдыхать. Не забывайте нас, приходите ещё! До свидания!
Музыкальный руководитель:
До свидания, Барбос и Антошка! И нам пора прощаться, ребята. Спасибо, что вы помогли мне навести порядок в зале и найти моих друзей. Придёте ещё к нам в гости? Я буду очень рада снова видеть вас в музыкальном зале.
Пёс Барбос:
Теперь с Антошкой в дом войдём
И снова дружно заживём.
Вас, весёлые ребята,
В гости с нетерпеньем ждём.
Заяц Антошка:
Вы не вздумайте грустить,
Ссориться и злиться.
В вашем доме только смех
должен поселиться.
Музыкальный руководитель:
Чтоб веселее было жить,
Чтоб счастлив был наш дом,
Мы песенку-чудесенку
Все дружно запоём!
Дети исполняют песню из ранее разученного репертуара «Песенка-чудесенка» (муз. М. Протасова, сл. А. Кондратьева). Герои кукольного театра, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре прощаются с дошкольниками. Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»
Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".Задачи:1. Побуждать к познавательно-исследовательской деят...
Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»
Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах....
Отчет о проведении тематического музыкального занятия к 23 февраля "В поисках подарков" в форме квест-игры в средней группе.
данное музыкально-тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества в форме квест-игры. Дети искали подарки для пап, которые изготовленными своими руками, выполняли задания и получали ка...
Конспект (Сценарий) квест - игры в средней группе с использованием развивающей предметно – пространственной среды «Фиолетовый лес»
В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные технол...
Сценарий квест-игры в средней группе «В поисках здоровья»
Занятие по здоровьесбережениию....
Сценарий квест игры в средней группе "Космическое путешествие"
Квест-игра для детей средней группы. Знакомство с планетами Солнечной системы в игровой форме. Составители: Воспитатели группы Калачёва В.Н. Шнабель В.. учитель-логопед -Бондаренко Н.В. учитель-...
Сценарий квест-игры для средней группы «Дорогами Победы»
Закрепить знания детей о празднике- День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию....