Сценарий квест-игры в средней группе ко Дню матери «С мамочкой своею, я все преодолею!»
материал (средняя группа)
Квест ко Дню матери для родителей и детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_ko_dnyu_materi_sr_gr.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры в средней группе ко Дню матери
«С мамочкой своею, я все преодолею!»
Воспитатель: Сметанина С.Н.
Цель: объединение семей воспитанников, создание радостного настроения у детей и родителей.
Задачи: Способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций;
Развивать у детей активность, стремление достичь успеха;
Совершенствовать основные виды движений - ловкость, быстроту, мелкую моторику;
Воспитывать уважительное отношение к соперникам, укреплять внутрисемейные отношения посредством игрового досуга.
Предварительная работа: разработка маршрутных листов; подготовка материала для творческой и двигательной деятельности; музыкальное сопровождение, заучивание стихов.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, ваши мамы уже собираются в зале. Подскажите мне, пожалуйста, а где же наша коробка с поздравительными открытками, которые мы сделали к празднику? Несите ее скорее сюда.
Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили подарки. Воспитатель открывает ее и видит, что вместо подарков на дне коробки лежит письмо.
Воспитатель: Странно, подарков нет, только вот конверт какой-то.
Подарки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания -
Квест вам предстоит пройти
И открыточки найти.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь.
Карту к дому моему,
Я в коробку положу.
Подпись: Тетушка Непогодушка
Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Даже никаких подсказок не оставила. Как же узнать, где дом этой Тетушки Непогодушки? Может нам попросить помочь ваших мам? Я уверена, что они нам обязательно помогут.
Воспитатель вместе с детьми отправляется в музыкальный зал, где уже собрались мамы. Их встречает ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, а что у вас с настроением? У нас праздник, а вы грустные.
Дети рассказывают о письме Тетушки Непогодушки.
Ведущий: Да уж, неприятная история. Но не расстраивайтесь, ребята, мы с вами обязательно что-нибудь придумаем. Я думаю, что нужно отправиться к Тетушке Непогодушке и вернуть подарки.
Воспитатель: Мы бы с радостью, вот только не знаем куда идти.
Ведущий: А я знаю что делать. Нужно обратиться к волшебному зеркалу, оно подскажет дорогу. Успехов вам! Ведущий дает волшебное зеркало
Пока дети с мамами ходят по станциям в музыкальном зале появляется домик, в котором сидит Тетушка Непогодушка.
Ведущий: Нам пора продолжать свой путь. Вот и подсказка (зеркальце с изображением букв, зеркал, мячиков и т.д.)
Воспитатель: Правильно, нам нужен кабине логопеда.
1. Станция «Говорушка» (кабинет логопеда)
Игра «Составь слово»
Логопед: Дорогие ребята и мамочки, у меня для вас вопросы, а ответ нужно будет составить с помощью букв: А, О, М, Г, А, Е, Р, Н. если вы не сможете отгадать, то вам даётся подсказка. Готовы?
Под музыку мамы составляют слово-ответ.
1. Очень много соленой воды в одном месте, иногда имеет связь с океаном?
подсказка - «Этот мир бездонный…» МОРЕ
2. Глубокая печаль или скорбь. подсказка - «Федорино …» ГОРЕ
3. Входит в конструкцию окна. Подсказка - «Мама мыла …» РАМА
4. Парные или одиночные выросты, встречающиеся на голове животных. Они твердые и заостряются на концах. Подсказка - «Оленьи …» РОГА
5. Конечность человека, применяемая для опоры и передвижения. Подсказка - «Баба Яга - Костяная …» НОГА
6. Деликатес, относящийся к ракообразным. Имеет десять ног. Подсказка - «Знаменитый поэт из Персии … Хайам» ОМАР
7. Он создал фантастический подводный корабль «Наутилус» подсказка - «Знаменитый капитан …» НЕМО
8. Возвышение, которое поднимается над местностью, окружающей его, кверху обычно сужается. Подсказка - «Умный ее обойдет и вверх не пойдет» ГОРА
9. «Мужское имя сокращенное» подсказка - Сказочный друг Чебурашки. ГЕНА
Логопед: Следующее задание: «Логические задачки» (вопросы для мам)
За каждый правильный ответ, вы получите лепесток, чтобы собрать цветок.
- Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
- Ребенок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра)
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две)
- Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда)
- На что купец купил шляпу? (На деньги)
- Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)
- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
Воспитатель: Какой красивый цветочек получился! Нам пора продолжать свой путь.
Логопед: Вот и следующая подсказка (зеркальце с изображением акварели, кистей, мольберта)
Ведущий: Следующая станция ……правильно, изостудия!
2. Станция «Творческая» кабине изостудии.
Конкурс «Веселые кляксы»
Воспитатель: Посмотрите, на мольберте листочки с кляксами и задание: «Дорисуйте кляксы, чтобы получились какие-нибудь предметы».
1,2,3 – начни!
Дети под музыку выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! И это задание выполнено! Нам пора продолжать. Вот и следующая подсказка (зеркальце с мячами, гимнастическими палками) Итак, наша следующая станция …… спортивный зал!
3. Станция «Попрыгайкино»
Эстафеты проводит инструктор по физической культуре. Дети и родители делятся на 2 команды.
«Ловишка, попробуй, поймай»
Ловишка – мама ловит ребят из противоположной команды. Выигрывает та команда, которая переловит всех за меньшее количество времени.
Эстафета «Золушка»
Мама с ведром в руке добегает до обруча, высыпает предметы из ведра, возвращается к команде и передаёт ведро ребёнку, который бежит к обручу, собирает предметы. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Воспитатель: Молодцы! Мамочки не только умные и красивые, но еще и ловкие, и быстрые!
А вот и следующая подсказка (зеркальце со скрипичным ключом). А это значит, что нам пора отправляться …… верно, в музыкальный зал!
Отправление в музыкальный зал
4. Станция - «Музыкальная»
Мамы и дети рассаживаются по своим местам
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем, и споем песню для мамочек
«По синему морю…»
Из домика слышно чихание
Воспитатель: Кто-нибудь есть дома?
Тетушка Непогодушка: Дома никого нет! АПЧХИ!
Воспитатель: Тогда кто же там так громко чихает?
Тетушка Непогодушка: Я вовсе не чихала. АПЧХИ!
Воспитатель: Будьте здоровы, уважаемая тетушка Непогодушка.
Тетушка Непогодушка открывает дверь и выглядывает.
Тетушка Непогодушка: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы отыскали твой дом, чтобы ты вернула открытки, которые ребята приготовили для своих мам.
Тетушка Непогодушка: Нет у меня ваших открыток!
Воспитатель: Как это нет? А что это там у тебя из сумочки выглядывает?
Тетушка Непогодушка: А ничего я вам не отдам! Ишь, какие, праздник они отмечают, подарки готовят. Вот я забрала у вас открытки и все, нечем вам больше мам поздравлять!
Воспитатель: Как это нечем? Наши ребята не только подарки делали для своих мам. Они еще и стихи, и песни знают.
Тетушка Непогодушка: А ну, давайте я послушаю!
1-й ребенок:
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
2-й ребенок:
Мы вас часто огорчаем,
Чего порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим,
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
3-й ребенок:
Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку споем,
Нежней которой не бывает.
Воспитатель: А еще мы песенку хорошую знаем «Есть у слоника мама…»
Дети исполняют песню
Тетушка Непогодушка: Ой, и правда, какая хорошая песенка! Видно, как вы любите своих мам. Вот помню, когда я была еще совсем маленькая, мне моя мама пела колыбельные песни. А вы поете своим детишкам? (Ответы мам) Что-то не верится. А вот вам мое условие, если сейчас мамы споют колыбельную песню и мне понравится, то, так и быть, верну я вам ваши открытки! Мамы исполняют колыбельную песню на свое усмотрение
Тетушка Непогодушка:
Ну ладно, уважили!
ОЙ! А я свою маму забыла поздравить.
Я ведь вредная такая
Раньше тоже не была.
Непогоду все ругают
И на праздник не зовут.
Вы меня повеселили
Стихом, песней удивили.
Подарки вам я возвращаю,
И сердечно обещаю:
Никого не обижать,
Всех любить и уважать!
Маму свою мне поздравить пора,
До свиданья, детвора! (Уходит)
Воспитатель:
Для мамочек милых сегодня старались,
Вы квест проходили, шутили, смеялись.
И в зале радостно стало у нас,
От теплых улыбок, сияния глаз.
Подарки для вас, мы готовили сами
Их сделали дети, своими руками.
Дети исполняют песню «Мама – солнышко»
Дети дарят открытки
Воспитатель: И на этой радостной ноте, приглашаем вам потанцевать - Флэш-моб «Акуленок»
Воспитатель: А сейчас приглашаем всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....
Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»
Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...
Сценарий квест - игры для детей средней группы «Смастерите кормушку»
Цель: формировать представления о птицах, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Оборудование: сумка ,письмо, карточки с заданиями, краски, кисти , баночка с водой...
Сценарий квест-игры с детьми средней группы «Сюрприз от Деда Мороза»
Цель: развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квеста.Задачи:побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игр...
Сценарий квест - игры для детей средней группы по ПДД "Сокровища пирата"
Мероприятие формирует у детей основы безопасного поведения на дороге, способствует изучению дорожных правил через игру. Учит детей различать дорожные знаки, предназначенные ...
Сценарий квест-игры для детей средней группы "В поисках Колобка".
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...
Сценарий квест-игры для детей средней группы (с эколятами) Тема: «Поможем зимующим птицам»
Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.Программные задачи:Образовательные:спосо...