Сценарий квест-игры в средней группе ко Дню матери «С мамочкой своею, я все преодолею!»
материал (средняя группа)

Квест ко Дню матери для родителей и детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ko_dnyu_materi_sr_gr.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры в средней группе ко Дню матери

«С мамочкой своею, я все преодолею!»

Воспитатель: Сметанина С.Н.

Цель: объединение семей воспитанников, создание радостного настроения у детей и родителей. 

Задачи: Способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций;

Развивать у детей активность, стремление достичь успеха;

Совершенствовать основные виды движений - ловкость, быстроту, мелкую моторику;

Воспитывать уважительное отношение к соперникам, укреплять внутрисемейные отношения посредством игрового досуга.

Предварительная работа: разработка маршрутных листов; подготовка материала для творческой и двигательной деятельности; музыкальное сопровождение, заучивание стихов.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, ваши мамы уже собираются в зале. Подскажите мне, пожалуйста, а где же наша коробка с поздравительными открытками, которые мы сделали к празднику? Несите ее скорее сюда.

Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили подарки. Воспитатель открывает ее и видит, что вместо подарков на дне коробки лежит письмо.

Воспитатель: Странно, подарков нет, только вот конверт какой-то.

Подарки вы свои вернете, 
Если только путь пройдете, 
Выполните все задания, 
Вот такого испытания - 
Квест вам предстоит пройти 
И открыточки найти. 
В путь-дорогу собирайтесь 
Поскорее отправляйтесь. 
Карту к дому моему, 
Я в коробку положу.  

Подпись: Тетушка Непогодушка

Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Даже никаких подсказок не оставила. Как же узнать, где дом этой Тетушки Непогодушки? Может нам попросить помочь ваших мам? Я уверена, что они нам обязательно помогут.

Воспитатель вместе с детьми отправляется в музыкальный зал, где уже собрались мамы. Их встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, а что у вас с настроением? У нас праздник, а вы грустные.

Дети рассказывают о письме Тетушки Непогодушки.

Ведущий: Да уж, неприятная история. Но не расстраивайтесь, ребята, мы с вами обязательно что-нибудь придумаем. Я думаю, что нужно отправиться к Тетушке Непогодушке и вернуть подарки.

Воспитатель: Мы бы с радостью, вот только не знаем куда идти.

Ведущий: А я знаю что делать. Нужно обратиться к волшебному зеркалу, оно подскажет дорогу. Успехов вам! Ведущий дает волшебное зеркало

Пока дети с мамами ходят по станциям в музыкальном зале появляется домик, в котором сидит Тетушка Непогодушка.  

Ведущий: Нам пора продолжать свой путь. Вот и подсказка (зеркальце с изображением букв, зеркал, мячиков и т.д.)

Воспитатель: Правильно, нам нужен кабине логопеда.

1. Станция «Говорушка» (кабинет логопеда)

Игра «Составь слово»

Логопед: Дорогие ребята и мамочки, у меня для вас вопросы, а ответ нужно будет составить с помощью букв: А, О, М, Г, А, Е, Р, Н. если вы не сможете отгадать, то вам даётся подсказка. Готовы?

Под музыку мамы составляют слово-ответ.

1. Очень много соленой воды в одном месте, иногда имеет связь с океаном?

подсказка - «Этот мир бездонный…» МОРЕ

2. Глубокая печаль или скорбь.   подсказка - «Федорино …» ГОРЕ

3. Входит в конструкцию окна. Подсказка - «Мама мыла …» РАМА

4. Парные или одиночные выросты, встречающиеся на голове животных. Они твердые и заостряются на концах. Подсказка - «Оленьи …» РОГА

5. Конечность человека, применяемая для опоры и передвижения.        Подсказка - «Баба Яга - Костяная …» НОГА

6. Деликатес, относящийся к ракообразным. Имеет десять ног.              Подсказка - «Знаменитый поэт из Персии … Хайам» ОМАР

7. Он создал фантастический подводный корабль «Наутилус» подсказка - «Знаменитый капитан …» НЕМО

8. Возвышение, которое поднимается над местностью, окружающей его, кверху обычно сужается. Подсказка - «Умный ее обойдет и вверх не пойдет» ГОРА

9. «Мужское имя сокращенное» подсказка - Сказочный друг Чебурашки. ГЕНА

Логопед: Следующее задание: «Логические задачки» (вопросы для мам)

За каждый правильный ответ, вы получите лепесток, чтобы собрать цветок.  

  1. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
  2. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
  3. Ребенок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра)
  4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две)
  5. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда)
  6. На что купец купил шляпу? (На деньги)
  7. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)
  8. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

Воспитатель: Какой красивый цветочек получился! Нам пора продолжать свой путь.

Логопед: Вот и следующая подсказка (зеркальце с изображением акварели, кистей, мольберта)

Ведущий: Следующая станция ……правильно, изостудия!

2. Станция «Творческая» кабине изостудии. 

Конкурс «Веселые кляксы»

Воспитатель: Посмотрите, на мольберте листочки с кляксами и задание: «Дорисуйте кляксы, чтобы получились какие-нибудь предметы».

1,2,3 – начни!

Дети под музыку выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! И это задание выполнено! Нам пора продолжать. Вот и следующая подсказка (зеркальце с мячами, гимнастическими палками) Итак, наша следующая станция …… спортивный зал!

3. Станция «Попрыгайкино»  

Эстафеты проводит инструктор по физической культуре. Дети и родители делятся на 2 команды.

«Ловишка, попробуй, поймай»

Ловишка – мама ловит ребят из противоположной команды. Выигрывает та команда, которая переловит всех за меньшее количество времени.  

Эстафета «Золушка»

Мама с ведром в руке добегает до обруча, высыпает предметы из ведра, возвращается к команде и передаёт ведро ребёнку, который бежит к обручу, собирает предметы. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Воспитатель: Молодцы! Мамочки не только умные и красивые, но еще и ловкие, и быстрые!  

А вот и следующая подсказка (зеркальце со скрипичным ключом). А это значит, что нам пора отправляться …… верно, в музыкальный зал!

Отправление в музыкальный зал 

4. Станция - «Музыкальная»

Мамы и дети рассаживаются по своим местам

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем, и споем песню для мамочек 

«По синему морю…»

Из домика слышно чихание

Воспитатель: Кто-нибудь есть дома?  

Тетушка Непогодушка: Дома никого нет! АПЧХИ!

Воспитатель: Тогда кто же там так громко чихает?

Тетушка Непогодушка: Я вовсе не чихала. АПЧХИ!

Воспитатель: Будьте здоровы, уважаемая тетушка Непогодушка.

Тетушка Непогодушка открывает дверь и выглядывает.

Тетушка Непогодушка: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы отыскали твой дом, чтобы ты вернула открытки, которые ребята приготовили для своих мам.

Тетушка Непогодушка: Нет у меня ваших открыток!

Воспитатель: Как это нет? А что это там у тебя из сумочки выглядывает?

Тетушка Непогодушка: А ничего я вам не отдам! Ишь, какие, праздник они отмечают, подарки готовят. Вот я забрала у вас открытки и все, нечем вам больше мам поздравлять!

Воспитатель: Как это нечем? Наши ребята не только подарки делали для своих мам. Они еще и стихи, и песни знают.

Тетушка Непогодушка: А ну, давайте я послушаю!

1-й ребенок:

Дорогие наши мамы, 
Мы и сами признаем, 
Что, конечно, не всегда мы 
Хорошо себя ведем.

2-й ребенок:

Мы вас часто огорчаем, 
Чего порой не замечаем. 
Мы вас очень-очень любим, 
Будем добрыми расти 
И всегда стараться будем 
Хорошо себя вести!

3-й ребенок:

Пусть льется песенка ручьем 
И сердце мамы согревает. 
Мы в ней про мамочку споем, 
Нежней которой не бывает.

Воспитатель: А еще мы песенку хорошую знаем «Есть у слоника мама…»

Дети исполняют песню 

Тетушка Непогодушка: Ой, и правда, какая хорошая песенка! Видно, как вы любите своих мам. Вот помню, когда я была еще совсем маленькая, мне моя мама пела колыбельные песни. А вы поете своим детишкам? (Ответы мам) Что-то не верится. А вот вам мое условие, если сейчас мамы споют колыбельную песню и мне понравится, то, так и быть, верну я вам ваши открытки! Мамы исполняют колыбельную песню на свое усмотрение

Тетушка Непогодушка:

Ну ладно, уважили! 
ОЙ! А я свою маму забыла поздравить. 
Я ведь вредная такая 
Раньше тоже не была. 
Непогоду все ругают 
И на праздник не зовут. 
Вы меня повеселили 
Стихом, песней удивили. 
Подарки вам я возвращаю, 
И сердечно обещаю: 
Никого не обижать,

Всех любить и уважать! 
Маму свою мне поздравить пора, 
До свиданья, детвора! 
(Уходит)

Воспитатель:

Для мамочек милых сегодня старались, 
Вы квест проходили, шутили, смеялись. 
И в зале радостно стало у нас, 
От теплых улыбок, сияния глаз. 
Подарки для вас, мы готовили сами 
Их сделали дети, своими руками.

Дети исполняют песню «Мама – солнышко»

Дети дарят открытки

Воспитатель: И на этой радостной ноте, приглашаем вам потанцевать - Флэш-моб «Акуленок»

Воспитатель: А сейчас приглашаем всех на чаепитие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»

Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...

Сценарий квест - игры для детей средней группы «Смастерите кормушку»

Цель:  формировать представления о птицах,  привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Оборудование: сумка ,письмо, карточки с заданиями, краски, кисти , баночка с водой...

Сценарий квест-игры с детьми средней группы «Сюрприз от Деда Мороза»

Цель: развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квеста.Задачи:побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игр...

Сценарий квест - игры для детей средней группы по ПДД "Сокровища пирата"

Мероприятие формирует у детей основы безопасного поведения на дороге,  способствует  изучению дорожных правил через игру. Учит детей различать дорожные знаки, предназначенные ...

Сценарий квест-игры для детей средней группы "В поисках Колобка".

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...

Сценарий квест-игры для детей средней группы (с эколятами) Тема: «Поможем зимующим птицам»

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.Программные задачи:Образовательные:спосо...