консультация для воспитателей
консультация
Изготовление нетрадиционного оборудования своими руками для занятий физической культурой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным
«Гантели»
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.
«Гантели – конфетки»
Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества.
«Флажки»
Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.
«Косички»
Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр.
«Веселые карандаши»
Материал:оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
«Разноцветные крышечки»
Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
«Мягкие мячики»
Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
Материал: носки, колготки бывшие в употреблении
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость.
«Дорожки для профилактики плоскостопия»
Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет,развивать внимание, мышление, сообразительность.
.
«Скакалка из крышек»
Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
«Султанчики, ленточки»
Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.
«Березовые поленца»
Материал: труба от линолиума, краска
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.
«Моталочки»
Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Массажеры»
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.
«Дыхательный тренажер»
Материал:зонтик, бумажные бабочки
Задачи: учить детей правильному дыханию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...