Детско- взрослый проект "Еда здоровая и вредная"
проект (старшая группа)
детско - взрослый проект реализован в старшей дошкольной группе, с целью привлечения здорового образа жизни у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko_-_vzrosly_proekt_samigulova.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад» «СП Малышок»
Утверждено:
Заведующий МАДОУ
_________Г.И.Позднеева
Детско – взрослый проект на тему:
«Еда – полезная и вредная»
(срок реализации – 2 месяца, возраст детей – 5-6 лет)
Руководители проекта:
воспитатели Самигулова Э.Г.
Барда, 2020 г.
Актуальность
В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», хрустящих чипсов. А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
При разговоре детей с родителями, мы часто слышим о походах в магазины, и о том, что дети просят им купить. И в детский сад дети начали приносить газированную воду, жевательные резинки. В ходе разговоров с детьми и совместной деятельности неоднократно возникали разговоры о вредной и полезной еде.
Когда мы беседовали о правильном сбалансированном питании, дети начинают рассказывать не о фруктах и овощах, а про чипсы, сухарики, газированную воду, как они их любят, и какие они вкусные, но о вреде этих продуктов не знает ни один ребенок. Дети задавали вопросы: Что такое вредная еда? Из чего сделана? Почему нельзя кушать? Дети проявляют интерес к рациону питания, однако знаний по этой теме у них недостаточно. После таких бесед с детьми, мы решили провести опрос родителей, о том как дети питаются дома, какие продукты предпочитают. Ответы родителей нас разочаровали, многие родители не против, чтобы дети кушали вредную еду, также в результате опроса мы узнали, что родители часто покупают детям жевательную резинку, опираясь на то, что в жевательной резинке они не видят вреда. Исходя из вопросов детей и результатов опроса родителей о вредной еде, мы с ребятами решили реализовать проект «Полезная и вредная еда».
Цель:
создание условий для ознакомления и уточнения представлений у детей о продуктах приносящих пользу и вред организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи:
- закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма;
- показать детям через исследовательскую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола», чипсы, кириешки и жевательная резинка;
- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым;
- учить самостоятельно добывать информацию из разных источников;
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща;
- повысить интерес родителей к формированию правильного питания детей, через организацию разных форм работы.
Ожидаемые результаты:
В конце реализации проекта у детей сформируются:
- представления о вреде некоторых продуктов для организма;
- навыки и умения проведения исследовательской деятельности;
- повышенная степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности;
- через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни;
- родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.
Данный проект реализуется с детьми старшего дошкольного возраста. Работа над проектом строится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Совместно обсудив план - проект и нацелившись на дальнейшую работу, родители стали активными участниками и помощниками в реализации поставленных задач.
Для поставленных вопросов детьми, необходимо было дать логические ответы, и мы решили использовать исследовательскую деятельность, для выявления вреда некоторых продуктов.
В результате использования исследовательской деятельности у детей сформируется:
- использование дошкольниками усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельность;
- изменение качества умственной деятельности детей старшего дошкольного возраста (умение видеть проблему, практическая реализация активности, самостоятельности в ее решении).
- повышение уровня познавательных способностей детей.
- улучшение качества подготовленности детей к школьному обучению.
Для достижения цели и решения поставленных задач будет применён комплекс теоретических, эмпирических и опытно – экспериментальных методов: теоретический анализ по проблеме выявления вреда и пользы некоторых продуктов на организм; изучение литературы по теме проекта; проведение опроса и статистическая обработка результатов плана реализации проекта; опытно – экспериментальная деятельность для выявления вреда на организм конкретных продуктов: Coca-cola, чипсы, сухарики, жевательная резинка.
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 этап – организационный | |||
1 | Изучение методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по теме «Полезные и вредные продукты» Разработка планов совместной деятельности. Составить план работы (занятий, мероприятий). Создание методических пособий, фотоальбомов, дидактических игр. Подбор информационного материала для родителей. | Воспитатель Самигулова Э.Г. | Октябрь ( 1 неделя) |
2 этап - внедренческий | |||
1 | Тема недели: «Вредная еда – чипсы, сухарики» Беседа: «Как можно приготовить полезные сухарики?» Эксперимент: «Жирные чипсы и сухарики», « Вредный крахмал» Просмотр презентации: «Что же это такое – чипсы и сухарики?» Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» | Воспитатель Самигулова Э.Г. . | Октябрь (2 неделя) |
2 | Тема недели: «Сладкая, вкусная, вредная Coca – Cola» Просмотр презентации «Вред от Coca – Cola». Эксперимент: «Удаление ржавчины с помощью Coca – Cola». «Влияние Coca – Cola на наши зубы» «Coca – Cola надувает шарик» «Влияние Coca – Cola на организм, на примере колбасы» Дидактическая игра: «Верно – не верно» Сюжетно – ролевая игра: «Продуктовый магазин» | Октябрь (3 неделя) | |
3 | Тема недели: «Жевательная резинка – полезная или вредная?» Опыт «Как влияют красители нашему организму» Беседа: «Вред и польза жевательной резинки» Дидактическая игра «Помоги зубкам, чтобы они не болели» Просмотр мультфильма Смешарики, серия «Азбука здоровья» | Октябрь (4 неделя) | |
4 | Тема недели: «Полезная еда» Настольная игра «Лото. Полезная и вредная еда» Рисование «Витамины для здоровья» Чудесный мешочек «Угадай на ощупь» Составление описательных рассказов по схемам «Что можно приготовить из овощей» Просмотр презентации «Витамины в продуктах» Пальчиковая гимнастика «Компот» | Ноябрь (1 неделя) | |
5 | Тема недели: «Правильное питание». Беседа: «Правильный рацион питания» Д/и «Назови лишний продукт» Составления с детьми «Правил здорового питания». - Анализ с детьми пирамиды здоровых продуктов. Продуктивная деятельность: лепка «Витамины из огорода» | Ноябрь (2 неделя) | |
3 этап - итоговый | |||
Коллективная работа. Стенд «Полезные и вредные продукты» Фотостенд, совместно с родителями «Вот какие витамины мы кушаем дома» Онлайн – игра в VK с родителями и детьми «Разумейки» на тему «Полезная еда» Изготовление книжек – малышек по теме. Показ открытого ННОД для педагогов по легоконструированию «Овощи и фрукты». Изготовление лэпбука по теме: «Здоровье – это здорово» | Воспитатель Самигулова Э.Г. Педагоги ДОУ | Ноябрь (3 неделя) | |
Презентация проекта. | Воспитатель Самигулова Э.Г. , педагоги ДОУ |
Перспективы развития.
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.
Решение поставленных в проекте задач позволит детям сформировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.
Возможности использования проекта.
Проект рекомендован педагогам ДОУ, в рамках внедрения ФГОС ДО.
Необходимые ресурсы.
Человеческие:
- воспитатели группы «Лунтик и друзья», родители, дети.
Материально – технические:
- ноутбук, принтер, проектор, экран;
- сайт ДОО, группа в VK;
- дидактический, наглядный материал по теме «Полезная и вредная еда»;
- дидактические игры по теме, разрезные картинки;
- художественная литература, энциклопедии, видео, презентации;
- материалы для художественного творчества
Список литературы
Интернет – ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/03/18/eda-vrednayaeda-poleznaya
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news14591.html
https://lusana.ru/presentation/18469
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль детско-взрослого сообщества в формировании здорового образа жизни у детей
Статья о взаимодействии семьи и детского сада...
Детско-взрослый проект «Здоровые зубы — наша гордость»
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременно...
Детско - взрослый проект "Здоровые зубы - здоровью любы"
Исследовательский проект старшей группы...
Детско - взрослый творческий проект «В здоровом теле- здоровый дух»
Детско - взрослый творческий проект«В здоровом теле- здоровый дух»...
Детско-взрослый проект "Грызть ногти - вредная привычка"
Проект "Грызть ногти - вредная привычка". В ходе проектной деятельности дети подготовительной к школе группы узнают о влиянии микробов на здоровье человека. Посредством модели об...
Детско-взрослый исследовательский проект "Вредна ли пыль?"
Данное исследование направлено на развитие любознательности ребенка....
Паспорт детско- взрослого физкультурно - оздоровительного проекта "Здоровым быть здорово!"
Деятельность по формированию ЗОЖ воспитанников...