Проект "Зимние виды спорта"
методическая разработка (старшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию проект "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста. В приложениях представлен весь материал + фотоотчет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta.docx | 531.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга
Проект
по формированию правильного отношения к здоровью для детей группы «Смешарики»
Тема: Олимпийские зимние виды спорта
Санкт-Петербург 2020 г.
Актуальность проекта: Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья. Сегодня необходим поиск новых подходов к оздоровлению. Так - как заботясь лишь о физическом развитии детей, педагоги и родители забывают о том, что здоровье человека, в первую очередь зависит от самого человека, его отношения к нему. Т. е. наша задача не только обучить ребёнка выполнению необходимых действий для оздоровления, но и донести до ребёнка ценность собственного здоровья и необходимость бережного отношения к нему. Отношение ребёнка является производным от тех представлений, которые складываются в той или иной области познания - с одной стороны. А с другой – отношение – это базисная личностная характеристика человека, влияющая на жизнь и образ жизни. В развитии ЗОЖ ребёнка, формировании правильного отношения к здоровью представления играют важную роль. В число представлений ЗОЖ попадают и представления о разных видах спорта. Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране? Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что для воспитания будущих спортсменов детям ещё в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь к спорту. Это может достигаться посредствам знакомства с развитием спорта, достижениями выдающихся спортсменов. Но не всегда в детских садах есть возможность познакомиться со всеми необходимыми по программе видами спорта, т. к. нет бассейна или необходимых спортивных снарядов. Мир спорта многогранен, даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное – условие, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей
2.Обеспечить развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
Развивающие:
1. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
2. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.
3. Развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитательные:
1.Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.
Планируемые результаты проекта:
Участники проекта: дети от 5 до 6 лет, воспитатели Никанова Ю.С., Мясникова Т.Н., руководитель физкультуры, родители группы.
Тип проекта: информационно – познавательный,
Срок реализации проекта: краткосрочный (с января по января ) .
Работа с родителями:
выставка рисунков «Зима и спорт»
папка-передвижка «Закаливание зимой»
Планируемые результаты проекта:
- существует интерес к зимним видам спорта;
- пополнился словарный запас спортивными терминами;
- повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
- повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Формы проведения:
- Беседы
- Организованная образовательная деятельность
- Дидактические игры
- Просмотр видеофильма
- Художественное и продуктивное творчество
- Использование мультимедийных презентаций
- Физкультурное развлечение
- Викторина
Продукт проектной деятельности: рисунки детей, фотографии.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние виды спорта»
- Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.
- Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.
- Подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения.
- Просмотр слайдов «Зимний спорт »
Основной этап
Цель: развитие устойчивого интереса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к спорту и желание заниматься им
Паутинка
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
НОД «Социальный мир» - «Что такое Олимпиада? Дидактичесиея игры: - «Четвертый лишний» - «Азбука безопасности в зимний период» - «Скажи по другому» - «Угадай вид спорта» - «Помоги спортсмену выбрать инвентарь» - «Лабиринт» - «Овощи и фрукты-витаминные продукты» - «Спортивное лото» - «Сложи картинку» - «Отгадай вид спорта» - «Зимние олимпийские виды спорта» - «Найди пару» Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника», «Репортаж с зимних олимпийских игр». Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?». Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале. Труд в природе: Уборка снега со спортивной площадки. Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой. | Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?» (Приложение 1) Викторина: «Знатоки зимнего спорта». Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта», Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой». НОД «Развитие математических представлений»- «Мы любим заниматься физкультурой». Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта». Экспериментальная деятельность: «Каковы мои физические возможности» Динамическая пауза «Отгадай вид спорта» | «Пословицы, загадки о зимних видах спорта» (Приложение 3, 4) НОД «Коммуникация» - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял». Упражнение «Дополни предложение» Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор». Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Сластёна - своевольник», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке» Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия). | Раскрашивание тематических раскрасок Рисование «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб». Лепка «Зимние спортсмены» Конструирование: «Стадион» (строительный материал), «Лыжник» (природный материал). Музыка: Гимн зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте (удиозапись); отрывок из музыкальных сочинений П. И. Чайковского «Времена года». Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюды «Зверобика», «Лесной стадион», «Зимние забавы». Зимние игры и забавы - соревнование на свежем воздухе. (Приложение 6) Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки». Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие. Ритмическая гимнастика: «Я со спортом подружусь» Лыжня России. День выходного дня. |
Заключительный этап
- Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей
- Спортивно - развлекательное мероприятие «Веселые старты» (Приложение 7)
В ходе реализации проекта «Зимние виды спорта» достигнуты определённые результаты:
- У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.
- У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.
Список используемой литературы:
1. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.
2. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.
3. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.
4. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
5. Интернет ресурсы: http://doshkolnik.ru/.; foto/mail.ru.:
6. Гризик, Глушкова: Успех. Наши коллекции. Зимние виды спорта. Для детей 5-7 лет
Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»
Воспитатель:
- Ребята посмотрите чего здесь только нет! Перечисляем. А сейчас разделим их на группы.
Какие группы предметов получились? А в кокой группе предметов больше, меньше? Каких предметов больше об этом мы сегодня и поговорим(ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)
По окончании воспитатель предлагает детям
Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
А сейчас рассмотрим рисунки.
Рефлексия.
- Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)
- Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.
Приложение 2
Конспект НОД «Зимние виды спорта»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Материал к занятию: альбом «Зимние виды спорта».
Предварительная работа: рассматривание альбома о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу. (Проводится физкультминутка)
Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится.
Физминутка «Зимой»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш альбом и послушайте, что я вам расскажу.
Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый иллюстрациями на слайдах.
Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.
К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.
Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -
Значит там игра - …. (Хоккей)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - (фигуристы)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (Лыжи)
Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением.
Что такое спорт
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Приложение 3
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Приложение 4
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ... (Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...(Гантели)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…(Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...(Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей).
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).
Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет... (Кёрлинг).
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин).
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ...(Скелетон).
Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте ...(сноуборд).
Приложение 5
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться, | Поднимают руки к плечам, |
Физминутка «Утренняя зарядка»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Приложение 6
ИГРЫ на улице
- «Бег на одной лыже» – скользить на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой.
- «Бег парами» – дети, взявшись за руки бегут на лыжах.
- «Лыжные буксиры» – один ребёнок встаёт на лыжи, другой его буксирует с помощью палок.
- «Эстафета-биатлон» — ребёнок встаёт на лыжи, проезжает под воротиками, бросает мяч в мишень и возвращается на место старта.
- «Пассажиры» – дети по очереди перевозят друг друга до ориентира.
- «Кто первый» – сидя на санках, дети отталкиваются лыжными палками.
- «Гонки на санках» – двое детей сидят на санках, отталкиваясь ногами.
- «Спуск в ворота» – дети спускаются со склона в ворота.
- «Черепаха» – дети садятся на санки спиной друг к другу, отталкиваясь ногами, стараются быстро преодолеть расстояние.
Приложение 7
Спортивно - развлекательное мероприятие «Веселые старты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта
Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...
викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта
Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...
Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» "Все виды спорта хороши, а шахматы для развития спорта и души!"
(Статья для родителей детей старшего дошкольного возраста)...
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ...
Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...