Конспект НОД по ЗОЖ на тему "Соблюдай режим дня"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ломака Юлия Сергеевна

Конспект занятия по ЗОЖ "Соблюдай режим дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zozh.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Центр развития ребенка - детский сад "Родничок"




Конспект занятия

непосредственно-образовательной деятельности

по здоровому образу жизни на тему:

«Соблюдай режим дня»

в средней группе







Разработала:
Ломака Юлия Сергеевна
воспитатель МКДОУ ЗАТО
Знаменск ЦРР «Родничок»

г. Знаменск 2021 г.

Цель: формировать представление детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:

-приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в различное время суток;

-упражнять детей в различении частей суток по объективным признакам;
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме; чтение произведений К.Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»; загадок, стихов, пословиц, поговорок о здоровье; дидактическая игра: «Разложи по порядку»; сюжетно ролевая игра «Больница».
Оборудование: « Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку».


Ход непосредственно-образовательной деятельности:


Воспитатель:
 Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Даша. Но какая- то она грустная, не веселая, все время зевает. Как вы думаете, что могло с ней случиться? Почему она такая? (Ответы детей?) Правильно. Она зевает, так как она не выспалась. А почему это могло произойти? (Ответы детей). Да, наверно она поздно легла и из-за этого Даша не выспалась. Она нарушила режим дня. Сегодня ребята, мы поговорим о режиме дня и расскажем Даше, что это такое и для чего нужно соблюдать режим дня.

Слушайте первую загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель: Правильно. А что мы делаем утром? (Ответы детей). Просыпаемся, чистим зубы и умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идем в сад.

Следующая загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель: Расскажите Даше чем мы занимаемся днем.(Ответы детей). Играем, рисуем, лепим, гуляем, обедаем, спим.

Следующая загадка:

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора. (Вечер)

Воспитатель: Чем мы занимаемся вечером? (Ответы детей). Играем, ужинаем, гуляем, смотрим телевизор, умываемся, чистим зубы, мамы читают книжки.

Следующая загадка:

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

А что мы делаем ночью? (Ответы детей). Правильно, спим.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поговорили о том, чем занимаемся в течении дня. А это, ребята, называется - режим дня. Режим дня нужен для того, чтобы быть здоровыми. А если нарушать его, то у нас будет плохое настроение, не будем веселиться, не захочется играть, будем болеть.

Стихотворение:

У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, это тоже нужно для сохранения нашего здоровья.

Физкультминутка:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В садик, к знаниям стремясь.

Воспитатель: Ну вот, отдохнули. А сейчас мы с вами поиграем.

Я вам покажу картинку времени суток, а вам нужно будет выбрать картинки соответствующие этому времени суток.

Дидактическая игра «Режим дня» .

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как мы сможем узнать, что нам пора вставать, или завтракать, или гулять? (Ответы детей).

Загадка:

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…(часы)
Воспитатель: Нам могут помочь в этом часы, правильно! Часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, пойти завтракать, обедать, ужинать, идти в детский сад , делать зарядку, идти гулять, укладываться спать. Если все это мы будем делать по времени, то есть по режиму, то всегда будем здоровы. Я думаю после нашего занятия, Даша тоже будет соблюдать режим и ложиться вовремя.

А сейчас давайте проверим, что полезного вы узнали на нашем занятии.

Давайте вспомним режим дня, с чего начинается утро.

Загадки о режиме дня, утре, дне, вечере:

стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);

утром в семь звенит настырно наш веселый друг…( будильник);

на зарядку встала вся наша дружная… (семья);

режим, конечно, не нарушу- я моюсь под холодным…(душем);

после душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас вы мне и Даше расскажите, соблюдаете ли вы режим дня дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин

Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин...

Конспект спортивного праздника с участием родителей по теме "Режим дня"

Вашему вниманию предлагается конспект спортивного праздника с участием родителей на тему "Режим дня" в подготовительной группе. Одной из задач данного мероприятия является знакомство и обучение родите...

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка.

Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка....

Конспект организованной образовательной деятельности «Соблюдаем мы режим»

Цель: Оптимизация двигательной и познавательной деятельности дошкольников, с использованием информационно-коммуникативных технологий в непосредственной образовательной деятельности....

Режим дня - режим жизни

Краткое описание режима дня детей в ДОО с учетом норм СанПиН...