Конспект организованной образовательной деятельности «Соблюдаем мы режим»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хаматнурова Ольга Николаевна

Цель: Оптимизация двигательной и познавательной деятельности дошкольников, с использованием информационно-коммуникативных технологий в непосредственной образовательной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Соблюдаем мы режим»

Цель: Оптимизация двигательной и познавательной деятельности дошкольников, с использованием информационно-коммуникативных технологий в непосредственной образовательной деятельности.

Задачи

Образовательные:

• стимулировать познавательную активность детей, посредством применения мультимедийной презентации;

• формировать представление о режиме дня, его необходимости и пользе для здоровья;

Развивающие:

• Развивать физические качества и двигательную активность детей в выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений;

• содействовать развитию чувства ритма, внимания, умения согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные:

• воспитывать осознанное отношение к соблюдению правильного режима дня, как в детском саду, так и дома;

• воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой и потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:

• Экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация на тему «Режим дня»;

• блоки дьенеша

• муляжи овощей и фруктов.

Ход

Дети заходят в зал и здороваются с гостями

Воспитатель: - Ребята! А вы знаете, что слово «Здравствуй» похоже на слово «Здоровье? Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

-Давайте за руки возьмёмся,

Гостям мы нашим улыбнёмся.

Мы очень рады видеть Вас!

Хотим всем пожелать сейчас

Здоровья крепкого, добра,

Удачи с самого утра.

И всем друзьям я улыбаюсь

Всегда здоровым быть стараюсь (хором) Дети садятся.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы всегда быть здоровым?

(ответы детей, оценка их правильности)

Правильно! И всё это надо делать вовремя. То есть.

мы должны соблюдать правильный распорядок дня – Режим, который укрепляет наш организм, помогает нам быть здоровыми. Я предлагаю вам открыть «Волшебную Книгу Здоровья» и вспомнить весь наш режим дня с утра и до вечера

(Слайд 1)

Книга открывается – утро начинается (Слайд 2) Дети встают у стульчиков.

- Утро настало

Солнышко встало

Лучики к нам протянуло в окно

Все мы проснулись

К нему потянулись

Утро настало

Всем стало светло

Дети скрещивают ладошки, широко раздвигают пальцы, образуя «солнышко с лучами». Встать прямо, ноги на ширине плеч; медленно поднять руки и потянуться (внимание сосредоточить на ладонях)

Воспитатель:

Вы тянитесь навстречу тёплым лучам. Ваше тело наливается бодростью, становится гибким, сильным. Поймайте солнечные лучики, один положите себе в сердце, остальные отдайте друзьям и пожелайте им добра.

Воспитатель: Чтобы проснуться в хорошем настроении, надо вовремя ложиться спать. У нас настроение замечательное и мы, встав утром с кровати, идём что делать? Правильно! Умываться. (Слайд 3)

- Сейчас я проверю, знаете ли вы, какие принадлежности необходимы для утреннего туалета? (Слайд 4) Дети изображают действия с предметом, нарисованный на картинке.

Воспитатель:

Вот умылись? Молодцы!

А теперь всё по порядку

 (Слайд 5)

Песня с движениями «мы делаем зарядку»

Воспитатель(Слайд 6)

А теперь наступило время завтрака

Игра «Полезные продукты питания» (Слайд 7)

Дети хлопают если изображены полезные продукты и молча сидят если вредные.

Воспитатель(Слайд 8)

После завтрака в детском саду наступает время для занятий. Мы считаем, рисуем, лепим, конструируем. Давайте сейчас покажем, как мы умеем строить.

Игра-эстафета «Построим замок»(дети делятся на две команды и выстраивают замок из блоков дьенеша на столе)

Воспитатель(Слайд 9)

После занятий мы отдыхаем,

Гуляем, в игры разные играем!

Подвижная игра «Два круга»

Дети под музыку бегаю врассыпную по залу. На остановке музыки нужно построиться в два круга: мальчиков и девочек (повторить 2 раза)

Воспитатель(Слайд 10)

Вот мы с вами поиграли-

На прогулке побывали.

Ждёт, ребята нас обед:

И компот, и винегрет.

Подвижная игра «Овощи-фрукты»

Ребята! А что нужно для приготовления винегрета и компота? (ответы детей)

Вот сейчас мы и разберём овощи и фрукты по кастрюлям

На полу лежат обручи двух цветов: зелёные - кастрюли для винегрета, жёлтые - для компота, на полу муляжи различных продуктов. Дети под музыку двигаются подскоками по кругу, на остановке музыки берут овощ или фрукт и занимают соответствующий обруч

(в обруч можно вставать по 4-5 чел (оценка)

Воспитатель(Слайд 11)

А теперь мы ляжем спать,

Будем носиком дышать. (дети под спокойную музыку изображают будто они спят)

Воспитатель(Слайд 12)

Ну, ребята, просыпайтесь !

После сна гуляем,

Родителей встречаем.

Вечером домой идём,

Ужин лёгкий перед сном.

В ванне мы купаемся,

В пижаму одеваемся.

Накрывает землю ночь –

Засыпают сын и дочь

(Слайд 14)

Вот и закрыта последняя страница нашей волшебной книги, и я предлагаю вам вспомнить, всё то, что мы узнали из неё – весь наш Режим Дня с утра и до вечера. (Дети называют по порядку все виды деятельности в течение дня, а на экране всплывают картинки с их изображением)

Молодцы, ребята! Надеюсь, что занятия физкультурой и соблюдение правильного режима дня помогут вам вырасти сильными, быстрыми, ловкими, умными и здоровыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соблюдаем мы режим – быть здоровыми хотим

Слайд 2

Книга «Здоровье»

Слайд 6

Зарядка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Соблюдаем правила пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы «Веснушки»

Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотно...

Методическая разработка Презентация к непрерывной образовательной деятельности "Соблюдай правила дорожного движения!"

Цель: закреплять представления детей подготовительной группы о правилах дорожного движения....