Конспект организованной образовательной деятельности «Соблюдаем мы режим»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Оптимизация двигательной и познавательной деятельности дошкольников, с использованием информационно-коммуникативных технологий в непосредственной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.24 КБ |
soblyudaem-my-rezhim_ubcoo_2.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Соблюдаем мы режим»
Цель: Оптимизация двигательной и познавательной деятельности дошкольников, с использованием информационно-коммуникативных технологий в непосредственной образовательной деятельности.
Задачи
Образовательные:
• стимулировать познавательную активность детей, посредством применения мультимедийной презентации;
• формировать представление о режиме дня, его необходимости и пользе для здоровья;
Развивающие:
• Развивать физические качества и двигательную активность детей в выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений;
• содействовать развитию чувства ритма, внимания, умения согласовывать свои движения с музыкой.
Воспитательные:
• воспитывать осознанное отношение к соблюдению правильного режима дня, как в детском саду, так и дома;
• воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой и потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование:
• Экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация на тему «Режим дня»;
• блоки дьенеша
• муляжи овощей и фруктов.
Ход
Дети заходят в зал и здороваются с гостями
Воспитатель: - Ребята! А вы знаете, что слово «Здравствуй» похоже на слово «Здоровье? Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
-Давайте за руки возьмёмся,
Гостям мы нашим улыбнёмся.
Мы очень рады видеть Вас!
Хотим всем пожелать сейчас
Здоровья крепкого, добра,
Удачи с самого утра.
И всем друзьям я улыбаюсь
Всегда здоровым быть стараюсь (хором) Дети садятся.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что надо делать, чтобы всегда быть здоровым?
(ответы детей, оценка их правильности)
Правильно! И всё это надо делать вовремя. То есть.
мы должны соблюдать правильный распорядок дня – Режим, который укрепляет наш организм, помогает нам быть здоровыми. Я предлагаю вам открыть «Волшебную Книгу Здоровья» и вспомнить весь наш режим дня с утра и до вечера
(Слайд 1)
Книга открывается – утро начинается (Слайд 2) Дети встают у стульчиков.
- Утро настало
Солнышко встало
Лучики к нам протянуло в окно
Все мы проснулись
К нему потянулись
Утро настало
Всем стало светло
Дети скрещивают ладошки, широко раздвигают пальцы, образуя «солнышко с лучами». Встать прямо, ноги на ширине плеч; медленно поднять руки и потянуться (внимание сосредоточить на ладонях)
Воспитатель:
Вы тянитесь навстречу тёплым лучам. Ваше тело наливается бодростью, становится гибким, сильным. Поймайте солнечные лучики, один положите себе в сердце, остальные отдайте друзьям и пожелайте им добра.
Воспитатель: Чтобы проснуться в хорошем настроении, надо вовремя ложиться спать. У нас настроение замечательное и мы, встав утром с кровати, идём что делать? Правильно! Умываться. (Слайд 3)
- Сейчас я проверю, знаете ли вы, какие принадлежности необходимы для утреннего туалета? (Слайд 4) Дети изображают действия с предметом, нарисованный на картинке.
Воспитатель:
Вот умылись? Молодцы!
А теперь всё по порядку
(Слайд 5)
Песня с движениями «мы делаем зарядку»
Воспитатель: (Слайд 6)
А теперь наступило время завтрака
Игра «Полезные продукты питания» (Слайд 7)
Дети хлопают если изображены полезные продукты и молча сидят если вредные.
Воспитатель: (Слайд 8)
После завтрака в детском саду наступает время для занятий. Мы считаем, рисуем, лепим, конструируем. Давайте сейчас покажем, как мы умеем строить.
Игра-эстафета «Построим замок»(дети делятся на две команды и выстраивают замок из блоков дьенеша на столе)
Воспитатель: (Слайд 9)
После занятий мы отдыхаем,
Гуляем, в игры разные играем!
Подвижная игра «Два круга»
Дети под музыку бегаю врассыпную по залу. На остановке музыки нужно построиться в два круга: мальчиков и девочек (повторить 2 раза)
Воспитатель: (Слайд 10)
Вот мы с вами поиграли-
На прогулке побывали.
Ждёт, ребята нас обед:
И компот, и винегрет.
Подвижная игра «Овощи-фрукты»
Ребята! А что нужно для приготовления винегрета и компота? (ответы детей)
Вот сейчас мы и разберём овощи и фрукты по кастрюлям
На полу лежат обручи двух цветов: зелёные - кастрюли для винегрета, жёлтые - для компота, на полу муляжи различных продуктов. Дети под музыку двигаются подскоками по кругу, на остановке музыки берут овощ или фрукт и занимают соответствующий обруч
(в обруч можно вставать по 4-5 чел (оценка)
Воспитатель: (Слайд 11)
А теперь мы ляжем спать,
Будем носиком дышать. (дети под спокойную музыку изображают будто они спят)
Воспитатель: (Слайд 12)
Ну, ребята, просыпайтесь !
После сна гуляем,
Родителей встречаем.
Вечером домой идём,
Ужин лёгкий перед сном.
В ванне мы купаемся,
В пижаму одеваемся.
Накрывает землю ночь –
Засыпают сын и дочь
(Слайд 14)
Вот и закрыта последняя страница нашей волшебной книги, и я предлагаю вам вспомнить, всё то, что мы узнали из неё – весь наш Режим Дня с утра и до вечера. (Дети называют по порядку все виды деятельности в течение дня, а на экране всплывают картинки с их изображением)
Молодцы, ребята! Надеюсь, что занятия физкультурой и соблюдение правильного режима дня помогут вам вырасти сильными, быстрыми, ловкими, умными и здоровыми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книга «Здоровье»
Зарядка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности "Соблюдай всегда, везде безопасность на воде".
О соблюдении правил поведения на воде....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Соблюдаем правила пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы «Веснушки»
Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотно...
Методическая разработка Презентация к непрерывной образовательной деятельности "Соблюдай правила дорожного движения!"
Цель: закреплять представления детей подготовительной группы о правилах дорожного движения....