Проект "Азбука Здоровья!"
проект (старшая группа)

Данилова Татьяна Викторовна

серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят дома у телевизора и компьютера. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 комбинированного вида

 Кировского района города Санкт-Петербурга

Проект на тему:

 «Азбука здоровья»

(старшая группа)

Воспитатели:

Данилова Татьяна Викторовна

2020

Тип проекта: информационно – познавательный.


Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Проблема: серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят дома у телевизора и компьютера. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Актуальность проекта: Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых. В последнее время, особенно актуальным является физическое воспитание детей в контексте с ФГОС Д О. Поэтому важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Цель:

  •  Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Подвести ребёнка к осознанию потребности в знаниях о себе и о своём здоровье.
  • Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Задачи:

  • Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  • Развивать креативность, творческую активность детей.
  • Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  • Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
  • Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  • Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Предполагаемый результат проекта:

  • Расширение знаний детей о своём здоровье.
  • Дети научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

  • Дети узнают о роли витаминов в жизни человека.
  • Дети узнают откуда берутся болезни.
  • Дети познакомятся с литературными произведениями по теме.
  • Дети узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
  • подбор методической и художественной литературы по теме;
  • подбор информации для родителей и детей;
  •     индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;  
  •     пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).

Основной этап:

Понедельник. «Чистюля»

Первая половина дня:

  1. Беседа «В страну чистоты». Цель: закрепить знания детей о понятии «здоровье», повторить правила личной гигиены
  2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Цель: уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению

Вторая половина дня:

  1. Рассматривание плаката «Режим дня». Цель: взаимосвязь здоровья и режима дня.
  2. Игровое упражнение по тексту  стихотворения  Ю. Жуковой «Как здоровье сохранить».

Вторник. «Витаминка»

Первая половина дня:

  1. Дидактическая игра «Витаминка» «Сьедобное- несьедобное». Цель: закрепить знания дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах
  2. Рисование «Витамины на тарелке». Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни.

Вторая половина дня:

  1. Пальчиковая гимнастика «Капуста» «Каша в поле росла». Цель: развитие мелкой моторики.

Среда. «Спортландия»

Первая половина дня:

  1. Беседа «Если хочешь быть здоров». Цель: показать детям значимость движения для здоровья.
  2. Физкультминутка «Веселая неделька». Цель: удовлетворить потребность в двигательной деятельности.

Вторая половина дня:

  1. Презентация «Мы-спортсмены» . Цель:
  2. С\дидактическая игра «Узнай по движению». Цель: Расширять представление о спортсменах и спортивных играх.

Четверг. «Виды спорта»

Первая половина дня:

  1. Беседа, «Какие виды спорта мы знаем». Цель: расширить знания о видах спорта.
  2. Рисование \ аппликация «Спортивная семья». Цель: Развивать у детей интерес к различным видам спорта, способность к осознанному им занятию.

Вторая половина дня:

  1. Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь». Цель: учить подбирать спортивный инвентарь для данного вида спорта, правильно называть вид спорта и атрибуты.
  2. Просмотр мультфильма «Шайбу!Шайбу!». Цель: расширить знания о хоккее, развивать чувство командности и сплоченности.

Пятница. «Тело человека»

Первая половина дня:

  1. Беседа «Какой я .Строение тела человека» Цель: расширить представление о строение тела человека.
  2. Рисование «Я и мое тело». Цель : формирование элементарных представлений о строение тела человека.

Вторая половина дня:

  1. Дидактическая игра «Угадай настроение». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; создавать хорошее настроение, формировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
  2. Просмотр презентации «Мы такие разные». Цель: закрепить знания об особенностях организма.
  3. Сюжетно-ролевая  игра «В гости к доктору» Цель : познакомить  детей с болезнями.

Заключительный этап:

Создание книги здоровья. Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, актуализировать знания детей о здоровом образе жизни.

Ожидаемый результат: 

 Дети усвоили понятие о здоровом образе жизни. Применяют на практике знания. Знают как позаботиться о своем здоровье. Родители более внимательно относятся к здоровью своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...