"Путешествие в страну "Витамины"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: -познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С",
-какую роль играют для здоровья человека;
-дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека;
-закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, при обретенные ранее;
- укреплять физическое здоровье детей;
- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развивать любознательность, ловкость, координацию движений;
воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в страну "Витамины" Конспект проведения «День здоровья» во второй младшей группе | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие в страну "Витамины"
Конспект проведения «День здоровья» во второй младшей группе
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: -познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С",
-какую роль играют для здоровья человека;
-дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека;
-закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, при обретенные ранее;
- укреплять физическое здоровье детей;
- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развивать любознательность, ловкость, координацию движений;
воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Утро: Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Психогимнастика «Здравствуй!».
Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник – День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Витамины». Знаете, ребята, кто в ней живет? В этой стране живут самые полезные, вкусные–фрукты, овощи. А как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в страну «Витаминов»? (ответы детей). Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это? Правильно, поезд, паровоз.
Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).
Загудел паровоз.
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы в стране «Витамины» нам пора делать утреннюю гимнастику.
Утренняя гимнастика «Зайчик».
Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
Утром зайка встал на лапки (потянулись, руки вверх–вдох-выдох),
Приготовился к зарядке (рывки руками перед грудью),
Поглядел он влево, вправо (повороты туловища влево - вправо),
Поглядел он прямо, вниз (поворот туловища вперед, наклон вниз),
Испустился на карниз. (приседания).
По траве чуть пробежал (бег на месте),
И на обе лапки встал (остановились).
Носиком почистил пух (наклоны головы влево–вправо),
И скорее в воду плюх! (присели)
Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»
Беседа «Витамины всем нужны и полезны, и важны».
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Программное содержание:
Обучающие задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи»и«фрукты».
Развивающие задачи: формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
Воспитательные задачи: побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах.
Д/и «Что растёт у нас в саду?», д/и «Угадай на вкус» создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин», разучивание физ. минутки «Садовник».
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты–яблоки, апельсин, мандарины, банан;
Методы и приёмы :
Наглядный - рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов.
Словесный –худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический –пальчиковая игра «Апельсин», дидактические игры.
Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны? Дети: Да.
Воспитатель: Витамины–это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины – делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)
На арбуз похожая—
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)
Этот овощ тыкве брат—
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок... (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)
(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? В фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.
Физ. минутка«Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают)
Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)
Известью, белилами.
Починили мы забор, (имитируют удары молотком)
Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один
Ты скажи, садовник наш, (ребенок, ведут диалог, на каждое название)
Что ты нам в награду дашь? (фруктов загибают по одному пальцу)
Дам в награду слив лиловых,( на обеих руках, начиная с больших)
Груш медовых самых крупных
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ну вот, ребята садовник нам в награду дал много фруктов. А мы сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус», с закрытыми глазами будем пробовать фрукты на вкус и называть какой это фрукт. Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:
Ешьте дети фрукты
И тогда простуда злая
Каждый день и круглый год
Стороной вас обойдёт.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу?
Что такое витамины?
Где они содержатся?
Как защитить свой организм от болезней?
Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть всегда здоровым
Цель: развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Физическая культура»
«Перенеси мандарин»
Воспитатель: вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами.
(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки, взять мяч в руки и вернуться к старту).
«Собери овощи»
Воспитатель: Следующий наш конкурс называется «Собери овощи».
(Участники команд по одному подбегают к столу на котором лежат овощи и фрукты,
берут по одному овощу и возвращаются к команде).
Подводим итоги конкурса. Побеждает дружба.
Прогулка.
Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени;
уточнить названия и на значение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
Ход прогулки
Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Дети объясняют, зачем они надели куртки, плащи, сапожки, перчатки. Воспитатель конкретизирует:
холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. А почему у всех сапоги, дети могут рассказать сами.
На улице детей встречает холодный осенний дождь. Все быстро перебегают по дорожкам на веранду и начинают наблюдать. Воспитатель предлагает перечислить предметы, которые стали мокрыми от дождя, обратить внимание на то, что нет птиц.
Дети высказываются: «У них нет резиновых сапог, нет зонтов! Вот все и спрятались».
Воспитатель спрашивает: «Что значит "хмурый день»? «и побуждает детей высказываться,
весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые мокрые кусты, которые раскачивает ветер, срывая последние листья.
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева« Скучная картина».
Дети прислушиваются к завыванию холодного ветра, вторят ему: «В-в-в!» воспитатель
уточняет: «Сердитый ветер—воет. Злой осенний ветер срывает последние листья, всех разгоняет».
Художественное слово
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!
Подвижные игры.
«Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка –в центре круга,
на руке повязка. Игроки двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три–лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.
«С кочки на кочку»
Описание: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на
расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.
Пройди–не задень
Описание: на полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнату, огибая кегли змейкой и не задевая их.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.
Сюжетно–ролевая игра.
«Больница».
Цель: продолжать учить детей развивать сюжетно-ролевые игры, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Обед.
«Чистота рук – залог здоровья».
Сон.
Подъём после сна.
Гимнастика пробуждения.
(начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроваток)
Ребята проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
На ножки дружно встали,
Ручки размяли.
Раз–водой они умылись,
Два– изящно поклонились.
Три -руками помахали,
Четыре –спинку выгнули,
Пять–на ножки прыгнули.
Хождения по дорожке «Здоровья»
Подведение итогов Дня здоровья:
Поощрение участников (вручение картинок –раскрасок с изображением овощей и фруктов).
Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, мячи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...