Прогулка для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям для формирования навыков визуального анализа детей и развития логического мышления, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в старшей группе.
Воспитатель Тырса Т. В.
Цель: формировать навыки визуального анализа детей, развивать логическое мышление, любознательность.
Задачи:
- формировать представления о различных свойствах предметов по величине: широкий – узкий, толстый – тонкий;
- формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
- продолжать формирование умения различать и называть деревья;
-формировать знания о строении дерева;
- воспитывать умение сотрудничать, соблюдать правила игры в группе, в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
-воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за деревьями на участке:
Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.
Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?
Дети: На нашем участке растут березы, клён, каштаны, липа, сосны.
Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?
Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.
Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)
Воспитатель: Вы назвали деревья, какое дерево, по Вашему мнению «лишнее»?
-Почему? (рассуждения детей)
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)
О каком дереве говорится в загадке?
Какой высоты береза?
Где ствол у березы широкий, а где — узкий?
Ветки у березы толстые или тонкие?
А листья можно достать?
Какого цвета ствол березы?
Какой ствол у березы?
Как можно сказать про березку?
Какого цвета листья у березы?
Художественное слово: У красы берёзки платье серебрится,
У красы берёзки зелены косицы.
Со двора к березке выскочили козы,
Стали грызть берёзку, а берёзка в слезы.
-Сколько раз в данном четверостишии мы слышим слово «берёзка»?
Д/и “Узнай дерево по описанию”
Цель: закрепить полученные знания.
Ход: загадываю детям загадки:
Стоит в белой одежке, свесив сережки.
Стройная, прекрасная, на ней ягоды красные.
Листочек как ладошка, а семена вертолетиками летают.
- Молодцы, ребята! Деревья нужно беречь, ведь они так красивы, очищают наш воздух от загрязнений, выделяют кислород. Да и просто радуют нас!
Игра «К названному дереву беги»
Дидактическая задача
Найти дерево по названию
Игровое действие
Бег к названному дереву. (Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево»)
Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»
Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»
Беседа
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.
Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?
Дети: Деревья нужны птицам.
Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?
Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.
(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)
Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.
Как вы думаете, почему?
Дети: Птицы едят различных насекомых.
Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке.
После того, как собрали камни предложить детям выложить дерево из камней.
-Сколько камней вам понадобилось?
-Какой формы камни вы использовали?
Игровая деятельность
Подвижные игры
Игра «Попади в круг»
Цель: закреплять умение попадать в вертикальную цель, развивать глазомер; воспитывать выдержку.
Оборудование: 2 небольших мячика.
Ход: предлагаю детям разделиться на две команды с помощью считалочки и построиться в 2 колонны. На расстоянии 1, 5 м. от детей впереди находятся кольца турника. Задача каждого из них попробовать попасть мячиком в кольцо (предварительно мой показ с объяснением) Продолжительность игры измеряется интересом к ней детей.
Игра «Мышеловка»
Цель: развивать у детей смелость, быстроту реакции; воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Ход: дети считалкой делятся на «мышей» и «мышеловку». Задача детей по сигналу не попасться в нее. Слова:
Ах как мыши надоели-
Все погрызли, все поели,
Погодите же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки –
Переловим всех сейчас!
Дети ходят, взявшись за руки по кругу (руки подняты вверх, мыши забегают в круг и выбегают из него. На слова "Переловим всех сейчас! ", дети стоящие в кругу приседают ("мышеловка" захлопнулась) .Задача "мышей" не попасться в "мышеловку".
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии.
Содержание: Игры с песком, сюжетно-ролевые игры по интересам детей, игры с выносным спортивным оборудованием (кольцеброс, мячи, скакалки, бадминтон).
Экспериментальная деятельность. Дополнить представления детей свойствах песка: сухой-рассыпается, мокрый -липнет, принимает форму емкости.
Индивидуальная работа с детьми
2-3 детям предложить поупражняться в подбрасывании и ловле мяча.
После прогулки в группе предлагаю детям нарисовать увиденные на прогулке деревья:
- Эти рисунки украсят нашу выставку «Некрасивых деревьев не бывает», которую мы организуем совсем скоро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста.
Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-414815-1393909707.png)
Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-291758-1423246962.jpg)
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»
Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанав...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-603530-1425498651.jpg)
Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке собраны подвижные игры с использованием различных видов движений: бег, прыжки, лазание, метание и ловля и др....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200868-1360516416.jpg)
Формирование основ логического мышления посредством организации игр на прогулке у детей старшего дошкольного возраста
В возрасте 5-6 лет начинают закладываться основы логического мышления, которые необходимо развивать. Проблема логико- математической игры, как средства познавательной активности , является актуа...