Прогулка для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Тырса Татьяна Валентиновна

Данный материал будет полезен воспитателям для  формирования  навыков  визуального анализа детей и развития логического мышления, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в старшей   группе.

                                                                                  Воспитатель Тырса Т. В.

Цель: формировать  навыки  визуального анализа детей, развивать логическое мышление, любознательность.

Задачи:

- формировать  представления  о  различных  свойствах  предметов  по  величине:  широкий – узкий, толстый – тонкий;

- формировать  умение  сравнивать  предметы  по  ширине и толщине,  выделяя признаки  сходства  и  различия,  объединять  предметы  по  этому  признаку;

- продолжать  учить  соотносить  количество  предметов  с  цифрой;

- продолжать формирование умения различать и называть деревья;

-формировать знания о строении дерева;

- воспитывать  умение  сотрудничать,  соблюдать  правила  игры  в  группе,  в  коллективе.

- воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

 -воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за деревьями на участке: 

Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.

Воспитатель:  Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Дети: На нашем участке растут березы, клён, каштаны, липа, сосны.

Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У всех деревьев разная форма листа и  цвет коры.

 Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне,  коре деревьев,  расположение веток.)

Воспитатель: Вы назвали деревья, какое дерево, по Вашему мнению «лишнее»?

-Почему? (рассуждения детей)

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

О каком дереве говорится в загадке?

Какой высоты береза?

Где ствол у березы широкий, а где — узкий?

Ветки у березы толстые или тонкие?

А листья можно достать?

Какого цвета ствол березы?

Какой ствол у березы?

Как можно сказать про березку?

Какого цвета листья у березы?

Художественное слово:        У красы берёзки платье серебрится,

У красы берёзки зелены косицы.

       Со двора к березке выскочили козы,

            Стали грызть берёзку, а берёзка в слезы.

-Сколько раз в данном четверостишии мы слышим слово «берёзка»?

Д/и “Узнай дерево по описанию”

Цель: закрепить полученные знания.

Ход: загадываю детям загадки:

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

Стройная, прекрасная, на ней ягоды красные.

Листочек как ладошка, а семена вертолетиками летают.

- Молодцы, ребята! Деревья нужно беречь, ведь они так красивы, очищают наш воздух от загрязнений, выделяют кислород. Да и просто радуют нас!

Игра «К названному дереву беги»

Дидактическая задача

 Найти дерево по названию

Игровое действие

Бег к названному дереву.  (Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево»)

Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»

Ход игры:  Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки,  например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»

Беседа

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали,   следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам.

Воспитатель:  Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?  

Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.

(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)

Воспитатель:  Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.

Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы едят различных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё  они находят семена и плоды  деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.

Трудовая деятельность

 Сбор камней на участке.

После того, как собрали камни предложить детям выложить дерево из камней.

-Сколько камней вам понадобилось?

-Какой формы камни вы использовали?

Игровая деятельность

Подвижные игры

Игра «Попади в круг»

Цель: закреплять умение попадать в вертикальную цель, развивать глазомер; воспитывать выдержку.

Оборудование:  2 небольших мячика.

Ход: предлагаю детям разделиться на две команды с помощью считалочки и построиться в 2 колонны. На расстоянии 1, 5 м. от детей впереди находятся кольца турника. Задача каждого из них попробовать попасть мячиком в кольцо (предварительно мой показ с объяснением) Продолжительность игры измеряется интересом к ней детей.

Игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей смелость, быстроту реакции; воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Ход: дети считалкой делятся на «мышей» и «мышеловку». Задача детей по сигналу не попасться в нее. Слова:

Ах как мыши надоели-

Все погрызли, все поели,

Погодите же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки –

Переловим всех сейчас!

Дети ходят, взявшись за руки по кругу (руки подняты вверх, мыши забегают в круг и выбегают из него. На слова "Переловим всех сейчас! ", дети стоящие в кругу приседают ("мышеловка" захлопнулась) .Задача "мышей" не попасться в "мышеловку".

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии.

Содержание: Игры с песком, сюжетно-ролевые игры по интересам детей, игры с выносным спортивным оборудованием (кольцеброс, мячи, скакалки, бадминтон).

Экспериментальная деятельность. Дополнить представления детей свойствах песка: сухой-рассыпается, мокрый -липнет, принимает форму емкости.

Индивидуальная работа с детьми

2-3 детям предложить поупражняться в подбрасывании и ловле мяча.

После прогулки в группе предлагаю детям нарисовать увиденные на прогулке деревья:

- Эти рисунки украсят нашу выставку «Некрасивых деревьев не бывает», которую мы организуем совсем скоро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста.

Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»

Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанав...

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

В картотеке собраны подвижные игры с использованием различных видов движений: бег, прыжки, лазание, метание и ловля и др....

Формирование основ логического мышления посредством организации игр на прогулке у детей старшего дошкольного возраста

В возрасте 5-6 лет начинают закладываться основы логического мышления, которые необходимо развивать. Проблема логико- математической игры, как средства познавательной активности ,  является актуа...