Самообразование "Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
проект (старшая, подготовительная группа)
План самообразования по теме : " Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_solodchenko_e.g._2020-2021g.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ________________________«Детский сад №5 «Ручеек»________________ План по самообразованию воспитателя подготовительной группы Солодченко Елены Григорьевны 2020 – 2021 учебный год. «Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» п. Васильково 2020 |
Оглавление
Тема, актуальность, цели и задачи самообразования 3
Реализация плана по самообразованию 2020-2021 уч.г. 4 -9
Список литературы 9-10
Тема: « Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.
Задачи:
1. - Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах;
2.- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;
3.- Организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;
4.- Разработать перспективный план работы с детьми
5. Составить собственные методические разработки, картотеку дидактических игр и использовать их в работе с детьми.
Предполагаемый результат:
1.Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в социальной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Актуальность: В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях
Для достижения целей мы применяем следующие методы и приёмы:
Практический методы:
Сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры.
Наглядные методы: рассматривание картин, фотографий, презентаций
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений
Реализация плана по самообразованию 2020-2021 уч.г.
Сроки | Содержание работы | Содержание работы | Изменения предметно-развивающей среды | Практический выход | |
с воспитанниками | с семьей | ||||
Сентябрь 2020 | -Изучение методической, предметной литературы по данной теме | Анализ знаний воспитанников по безопасности | Анкета для родителей «Чтобы не было беды» | Разработка перечня необходимого оборудования для уголка безопасности | Список литературы - план работы на учебный год |
Октябрь 2020 | Блог «Формирование безопасного поведения на дорогах» | Беседа «Дорога – не место для игр» Рассматривание иллюстрации «Правила маленького пешехода» Дид. игра «Узнай знак» Разыгрывание ситуаций «Кто пройдет первый». Просмотр презентации «Я примерный пешеход». Познавательные занятия : «По сигналу светофора», «Бегут машины в ряд» Подвижная игра «Стоп» Рисование «Дорожные знаки» | Папка-передвижка «Безопасность на дорогах» Пошив одежды регулировщик | Пополнение картотеки: «Дидактические игры ПДД» | картотека: «Дидактические игры ПДД» |
Ноябрь 2020 | Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». М. Ильин Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер». Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица». Загадки Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука безопасности» Лепка «Регулирувщик» | ||||
Декабрь 2020 | Блог « Азбука безопасного общения и поведения» | Беседа «Этикет и хорошие манеры» «Почему быть воспитанным хорошо», «Волшебная сила слов» Д/и «Этикет для малышей» Чтение художественной литературы отрывок из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Поход в музей» НОД «Один дома» Чтение сказки «Кот петух, лиса», Обыгрывание ситуаций «Приход незнакомца» «Как вести себя если». Дид. игра «Знакомый, свой, чужой» Обыгрывание сказки «Красная шапочка» | «Подготовка памяток по основам ОБЖ» Консультация «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного» | Пополнение центра художественной литературы Картотека сценарий тренингов для детей «Чужой в доме» | Альбом «Чистота залог здоровья» |
Январь 2021 |
| Беседа «Лекарства и бытовая химия» Рассматривание иллюстрации «Электроприборы», «Острые, колющие и режущие предметы» Дид. игра «1,2,3, что может быть опасно – найди» Тренинг «Я знаю, что можно, а что нельзя» Презентация «Будь самостоятельным ,но осторожным и внимательным» Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука Безопасности» | Папка – передвижка «Обеспечение безопасного поведения детей в быту» | Изготовление схемы-модели с алгоритмом действия при различных ситуациях | |
Февраль 2021 | Блог «Безопасность в природе» | Беседа «Правило поведения во время игр забав» Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» Заучивание стихотворения Г. Лаптевой «Снежный ком» Хороводная игра «Снежный ком» Аппликация «Зимние забавы» | Консультация «Осторожно тонкий лед!» | Пополнение уголка безопасности играми и иллюстрациями | Настольные игры по ОБЖ |
Март 2021 | Беседа «Ядовитые растения. Ядовитые грибы и ягоды ». Безопасное поведение во время бури» Д/И «Съедобный грибок». «Опасные явления в природе» Рисование «Насекомые» Проигрывание ситуаций « Осторожно, я кусаюсь» Презентация «Безопасность на природе» Рассматривание иллюстраций о грибах, насекомых, животных Загадывание загадок о животных и насекомых | Организация выставки «Осторожно, ядовитые растения!» Консультация для родителей «Опасные явления в природе» | Выставка художественной литературы по безопасности в природе | Пополнение уголка безопасности. | |
Апрель 2021 | Блог «Спички детям не игрушка» | Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь» Чтение художественных произведений С.Я. Маршак «Пожар», Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Пожарные собаки» К.Д.Ушинский «Спор воды с огнем» Дид. игра «Я знаю – это опасно» Рассматривание картинок «Пожарный – профессия героическая». Просмотр презентации «Пожарная безопасность. Служба спасения 01». Познавательное занятие «Большая беда от маленькой спички». Игра –эстафета «Спаси детей из горящего дома» | Памятка «Правила, которые должен знать каждый» | Изготовление картотек игр по безопасности, изготовление атрибутов к играм Изготовление лэтпбука «Пожарная безопасность | атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Тушим пожар», «Автобус» |
Май 2021 | Отчет о проделанной работе | Рисование «От чего бывает пожар». Игра- драматизация «Кошкин дом». Литературная викторина «Огонь- враг, огонь- друг» | Организация выставки «Осторожно, ядовитые растения!» | Анализ проделанной работы |
Список литературы
- Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с.44
- Т.Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65
- С. Пидручная Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
- Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
- Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135
- С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
- К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24
- К.Ю.Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник -2007 - №4 с.27
- Саво И.Л. «Пожарная безопасность в детском саду».
- « ОБЖ безопасное общение», «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге»(беседы с ребёнком, издательский дом «Карапуз»)
- И.А. Лыкова, Шипунова В.А «Огонь- друг, огонь-враг» ИД. Цветной мир»-2015,
- Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», «Беседы о правилах пожарной безопасности»
- И.А. Лыкова, В.А. В.А.Шипунова «Азбука безопасного общения и поведения» -2014
- И.А. Лыкова, В.А. В.А.Шипунова «Дорожная азбука»-2015
- И.А. Лыкова, В.А. В.А.Шипунова Беседы по картинкам «Опасные явления в природе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме "Использование средств художественно-эстетического воспитания в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Проект направлен на формирование у дошкольников знаний и практических навыков безопасного поведения на железной дороге...
Театрализованная постановка сказки "Волк и семеро козлят". Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная постановка по сказке «Волк и семеро козлят» (но совсем на новый лад) подготовительная группа...
ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации
Для того чтобы способствовать развитию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, из педагогической литературы нами были подобраны, модифицированы и систематизированы по характер...
Обобщенный опыт работы:Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности - одна из первых. Люди придумали эту науку, когда жили еще в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился развод...
Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, характеризующийся увеличением двигательной активности и совершенствованием физических возможностей ребенка. Все это в совокупности с чрезмерной любознательностью...
Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
Аннотация. Как отмечает автор данной статьи, дошкольное детство уникальный период, в котором происходит становление личности. интенсивное освоение мира, формирование основ безопасного поведения у дете...