Развлечение "Город здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе
«Город здоровья»
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни - как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Оборудование: конверт, сюжетные картинки, волшебный мешочек, расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, носовой платок, полотенце.
Ход развлечения:
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей
- Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Если не следить за своим здоровьем можно заболеть.
- Я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие, по городу Здоровья!
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие!
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся.
Дети подходят к первому этапу задания:
- Отправляемся в дорогу.
Дети шагают по кругу.
- На пути у нас сугробы, надо их перешагнуть!
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе.
- А дорожка наша стала совсем узкая, на пути у нас препятствие.
Дети идут боком приставным шагом по «змейке», руки на поясе.
- А теперь дорожка стала извиваться как змейка.
Дети шагают змейкой между предметами.
- Ребята, впереди у нас мостик через речку.
Дети идут по ребристой дорожке, руки на поясе.
Воспитатель: - Ну вот мы с вами и на месте.
Второй этап: конверт от Айболита.
-Садитесь поудобнее. Давайте посмотрим, что нам приготовил Айболит.
Дети рассматривают и обсуждают картинки с различными ситуациями:
- как правильно обработать рану;
- как оказать помощь при переломе руки;
- что делать в случае солнечного удара и т.д.
Воспитатель:
-Давайте продолжим наше путешествие и я вам предлагаю встать и провести маленькое исследование.
-Как вы думаете, что находится вот тут, у нас в груди? (сердце)
- А вы слышали когда-нибудь, как стучит ваше сердце ? Тогда я вам предлагаю положить руку вот сюда, под грудь, и послушать , как бьётся ваше сердце? Чувствуете?!
Ответы детей.
Воспитатель:
- Оно бьётся ровно и спокойно.
- А как вы думаете, будет ли сердце биться так же спокойно, если мы попрыгаем? Ответы детей
Физкультминутка
Воспитатель:
-А теперь опять послушаем, как теперь бьётся сердце.
-Сильнее стучит: тук-тук-тук!
-А знаете ли вы, как называются кровеносные сосуды на вашем теле?
Ответы детей.( вены и артерии) .
- Кровь без остановки движется по всему телу. Она течёт по маленьким трубочкам – сосудам и всем органам доставляет кислород и питательные вещества.
Третий этап. «Волшебный мешочек»
Воспитатель:
- Посмотрите, перед нами «Волшебный мешочек».
- Как вы думаете, что в нем? Узнаем?
Дети достают по очереди предметы и называют для чего они нужны. Предметы: расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, носовой платок, полотенце.
• Чтоб волосики не путались, чтоб они нас всегда слушались,
Чтоб красивой была прическа, помогает нам …. расческа!
• Чисто - чисто умывались, чем же детки вытирались? ...полотенце.
• На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру…мочалка.
• Белой пеной пенится, руки мыть не ленится…мыло.
• Лег в карман и караулит, реву, плаксу и грязнулю,
• Им утрет потоки слез, не забудет и про нос…носовой платок.
Эти все предметы здесь не просто так. Ведь, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены.
Какие правила личной гигиены вы соблюдаете? (умываемся, чистим зубы).
А для чего нужно мыть руки? (чтобы быть чистыми, чтобы кожа была здоровой, чтобы смыть микробы).
Как попадают микробы в наш организм? (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты).
Четвертый этап:
Воспитатель:
- Ребята, отправляемся дальше, и чтобы быть здоровым каждый день нужно делать что??? Ответы детей
Ну – как встанем по порядку, на веселую зарядку.
Чтобы дальше путь продолжить, мы должны скорей размяться.
Упражнения выполняйте, за мною дружно повторяйте!
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, (Ходьба на месте.)
Головой своей крутили, (Повороты головы.)
Вот так, вот так.
Медвежата мёд искали, (Наклоны вперёд.)
Дружно дерево качали, (Перекаты с носка на пятку.)
А потом они плясали, (Подскоки на двух ногах.)
Выше лапы поднимали. (Махи руками вверх.)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Наше путешествие по городу Здоровья подошло к концу.
Мы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым. Ответы детей.
- Я хочу пожелать вам, чтобы вы были всегда веселыми, здоровыми и красивыми и никогда не покидали город Здоровья. Хочу подарить вам вот эти медальки, пусть они напоминают вам о нашем путешествии.
А нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...