Развлечение "Город здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Комарова Татьянa Владимировнa

Развлечение "Город здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение "Город - здоровья"18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе

«Город здоровья»

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни - как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Оборудование:  конверт, сюжетные картинки,  волшебный мешочек, расческа,  зубная щетка,  зубная паста, мыло,  мочалка, носовой платок, полотенце.

Ход развлечения:

Воспитатель: 

- Ребята, вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей

- Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Если не следить за своим здоровьем можно заболеть.

- Я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие, по городу Здоровья!

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие!

Пойдемте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся.

Дети подходят  к первому этапу задания:

- Отправляемся в дорогу.

Дети шагают по кругу.

- На пути у нас сугробы, надо их перешагнуть!

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе.

- А дорожка наша стала совсем узкая, на пути у нас препятствие.

Дети идут боком приставным шагом по «змейке», руки на поясе.

- А теперь дорожка стала извиваться как змейка.

Дети шагают змейкой между предметами.

- Ребята, впереди у нас мостик через речку.

Дети идут по ребристой дорожке, руки на поясе.

  Воспитатель: - Ну вот мы с вами и на месте.

Второй этап: конверт от Айболита.

-Садитесь поудобнее. Давайте посмотрим, что нам приготовил Айболит.
Дети рассматривают и обсуждают картинки с различными ситуациями: 
- как  правильно обработать рану;
- как оказать помощь при  переломе руки;
- что делать в случае солнечного удара  и т.д.
Воспитатель:

-Давайте  продолжим наше путешествие   и я вам предлагаю встать и провести маленькое исследование.

-Как вы думаете, что находится вот тут, у нас в груди? (сердце)  
- А вы слышали когда-нибудь, как стучит ваше  сердце ? Тогда я вам предлагаю положить руку вот сюда, под грудь, и послушать , как бьётся ваше сердце? Чувствуете?!
Ответы детей.
Воспитатель: 

- Оно бьётся ровно и спокойно.
- А как вы думаете, будет ли сердце биться так же спокойно, если мы попрыгаем? Ответы детей

Физкультминутка


Воспитатель:

 -А теперь опять послушаем, как теперь бьётся сердце.
-Сильнее стучит: тук-тук-тук!
-А знаете ли вы, как называются кровеносные сосуды на вашем теле? 
Ответы детей.( вены и артерии) . 

- Кровь без остановки движется по всему телу. Она течёт по маленьким трубочкам – сосудам и всем органам доставляет кислород и питательные вещества. 

Третий этап. «Волшебный мешочек»
Воспитатель:

- Посмотрите, перед нами «Волшебный мешочек». 

- Как вы думаете, что в нем? Узнаем?

Дети достают по очереди предметы и называют для чего они нужны. Предметы: расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, носовой платок, полотенце.

• Чтоб волосики не путались, чтоб они нас всегда слушались,

  Чтоб красивой была прическа, помогает нам …. расческа!

• Чисто -  чисто умывались, чем же детки вытирались? ...полотенце.

• На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру…мочалка.

• Белой пеной пенится, руки мыть не ленится…мыло.

• Лег в карман и караулит, реву, плаксу и грязнулю,

• Им утрет потоки слез, не забудет и про нос…носовой платок.

Эти все предметы здесь не просто так. Ведь, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены.

Какие правила личной гигиены вы соблюдаете? (умываемся, чистим зубы).

А для чего нужно мыть руки? (чтобы быть чистыми, чтобы кожа была здоровой, чтобы смыть микробы).

Как попадают микробы в наш организм? (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты).

 Четвертый этап:

Воспитатель:

- Ребята, отправляемся дальше, и чтобы быть здоровым каждый день нужно делать что??? Ответы детей

Ну – как встанем по порядку, на веселую зарядку.

Чтобы дальше путь продолжить, мы должны скорей размяться.

Упражнения выполняйте, за мною дружно повторяйте!

Физминутка  «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, (Ходьба на месте.)

Головой своей крутили,  (Повороты головы.)

Вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,  (Наклоны вперёд.)

Дружно дерево качали,  (Перекаты с носка на пятку.)

А потом они плясали,  (Подскоки на двух ногах.)

Выше лапы поднимали.  (Махи руками вверх.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Наше путешествие по городу Здоровья подошло к концу.

Мы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым. Ответы детей.

- Я хочу пожелать вам, чтобы вы были всегда веселыми, здоровыми и красивыми и никогда не покидали город Здоровья. Хочу подарить вам вот эти медальки, пусть они напоминают вам о нашем путешествии.

А нам пора возвращаться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...