Из опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить ни как нельзя!"
статья
Цель нашей работы – воспитание экологически культурного и экологически воспитанного поколения, ответственного за сохранение природы. Педагоги постоянно используют новые приемы в своей работе, развивая и поддерживая интерес подрастающего поколения ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_gz.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Без экологии, друзья, нам прожить ни как нельзя!
Наш детский сад работает над проблемой экологического воспитания с 2014 года. Цель нашей работы – воспитание экологически культурного и экологически воспитанного поколения, ответственного за сохранение природы. Педагоги постоянно используют новые приемы в своей работе, развивая и поддерживая интерес подрастающего поколения ко всему живому.
НАБЛЮДЕНИЕ. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросы. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы, взрослые, создаём условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Птицы – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются в нашей помощи, в нашей заботе.
Вот и наши дети вместе с родителями постарались, сделали скворечники и кормушки! Маленькие добрые дела совершенные от великой любви, приносят радость и умиротворение. Забота о пернатых не требует больших затрат, нужно всего лишь желание! Изготовление скворечников помогает создать благоприятные условия для птиц, и, одновременно, воспитывает у детей чувство ответственности за живое на земле, развивает чуткость, доброту и познавательный интерес к природе!
Огород на окне в детском саду является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Дети старательно с желанием посадили лук. Уход минимальный, витаминов много, а радости максимально!
Проект "Из семечки маленькой - цветочек аленький. На территории нашего детского сада есть огород, клумбы и много цветников. Дети в теплое время года поливают, рыхлят и ухаживают за растениями. И в этом году мы вырастили рассаду, а потом высадим ее на клумбы. Детей очень заинтересовало, как из маленькой семечки развивается растение.
Принимая участие в акции "Посади свое дерево", семьи наших воспитанников высаживают деревья и кустарники, тем самым совершенствуют среду обитания!
Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка. И в нашем детском весенние средники-это уже многолетняя традиция. Но немаловажно отметить, что взрослые своим участием показывают отличный пример подрастающему поколению. Только собственным примером по природосбережению можно воспитать настоящих патриотов, бережно относящихся к окружающему миру.
Чтобы дети поняли, как важно поддерживать экологическую чистоту, мы провели еще одну акцию «Чисто не там, где метут…», в которой дети приняли самое непосредственное участие. Цель акции: развитие навыков практического решения экологических проблем. Все участники акции приложили много сил и старания, чтобы территория дома была чистой, уютной и красивой.
Воспитатели тесно взаимодействовали с родителями по реализации плана образовательной работы, давали методические рекомендации и советы, дидактический материал, ссылки на Интернет-ресурсы.
Мы благодарны родителям, которые в домашних условиях проявили творчество в экологическом воспитании своих детей. Родители беседовали с детьми на экологические темы, наблюдали в окно за изменениями в природе, читали детям художественные произведения, загадывали загадки, рассматривали картины и иллюстрации, провели разнообразные игровые упражнения, совершили виртуальные путешествия в природу. С интересом дети участвовали в исследовательской деятельности: Все это помогает детям вновь испытать и переосмыслить увиденное на природе, расширить свои представления о ней.
Чтобы природа не погибла, каждый человек, если что-то взял от земли, должен вернуть ей. В акции «Чистые берега» воспитанники не остались в стороне, они с удовольствием помогали родителям- почистили родники.
В период самоизоляции, дети выполнили ряд рисунков к теме "Экология глазами детей". Каждый ребёнок смог подумать над тем, как плохо загрязнять природу, выкидывать мусор в неположенных местах, срывать цветы из кустарников, ломать ветки деревьев, и всячески портить нашу экологию. Родители объяснили детям, что они должны помогать окружающему миру для того, чтобы дышать чистым воздухом, любоваться всей красотой природы и не болеть.
В 2019-20 учебном году проводили опыты с различными объектами живой и не живой природы, экскурсии на лесопасадку, на р. Тюлячку, на луг, в лес, к роднику. Проводили конкурс рисунок, поделок из бросового материла, праздники и развлечения "День земли", «День птиц», флешмоб «Будет чисто». Провели районный конкурс детских проектно- исследовательских работ “Я- исследователь”. Принимали участие в конкурсах муниципального, республиканского и всероссийского уровня: «ЭкоВесна», «Радужная сцена», «Эколята- молодые защитники природы», «Экология родного края», «Эколидер», «Красная книга». С родителями проводили акции «Сдай батарейку- сохрани дерево», «Неделя леса», «Каждому певцу по дворцу», «Сдай макулатуру- сохрани дерево». Дети подготовительной группы участвовали во Всероссийской олимпиаде «Эколята- молодые защитники природы» и некоторые стали призерами. Участвовали в природоохранных акциях: «Огород круглый год», «Посади дерево и сохрани его». Ежегодно в рамках проведения санитарно- экологического двухмесячника по очистке территории, проводили такие недели как «Сохраним лес вместе» , «Чистота залог здоровья», очищали берега реки Меша, убирали территории садика, также улицы села Тюлячи, парков, лесополосы и.т.д.
В этом году педагоги вместе с родителями воспитанников создали экологическую тропу. На территории детского сада мы разместили такие объекты природы как "Метеостанция", "Грибная поляна", "Муравейник", "Пасека", "Птичья столовая", «Хвойный лес», «В гостях у птиц» и др.
Так, на наблюдательном пункте «Метеостанция» можно увидеть Кота Ученого, который учит ребят определять направление ветра с помощью флюгера, показывать на градуснике температуру воздуха и определять осадки. В специально оборудованной «Птичьей столовой» размещены разнообразные кормушки, сделанные руками ребят, где дети могут подкармливать пернатых круглый год. «Зеленая аптека» - место, где воспитанники изучают биологическое царство растений, а посетив «Смородиновую аллею» узнают о таких плодово-ягодных культурах каксмородина, вишня и рябина, которые образуют двухрядную живую изгородь.
Формировать знания детей о природе родного края, не только на занятиях в группах, но и во время прогулок, побуждать стремление бережно относиться к окружающей природе нужно с младшего возраста, уверены педагоги образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"
Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя". Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего д...
Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"
Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего дошкольного возраста...
«Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя!».
ldquo;Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и ум...
Экологический проект "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стра...
«Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя»
Проект «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя» Цель:- формировать экологическую культуру, расширять представление детей оприроде родного края, о взаимосвязях в ней и способах...
Проект в младшей группе на тему «Без экологии друзья, нам прожить никак нельзя»
Проект в младшей группе по экологическому воспитанию...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя»
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В...