"Веселые игры со снеговиком" (физкультурный досуг)
методическая разработка (младшая группа)
Конспект физкультурного досуга на прогулке для детей 1 младшей группы ДОУ. Такой досуг помогает сменить привычную обстановку прогулки, поднять настроение, жизненный тонус. Кроме этого, сокращается дефицит движений малышей, ведь очень трудно оставаться в стороне от игр с весёлым снеговиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_so_snegovikom.docx | 439.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок», город Осташков, Тверская область
Конспект физкультурного досуга
1 младшая группа
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок» город Осташков
Тинт Ирина Владимировна
Цель: повысить двигательную активность детей на прогулке.
Задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
- Вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий.
- Совершенствовать основные движения.
- Формировать умение действовать согласно стихотворному тексту.
- Создавать ощущение эмоционального благополучия для детей.
- Закреплять умение отвечать на вопросы, способствовать общению детей друг с другом и взрослыми.
Оборудование: костюм снеговика, большой сугроб на прогулочном участке детского сада, аудиозапись песни «Как здорово служить снеговиком» (музыка и слова Т.Боковой), аудиозапись игры «Еле, еле, закружились карусели», заготовки для лепки снеговиков (морковки, угольки, ведерки и пр.), угощение для детей.
Действующие лица: Снеговик (переодетый воспитатель), воспитатель, дети 1 младшей группы.
Ход досуга:
I. Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. По дороге на свой участок воспитатель уточнят, какое сейчас время года (ответы детей: зима). Как дети об этом догадались? (ответы детей: холодно, много снега, тепло одеты).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно:
Что за снежный человек,
Нос - морковка, тело - снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный ... (Снеговик).
На участке стоит Снеговик с метлой.
Воспитатель: А кто это у нас на участке стоит? (ответы детей) Что же это получается, дети, Снеговик к нам в гости пришёл?
II. Основная часть
Дети подходят к Снеговику. Звучит песня «Как здорово служить снеговиком» (муз. и сл. Т.Боковой). Снеговик танцует, постепенно вовлекая всех детей в свой танец.
Снеговик: Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык!
Вы слепили меня ловко,
Вместо носика – морковка,
А на голове – ведро,
Не дырявое оно!
Снеговик я непростой,
Я весёлый, озорной.
Очень я люблю играть,
Бегать, прыгать и плясать!
Я – Снеговик, а вы кто? Давайте знакомиться! Как вас зовут?
Снеговик здоровается за ручку с детьми, они называют своё имя.
Снеговик: Ну, вот и познакомились! Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес! А поедем мы туда на поезде. Садитесь на поезд, отправляемся! (дети строятся паровозиком) Снеговик везет детей по участку, показывая, как много снега в лесу, какой большой сугроб.
Снеговик: Ехали мы, ехали и, наконец, приехали! Вставайте в круг, будем с вами играть!
Дети встают в круг. Проводится хороводная игра «Вот пришли мы в зимний лес».
Вот пришли мы в зимний лес. (ходьба по кругу)
Сколько много в нём чудес!
Справа берёзка в шубке стоит. (отводим правую руку в сторону)
Слева ёлка на нас глядит. (отводим левую руку в сторону)
Снежинки в небе кружатся, (показываем ручками «фонарики»)
На землю тихо ложатся. («фонарики» опускаем вниз)
Вот и зайка проскакал, (прыжки на двух ногах)
От лисы он убежал!
Это волк серый рыщет, (имитируем ходьбу волка, лица – сердитые)
Он себе добычу ищет.
Вот мы спрячемся сейчас, (закрываем ручками глазки)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлогу спит, (ладошки под щекой, глазки закрываем)
Так всю зиму и проспит!
Прилетели снегири. (машем ручками как крыльями)
Ой, красивые они!
В лесу красота и покой!
Поиграем здесь с тобой?
Снеговик: Я знаю одну игру, она называется «Прятки». Давайте с вами поиграем? Вы согласны? (ответы детей) Вы будете прятаться, а я буду вас искать! (закрывает глаза) Начинаю считать: один, два, три, четыре, пять, я иду искать!
Дети прячутся за большим сугробом, выставляют на голове ручки, имитируя ушки зайчиков. Снеговик ищет детей.
Снеговик: Где же дети спрятались, и на лавке нет, и под лавкой нет, за забором нет. Поищу я их за сугробом!
Заглядывает за сугроб и говорит: Ой, нашёл. нашёл! Нет, это не мои ребятки, это зайчатки. Пойду дальше искать.
Дети, совершая подскоки на двух ногах, выпрыгивают из-за сугроба. Пока снеговик ищет их в другом месте, они прыгают на открытое место.
Снеговик: А-а, вот вы где, дети. Вы так спрятались хорошо, что я вас найти не смог! Давайте еще раз поиграем! Я начинаю считать: раз два, три, четыре, пять, я иду искать!
Дети прячутся за сугробом и, положив ладошки под щечку, закрывают глазки (спят). Снеговик ходит по участку, ищет детей.
Снеговик: где же детки спрятались? За забором нет, и за кустиками нет, и за лавочкой нет. А вот за сугробом кто-то есть! Ой, да это не ребятки, это медведи спят зимой! Пойду дальше искать.
Дети быстро выбегают на открытое место.
Снеговик: Опять вы, ребятки, спрятались так хорошо, что я вас найти не смог! Давайте еще разок поиграем. (закрывает глаза) Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!
Дети прячутся за сугробом и машут ручками, изображая птичек.
Снеговик: И на лавке нет детей, и под лавкой нет, и тут нет… (заглядывает за сугроб) А-а, вот вы где! Ой, да это не ребятки, это птички! Пойду дальше искать.
Снеговик ищет в других местах, а дети машут ручками «вылетают» на открытое место.
Снеговик: Ой, опять я вас не смог найти. Ну, вы, ребятки, и молодцы, Так прятаться здорово умеете. За это я вас на снежной карусели покатаю!
Дети встают в круг. Проводится игра «Карусели» под музыкальное сопровождение.
Еле-еле, еле-еле (медленная ходьба по кругу)
Закрутились карусели.
А потом, потом, потом, (бег по кругу)
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите. (замедляем бег)
Карусель остановите! (останавливаемся)
Раз, два! Раз, два! (хлопки в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Снеговик: Понравилось вам на снежной карусели кататься? Давайте еще раз поиграем!
Игра проводится ещё несколько раз, с движением по кругу в другую сторону.
Снеговик: Вот уедете вы скоро к себе в детский сад, а мне грустно станет одному в лесу.
Воспитатель: Не грусти, Снеговик, я знаю, как тебя развеселить! Мы сейчас с детьми тебе друзей снеговиков слепим. Тогда будет тебе с ними весело!
Воспитатель и дети лепят несколько снеговиков. Прикрепляют им носики-морковки, глазки-угольки, на головы одевают ведёрки.
III. Заключительная часть
Снеговик: Ура! Ура! Я так рад, что у меня друзья появились! Спасибо вам, дети! А у меня для вас тоже есть сюрприз. Я его спрятал. Пойдемте искать!
Снеговик подводит детей к большому сугробу и откапывает в снегу красивую коробку.
Снеговик: Вот! Это сладкое угощение для вас, ребятки. Приедете в свой детский сад, откроете коробку, а там… Сами увидите!
Дети строятся паровозиком, прощаются со Снеговиком, благодарят за угощение и едут в свою группу.
Итог:
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наша поездка в лес? Снеговик так весело с вами играл, угощение для вас приготовил! И вы молодцы, друзей ему слепили, чтобы он не скучал!
Источники:
- Л.И.Мосягина «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.
- З.И.Самойлова «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по программе «Детство», Волгоград «Учитель», 2014 г.
- Е.И.Подольская «Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа», Волгоград «Учитель» 2010г.
- https://ru123.iplayer.info/song/30458138/Detskie_pesenki_- _Kak_zdorovo_sluzhit_snegovikom/
- https://ru123.iplayer.info/song/85434434/Detskaya_-_Ele-ele-ele_zakruzhilis_karuseli/
- http://planetadetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-nod-zimushka-zima-v-gosti-k-nam-prishla.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».
Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...
Сценарий весеннего досуга с участием родителей для младшей группы "Весну встречаем, весело играем!"
Краткое описание хода спортивного досуга детей младшей группы с участием родителей...
Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»
Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...
Конспект физкультурного досуга с родителями в старшей группе "Вместе весело играть!"
Конспект расчитан на проведение досуга в декабре - январе, конец 1 полугодия. Для закрепления навыка основных видов движений: бег по прямой, змейкой, пролезание в вертикально закрепленный обруч; закре...
КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...
Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).
Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...
Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...