"Веселые игры со снеговиком" (физкультурный досуг)
методическая разработка (младшая группа)

Тинт Ирина Владимировна

Конспект физкультурного досуга на прогулке для детей 1 младшей группы ДОУ. Такой досуг помогает сменить привычную обстановку прогулки, поднять настроение, жизненный тонус. Кроме этого, сокращается дефицит движений малышей, ведь очень трудно оставаться в стороне от игр с весёлым снеговиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_snegovikom.docx439.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 детский сад № 3 «Светлячок»,  город Осташков, Тверская область

Конспект  физкультурного досуга

1 младшая группа

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

C:\Users\1\Pictures\Снеговик в гостях.jpg

Воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок» город Осташков

Тинт Ирина Владимировна

Цель: повысить двигательную активность детей на прогулке.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
  2. Вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых  действий.
  3. Совершенствовать основные движения.
  4. Формировать умение действовать согласно стихотворному тексту.
  5. Создавать ощущение эмоционального благополучия для детей.
  6. Закреплять умение отвечать на вопросы, способствовать общению детей друг с другом и взрослыми.

Оборудование: костюм снеговика, большой сугроб на прогулочном  участке детского сада, аудиозапись песни «Как здорово служить снеговиком» (музыка   и слова Т.Боковой), аудиозапись игры «Еле, еле, закружились карусели», заготовки для  лепки снеговиков (морковки, угольки, ведерки и пр.), угощение для детей.

Действующие лица: Снеговик (переодетый воспитатель),  воспитатель, дети 1 младшей группы.                                

Ход досуга:

I. Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. По дороге на свой участок воспитатель уточнят, какое сейчас время года (ответы детей: зима). Как дети об этом догадались? (ответы детей: холодно, много снега, тепло одеты).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно:

Что за снежный человек,
Нос - морковка, тело - снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный ...
(Снеговик).

На участке стоит Снеговик с метлой.

Воспитатель: А  кто это  у нас  на участке  стоит? (ответы детей)  Что же это получается, дети, Снеговик к нам в гости пришёл?

II. Основная часть

Дети подходят к Снеговику. Звучит песня «Как здорово служить снеговиком» (муз. и сл. Т.Боковой). Снеговик танцует, постепенно вовлекая  всех детей в свой танец.

Снеговик:                            Я, ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык!

Вы слепили меня ловко,

Вместо носика – морковка,

А на голове – ведро,

Не дырявое оно!

Снеговик я непростой,

Я весёлый, озорной.

Очень я люблю играть,

Бегать, прыгать и плясать!

Я – Снеговик, а вы кто? Давайте знакомиться! Как вас зовут?

Снеговик здоровается за ручку с детьми, они называют своё имя.

Снеговик: Ну,  вот и познакомились! Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес! А поедем мы туда на поезде. Садитесь на поезд, отправляемся! (дети строятся паровозиком) Снеговик везет детей по участку, показывая, как много снега в лесу, какой большой   сугроб.

Снеговик: Ехали мы, ехали и, наконец, приехали!  Вставайте в круг, будем с вами играть!

Дети встают в круг. Проводится хороводная игра  «Вот пришли мы в зимний лес».

Вот пришли мы в зимний лес.                 (ходьба по кругу)

Сколько много в нём чудес!

Справа берёзка в шубке стоит.                 (отводим правую руку в сторону)

Слева ёлка на нас глядит.                        (отводим левую руку в сторону)

Снежинки в небе кружатся,                     (показываем ручками «фонарики»)

На землю тихо ложатся.                          («фонарики» опускаем вниз)

Вот и зайка проскакал,                           (прыжки на двух ногах)

От лисы он убежал!

Это волк серый рыщет,                  (имитируем ходьбу волка, лица – сердитые)

Он себе добычу ищет.

Вот мы спрячемся сейчас,                      (закрываем ручками глазки)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлогу спит,             (ладошки под щекой, глазки закрываем)

Так всю зиму и проспит!

Прилетели снегири.                          (машем ручками как крыльями)

Ой, красивые они!

В лесу красота и покой!

Поиграем здесь с тобой?

Снеговик: Я знаю одну игру, она называется «Прятки». Давайте с вами поиграем? Вы согласны?  (ответы детей) Вы будете прятаться, а я  буду вас искать! (закрывает глаза) Начинаю считать: один, два, три, четыре, пять, я иду искать!

Дети прячутся за большим сугробом, выставляют на голове ручки, имитируя ушки зайчиков. Снеговик ищет детей.

Снеговик: Где же дети спрятались, и на лавке нет, и под лавкой нет, за забором нет. Поищу  я  их за сугробом!

Заглядывает за сугроб и говорит: Ой, нашёл. нашёл!  Нет, это не мои ребятки, это зайчатки. Пойду дальше искать.

Дети, совершая подскоки на двух ногах, выпрыгивают из-за сугроба. Пока снеговик ищет их в другом месте, они прыгают на открытое место.

Снеговик: А-а, вот вы где, дети. Вы так спрятались хорошо, что я вас найти не смог! Давайте еще раз поиграем! Я начинаю считать: раз два, три, четыре, пять, я иду искать!

Дети прячутся за сугробом и, положив ладошки под щечку, закрывают глазки (спят). Снеговик ходит по участку, ищет детей.

Снеговик: где же детки спрятались? За забором нет, и за кустиками нет, и за лавочкой нет.  А вот за сугробом кто-то есть! Ой, да это не ребятки, это медведи спят зимой! Пойду дальше искать.

Дети быстро выбегают на открытое место.

Снеговик: Опять вы, ребятки, спрятались так хорошо, что я вас найти не смог! Давайте еще разок поиграем. (закрывает глаза) Раз,  два, три, четыре, пять, я иду искать!

Дети прячутся за сугробом и машут ручками, изображая птичек.

Снеговик: И на лавке нет детей, и под лавкой нет, и тут нет… (заглядывает за сугроб) А-а, вот вы где! Ой, да это не ребятки, это птички! Пойду дальше искать.

Снеговик ищет в других местах, а дети машут ручками «вылетают» на открытое место.

Снеговик: Ой, опять я вас не смог найти. Ну,  вы, ребятки, и молодцы, Так прятаться здорово умеете. За это я вас на снежной карусели покатаю!

Дети встают в круг. Проводится игра «Карусели» под музыкальное сопровождение.

Еле-еле, еле-еле              (медленная ходьба по кругу)     

Закрутились карусели.        

А потом, потом, потом,   (бег по кругу)

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите.    (замедляем бег)

Карусель остановите!         (останавливаемся)

Раз, два! Раз, два!               (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Снеговик: Понравилось вам на снежной карусели кататься? Давайте еще раз поиграем!

Игра проводится ещё несколько  раз, с движением по кругу в другую сторону.

Снеговик: Вот уедете вы скоро к себе в детский сад, а мне грустно станет одному в лесу.

Воспитатель: Не грусти,  Снеговик, я знаю, как тебя развеселить! Мы сейчас с детьми тебе друзей снеговиков слепим. Тогда будет тебе с ними весело!

Воспитатель и дети лепят несколько снеговиков. Прикрепляют им носики-морковки, глазки-угольки, на головы одевают ведёрки.

III. Заключительная часть

Снеговик: Ура! Ура! Я так рад, что у меня друзья появились! Спасибо вам, дети! А у меня для вас тоже есть сюрприз. Я его спрятал. Пойдемте искать!

Снеговик подводит детей к большому сугробу и откапывает в снегу красивую коробку.

Снеговик: Вот! Это сладкое угощение для вас,  ребятки. Приедете в свой детский сад, откроете коробку, а там…  Сами увидите!

Дети строятся паровозиком, прощаются со Снеговиком, благодарят за угощение  и едут в свою группу.

Итог:

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наша поездка в лес? Снеговик так весело с вами играл, угощение для вас приготовил!  И вы молодцы, друзей ему слепили, чтобы он не скучал!

Источники:

  1. Л.И.Мосягина «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.
  2. З.И.Самойлова «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности  с детьми раннего возраста по программе «Детство», Волгоград «Учитель», 2014 г.
  3. Е.И.Подольская «Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа»,  Волгоград «Учитель» 2010г.
  4. https://ru123.iplayer.info/song/30458138/Detskie_pesenki_- _Kak_zdorovo_sluzhit_snegovikom/
  5. https://ru123.iplayer.info/song/85434434/Detskaya_-_Ele-ele-ele_zakruzhilis_karuseli/
  6. http://planetadetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-nod-zimushka-zima-v-gosti-k-nam-prishla.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Сценарий весеннего досуга с участием родителей для младшей группы "Весну встречаем, весело играем!"

Краткое описание хода спортивного досуга детей младшей группы с участием родителей...

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Конспект физкультурного досуга с родителями в старшей группе "Вместе весело играть!"

Конспект расчитан на проведение досуга в декабре - январе, конец 1 полугодия. Для закрепления навыка основных видов движений: бег по прямой, змейкой, пролезание в вертикально закрепленный обруч; закре...

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...