«Здоровье детей в наших руках»
материал
Наша цель – научить их думать о собственном здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни. Помните – здоровье детей в наших руках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Здоровье детей в наших руках»
В современном мире перед людьми встает много разных проблем, среди которых самой важной является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Дети – наше будущее. И от того, будет ли подрастающее поколение здоровым, зависит станет ли наша Родина сильной, процветающей страной.
Очень важно и сложно вырастить здорового человека. Почти все философы, ученые ставят в ряду ценностей жизни здоровье на первое место. Что такое здоровье?
Здоровье – это одна из характеристик человека, наряду с духовностью и интеллектуальностью, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма, возможности реализации биологической и социальной функции.
Каким образом можно укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни?
Педагоги и родители стараются в полной мере найти ответы на эти вопросы. Ведь всем известно, что в раннем детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит такой путь развития, когда идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Поэтому очень важно привычку к здоровому образу жизни сформировать в раннем детстве.
Сохранение и укрепление здоровья детей в нашей стране закреплен6ы в следующих законодательных и нормативных документах: закон Российской Федерации «Об образовании»; «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; указы Президента России «О несложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка».
Состояние здоровья дошкольников от года к году ухудшается. Можно выделить несколько причин, влияющих на это: увеличение умственной нагрузки, уменьшение двигательной активности, низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, как у детей, так и у родителей.
Необходимо учитывать, что здоровье на 50% зависит от человека. Его образа жизни. Педагоги и родители должны помочь детям научиться самим заботиться о своем здоровье. Сделать так, чтобы у них как можно раньше сформировалась привычка здорового образ жизни. Как отложить у детей в сознании понятие о здоровье, так и будут они к нему относиться. Взрослые должны сделать все возможное, чтобы сфера детства была здоровой. Педагоги обязаны привить ребенку умение в любой ситуации сделать правильный выбор в пользу полезного для здоровья и отказа от всего вредного.
Такие задачи должны осуществляться через создание системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Необходимые условия для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни нам представляет система дошкольного образования. Организованная образовательно-воспитательная работа с детьми в большей мере обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни. Что надо сделать прежде всего в этом направлении:
- уточнить с детьми понятия: здоровый образ жизни, культура здорового образа жизни.
- выявить проблемы формирования культуры здорового образа жизни.
-исследовать состояние здоровья детей дошкольного возраста.
-создать и внедрить в практику педагогические технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Дошкольников нужно учить применять усвоенные знания в реальной жизни, развивать у них ответственность за собственное здоровье. Педагогам так же необходимо разъяснить детям основные принципы здорового образа жизни:
- заниматься физическими упражнениями ежедневно, как во время пргулки, так и в помещении;
- рационально питаться;
- закаливать свой организм;
- иметь полноценный сон;
- быть дружелюбными и взаимовежливыми;
- бережно относиться к природе;
-своевременно посещать врача и выполнять данные им рекомендации;
- формировать понятие «не вреди себе сам».
Формирование здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, воспитателям рекомендуется осуществлять через занятия, игру, режим, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Для этого можно пользоваться такими методическими приемами:
- беседы и рассказы воспитателя;
- разучивание стихотворений;
- создание проблемных ситуаций;
-сюжетно-ролевые игры;
- рассматривание сюжетных, предметных картинок, плакатов;
- дидактические игры;
- игры-тренинги;
- подвижные игры;
- пальчиковая и дыхательная гимнастика;
- физкультминутка;
- самомассаж.
Ребенок проводит в детском саду треть своей дошкольной жизни. И как будет организована его эта жизнь в большой степени зависит от сотрудников ДОУ. Педагоги должны постараться создать такую развивающую среду, чтобы она помогла укрепить и сохранить здоровье детей.
Прививать интерес к различным видам спорта следует через спортивную работу:
- утренняя гимнастика;
- спортивные соревнования;
- спортивные досуги, праздники;
- корригирующая гимнастика после сна;
- подвижные игры на прогулке.
Укреплять детский организм, закаливать можно благодаря проведению различных оздоровительных мероприятий:
- дыхательная гимнастика;
- корригирующая гимнастика;
- точечный массаж.
Педагоги, используя разнообразное физкультурное оборудовании е и пособия должны обеспечить правильное выполнение различных физкультурных комплексов, а также целенаправленное формирование различных физических качеств. Применяя все это на занятиях физической культурой, в организованный играх и упражнениях на прогулке, во время гимнастики после сна, воспитатели решают проблемные задачи всестороннего воспитания детей.
В деятельности детского сада работа с родителями является одним из основных направлений. Вопросы охраны и воспитания должны успешно решаться при содействии, понимании и доверии между воспитателями, родителями, медицинскими работниками. Физкультурно-оздоровительная программа даст полноценный результат, если она решается совместно с семьей, если в детском саду создано общество «Дети – родители – педагоги».
Работа педагогов должна быть направлена на то, чтобы доказать, что без участия родителей невозможно добиться хороших результатов, ведь только они служат ярким примером для своих детей. В работе с семьей нужно использовать следующие формы работы: дни здоровья, совместные праздники и развлечения, дни открытых дверей, совместные походы, педагогические беседы и консультации, наглядную информацию, родительские собрания. Все это дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания и формирования у детей навыков здорового образа жизни.
В итоге можно сделать вывод, что с малых лет необходимо приобщать детей в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью других людей. Все воспитательно-образовательные мероприятия, которые проводятся систематически в детском саду дают как правило хорошие результаты. Они помогают приучить детей разумно относиться к своему организму, привить им санитарно-гигиенические навыки и помочь приспособиться к постоянно изменяющимся реалиям окружающего мира. Любому ребенку хочется быть сильным, энергичным, бодрым. Наша цель – научить их думать о собственном здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни. Помните – здоровье детей в наших руках.
Список литературы:
- Картушина М.Ю. Зеленый уголок здоровья. Программа оздоровления дошкольников – Москва, 2007.
- Кочеткова О.Н. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение, 2005.
- Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж,2005.
- Шорыгина Т.А. Методические пособия. Творческий центр «Сфера», Москва, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/12/picture-45545-1728714120.jpg)
Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13327220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 387px; height: 300px;","width":"480"}}]]Охрана и укрепления здо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-106444-1576401971.jpg)
Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" в средней группе
Данное собрание посвящено актуальной теме - здоровье детей. Здесь даются практические советы по укреплению детского здоровья и формированию здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/22/picture-792793-1463907510.jpg)
Программа работы воспитателя с родителями по здоровьезбережению детей "Здоровье детей в наших руках" Сандый Айланмаа Михайловны
Программа работы воспитателя с родителями по здоровьезбережению детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/19/picture-965071-1660885021.jpg)
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: устный журнал.Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/08/picture-938859-1731079177.jpg)
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"
Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"...