Программа " Здоровейка"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Рабочая программа
Направление: физкультурно-спортивное
Название программы: «Здоровейка»
Возраст воспитанников:5-7лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик:
Порсева Наталья Владимировна,
инструктор по физической культуре.
2020-2021 учебный год
№ п/п | Содержание | стр. |
1. Целевой раздел | ||
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Цели и задачи | 4 |
1.3 | Принципы и подходы к реализации Программы | 5 |
1.4 | Планируемые результаты освоения детьми Программы | 6 |
2. Содержательный раздел | ||
2.1 | Содержание и характеристика разделов Программы | 7 |
2.2 | Организация образовательной деятельности | 10 |
2.3 | Структура образовательной деятельности | 10 |
2.4 | Формы, методы и средства реализации Программы | 12 |
3. Организационный раздел | ||
3.1 | Учебно-тематический план | 13 |
3.2 | Планирование образовательной деятельности | 14 |
3.3 | Методическое обеспечение и материально-техническое оснащение | 18 |
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Поиск современных форм и методов организации учебного и воспитательного процесса, стремление сделать работу с дошкольниками более разнообразной и эмоциональной подвела коллектив ДОО к необходимости создания дополнительной оздоровительной программы для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм, средств и методов физического развития детей.
Дополнительная образовательная услуга, кружок по укреплению здоровья «Здоровейка» (далее Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 19 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
-Постановление ФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об утверждении «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 N 41;
-Уставом МОАУ СОШ села Амзя.
Направленность программы: физкультурно-спортивное направление.
Программа направлена на совершенствование приемов и методов оздоровления, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью через нетрадиционные формы и рассчитана на один год обучения, возраст от 5 до 7 лет.
Программа составлена на основании программ:
- Сулим Е.В «Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников.2016год
- Иванова Т.А. Йога для детей. Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста. 2015год
- Назарова А.Г. «Игровой стретчинг», СПб, Типография ОФТ, 2015 год
1.2 Цель и задачи Программы
Основной целью программы является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей 5-7 лет и их физического развития, формирование навыков здорового образа жизни через организацию и внедрению здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных форм работы.
Задачи :
Образовательные
1. Изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, игрового стретчинга;
2. Укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
4. Учить детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений );
Развивающие
1. Развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;
2. Укреплять мышцы тела;
3. Сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
4. Способствовать повышению иммунитета организма
Воспитательные
1. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
2. Воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.
1.3 Принципы и подходы к реализации Программы
1. Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого.
2. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.
При организации двигательной активности детей следует учитывать их возрастные особенности. Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального похода. Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каждого ребёнка. В процессе выполнения упражнений необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Очень важно соблюдать баланс: так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.
3. Принцип оздоровительной направленности, обеспечивающий оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.
1.4 Планируемые результаты освоения детьми Программы
Итоги реализации программы проводятся по окончании каждой пройденной темы в виде бесед, выполнения контрольных упражнений, осмотра осанки и стоп, показательных выступлений.
Ожидаемый результат
Ребенок будет знать
1. Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз), самомассажа.
2. Комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма.
3. Правила здорового образа жизни.
Ребенок будет уметь использовать
1.Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования морально-волевых качеств.
2. Приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).
3. Методики оздоровительного характера для укрепления своего здоровья
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание и характеристика разделов Программы
Реализация Программы происходит в условиях дополнительной деятельности по физическому развитию.
Содержание Программы направлено на достижение основной цели и включает в себя четыре раздела:
1. Профилактика плоскостопия и осанки (комплекс специально подобранных игр и упражнений)
2. Игры (игры с нестандартным оборудованием, игры с прыжками, бегом, с элементами построения и перестроения, игры с предметами и без предметов, подвижные и музыкальные, игры-путешествия, зверобатика).
3.Хатха –йога (сочетает упражнения на расслабление и дыхательной гимнастики, включает асаны, гимнастику для пальцев- мудры).
Хатха –йога комплекс статических упражнений(поз),частично взятых из системы йоги и адаптированной для детей. В йоге чѐтко выделены 8 разделов, 2 из которых характеризуют технику хатха-йоги, они и будут использованы в работе. Это:
1) Асаны – физические упражнения в виде различных статических поз;
2) Пранаяма – особые дыхательные упражнения.
В детской йоге сознательно опускается шесть ступеней, теория и философия – здесь они будут лишним грузом, который под силу только взрослому и зрелому человеку. Ведь задача инструктора - не делать детей йогами, а укрепить здоровье дошкольника, при условии, что йога для них будет привлекательна.
Основной целью йоговских упражнений является усиление кровотока в результате активизации скелетных мышц, а вследствие этого и усиление поглощения кислорода. Желаемый эффект достигается простыми движениями позвоночника и различных суставов без движения мышц, требующих большого физического напряжения.
На первом этапе – дети выполняют упражнения йоги только на физическом уровне, без контроля дыхания и концентрации внимания. На этом этапе упражнения даются на свободном дыхании. В дальнейшем постепенно дети учатся правильному дыханию.
На втором этапе– к освоенной технике выполнения физических упражнений добавляется соблюдение правильного дыхания. В каждой позе важно ее правильное выполнение, поэтому идет объяснение правильного положения тела. Обращается внимание, на какие органы влияет каждое упражнение, при каких заболеваниях выполняют ту или иную позу.
Основной формой организации занятий при реализации данной программы является игра. Идеальным временем для занятий считается первая половина дня. Комплекс выполняется под релаксационную музыку. Упражнения имеют направленность терапевтического воздействия от головы к ногам. Названия асан, изображающих позы и движения различных живых существ: зверей, птиц и пр., даются детям в доступной и понятной детям форме. Например: дерево, кобра, крокодил, лук. Необычность и образность этих поз вызывает у дошкольников стойкий интерес и желание выполнять их вновь и вновь. Детям не нужно заучивать длинные и сложные названия асан, вместо них на занятии используют названия животного или предмета, на который похожа поза: «Дерево», «Аист», «Цапля», «Лук», «Кошка» и т.д. Это развивает память, наблюдательность, воображение. Кроме того, для развития творческого мышления детям предлагается придумать комплекс, связанный сказочным сюжетом, на основе изученных йога- упражнений. При этом самое главное – это не выполнить асану идеально, а сделать усилие при ее выполнении и получить удовольствие от процесса.
4. Игровой стретчинг (упражнения на растяжку мышц, гибкости)
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, направленна на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На занятии даѐтся сказка - игра. В которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.
Основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:
- Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ.
- Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например: «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда».
- Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
- Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.
- Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
- Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения объяснение детям для укрепления каких мышц данное упражнение.
Основные правила:
-разогрев перед упражнениями;
- медленное и плавное выполнение упражнений;
-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;
-спокойное дыхание;
- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
Все упражнения выполняются ритмично, без рывков и чрезмерных усилий. Нагрузка регулируется количеством повторений упражнения, амплитудой движения. На каждом занятии используется новая игра, новый сюжет, с точно рассчитанным временем чередования упражнений и слушания сказки. Дети учатся быстро переключать внимание, сделав упражнение, быстро садятся в позу для слушания (обязательно с прямой спиной).
На каждом занятии дети делают 9-10 упражнений на различные группы мышц. Сюжет игры строится так, чтобы упражнения чередовались, была равномерная нагрузка на всё тело ребёнка.
2.2 Организация образовательной деятельности
Место проведения: спортивный зал.
Режим занятий: один раз в неделю во второй половине дня.
Техническое оснащение занятий : музыкальный центр; ноутбук, проектор.
Форма работы: групповая по 10 человек .
Возраст детей: 5-7 лет.
2.3 Структура образовательной деятельности
Освоение каждой темы программы предполагает несколько частей: вводная, основная и заключительная.
I. Вводная часть (5-7 минут).
1. Встреча: “Улыбнитесь!”, “Настройтесь на занятие!”
2. Разминка: суставная гимнастика. Упражнения на проработку мелких групп мышц и суставов. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, то есть суставов и мышц ладони, стопы, шеи и головы. Упражнения начинаются в положении сидя, в дальнейшем выполняют стоя или во время ходьбы по кругу. Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра.
3. Массаж. Поглаживания, разглаживания, самомассаж, массаж лица, ушных раковин.
II. Основная часть (15-20 минут).
1. Дети переходят к выполнению комплекса статических упражнений – 6-10 основных поз (далее асан), обучаются новым упражнениям, закрепляют известные.
2. Стретчинг-гимнастика. Дети выполняют упражнения на укрепление основных групп мышц, в том числе:
- для мышц живота;
- для мышц спины путем наклона вперед;
- для укрепления мышц ног;
- для развития стоп;
- для развития плечевого пояса;
- на равновесие.
3. Дыхательные упражнения и игры.
4. Гимнастика для глаз.
5. Релаксационная гимнастика (спокойная музыка, сказки, рассказы).
6. Беседы из цикла “Тренируем тело, укрепляем дух”.
III. Заключительная часть (3-5 минут).
1. Постепенный перевод организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Игры, направленные на активизацию действий детей, развитие их внимания.
2. Подведение итогов (отмечаются маленькие победы детей).
I вводная часть. Подготовить организм к занятию. В подготовительную часть включаются разминки с упражнениями, делается в умеренном темпе (разные виды ходьбы и бега, использование дорожек здоровья, суставная гимнастика ).
II основная часть. Вначале разучивается комплекс статистических упражнений, в котором уделяется внимание каждому движению, при выполнении позы, растяжки. Позу держать рекомендованное время. Дыхание свободное, спокойное, ровное. Предложить ребёнку представить мысленно, на кого похожа поза – на животное, птицу или предмет. Это придаёт эмоциональный настрой и поможет ребёнку быстрей освоить упражнение
( комплекс поз-асаны, элементы игрового стретчинга, подвижные игры).
III заключительная часть. Основная задача части научить детей расслабляться и восстанавливать свой организм в первоначальное состояние (упражнения на расслабление мышц, на дыхание, рефлексия, спокойная ходьба, игры малой подвижности, пальчиковая гимнастика, самомассаж).
2.4 Формы, методы и средства реализации Программы
Приемы:
-Переключения с одной деятельности на другую;
-поощрения;
- игры и игровые ситуации;
Средства:
-общеразвивающие упражнения;
-общеукрепляющие упражнения в положении стоя, сидя, лёжа, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног;
-дыхательные упражнения;
-упражнения для формирования правильной осанки;
-упражнения для развития координации движений.
Дидактические методы:
1.Методы использования слова: рассказ, объяснение, указания.
2.Метод наглядного воздействия: показ.
3. Практические (выполнение)
3. Организационный раздел
3.1 Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1. | Хатха-йога | 11 |
2. | Игровой стретчинг | 10 |
3. | Упражнения на расслабление мышц | на каждом занятии |
4. | Дыхательные упражнения | на каждом занятии |
5. | Упражнения на укрепление осанки | на каждом занятии |
6. | Упражнения на укрепление стопы | на каждом занятии |
7. | Игры-путешествия (сюжетные занятия) | 9 |
8. | Суставная гимнастика | на каждом занятии |
9. | Зверобатика | на каждом занятии |
10. | Массаж, самомассаж | на каждом занятии |
Итого | 30 |
3.2 Планирование образовательной деятельности
Октябрь | ||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
1. Разные виды ходьбы с использованием корригирующих дорожек. 2. Знакомство с йогой «Путешествие в Индию» 3. Релаксация «Звуки природы» | 1.Упражнения на профилактику осанки. 2. «Веселый тренинг» 3.Дыхательные упражнения. | 1. Виды ходьбы с использованием корригирующих дорожек. 2.Элементы стретчинга «Морская звезда», «Краб», «Дельфин». Игра «Камень, водоросли, рыбки» 3. Малоп.и. «Море волнуется» | 1.Игровые упражнения для стоп «Поймай мячик», «Сложи фигуру», «Эстафета с палочкой», «Нарисуй солнышко». 2. Упражнения на растягивание позвоночника «Зёрнышко», «Деревцо», «Лошадка», «Кошечка». 3. Игровой самомассаж «Мы-веселые мартышки» | |||
1.Анисимова Т.Г.,Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников», стр.26-29. 2. Сулим Е.В «Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников, стр.35 3. Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ,стр.28,стр.78. | ||||||
Ноябрь | ||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
1. Упражнения на профилактику осанки. 2.Йога-комплекс «Приветствия Солнцу» 3.Релаксация «Спинка отдыхает» | 1.Упражнения на профилактику плоскостопия. 2. Стречинг. Сказка «Невоспитанный мышонок» 3. Гимнастика (йога рук)-мудры «Черепаха», «Энергии» | Сюжетное занятие для профилактики плоскостопия с элементами йоги «Путешествие в лес». | 1. Разные виды ходьбы с использованием корригирующих дорожек. 2. Комплекс упражнений (из и.п.: на четвереньках-для осанки). Игра «Ку-ку, чи-чи» (зверобатика) 3. Точечный массаж «Неболейка» | |||
1.Анисимова Т.Г.,Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников», стр.44 2. Назарова А.Г. «Игровой стретчинг . Методика работы с детьми дошкольного возраста»,стр.16 3. Сулим Е.В «Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников, стр.37 4. Иванова Т.А. Йога для детей. 171, 136,160
| ||||||
Декабрь | ||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
1. Упражнения на профилактику осанки. 2.Йога :позы-асаны «Лотос», «Гора», «Кошка», «Дерево». Гимнастика (йога рук)-мудры «Знаний», «Жизни» 3. Креативная гимнастика «Творческая импровизация» | 1. Разные виды ходьбы и бега для профилактики плоскостопия. 2. Стретчинг. Упражнения на растягивание позвоночника «Поза воина», «Волна», «Карусель»,«Солнечные лучики» «Жираф». 3. Дыхательные упражнения. | 1.Комплекс суставной гимнастики 2.Стречинг «Пусть приходит зима» 3. Релаксация. | 1.Комплекс упражнений на профилактику плоскотопия. 2. Йога-сказка «Путешествие ручейка» 3. Массаж стоп «Ножки». | |||
1.Анисимова Т.Г.,Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников», стр.48 2. Назарова А.Г. «Игровой стретчинг . Методика работы с детьми дошкольного возраста»,стр.24 3. Сулим Е.В «Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников, стр.38 4. Иванова Т.А. Йога для детей. Стр.139 ,156
| ||||||
Январь | ||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
Каникулы | 1. Разные виды ходьбы с использованием корригирующих дорожек. 2. Упражнения на растягивание позвоночника вверх, в стороны. 3. Массаж спины «Мостик». | 1. Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия. 2. .Комплекс с обручами (из и.п. стоя - для осанки) на сохранение равновесия.) Игра « Карлики и великаны» 3. Игра «Я - массажист». | 1. Комплекс упражнений на профилактику осанки. 2. Йога-комплекс «Приветствия Солнцу (по карточкам) 3. Массаж «Лепим мы снеговика» | |||
1.Анисимова Т.Г.,Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников», стр.42-44, Комплекс № 2, стр.52. 2. Назарова А.Г. «Игровой стретчинг . Методика работы с детьми дошкольного возраста»,стр.31 3. Сулим Е.В «Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников, стр.39 4. Иванова Т.А. Йога для детей. Стр. 174 | ||||||
Февраль | ||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
1. Разные виды ходьбы с использованием корригирующих дорожек. 2.«Весёлый тренинг» -игровые упражнения: «Аист», «Ладошки», «Гусеница», «Зайцы». 3. Гимнастика для глаз «Стрекоза». | 1. Игровое упражнение «Поиграем с ножками» 2. Элементы стретчинга «Веселый зоопарк» 3. Массаж биологически активных точек «Чистюля» | 1. Разные виды ходьбы с использованием корригирующих дорожек. 2. Упражнения для осанки ( из и.и. лежа): «Качалка», «Велосипедист», «Лодочка», «Рыбка», «Лягушонок». 3. Логоритмика «Такие разные дела!» | 1. Упражнения для профилактики плоскостопия «Прогулка» 2. Йога –игра «Отгадай загадку и покажи движение» (использование карточек) 3. Гимнастика (йога рук)-мудры «Черепаха», «Энергии» | |||
1.Анисимова Т.Г.,Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников», стр.42-44, Комплекс № 2, стр.52. 2. Назарова А.Г. «Игровой стретчинг . Методика работы с детьми дошкольного возраста»,стр.35-37 3. Сулим Е.В «Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников, стр.42 4. Иванова Т.А. Йога для детей. стр 160
| ||||||
Март | ||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
1. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. 2.Стретчинг-упражнения «Просыпаемся», «Деревце», «Кошечка», «Звездочка», «Дуб», «Волна», «Страус». 3.Креативная гимнастика «Море волнуется». | 1. Ходьба, бег. Суставная гимнастика. 2.Упражнения (из и.п: на четвереньках и лёжа) для осанки 3. Гимнастика для глаз «Волшебный сон» | Сюжетное занятие «Путешествие лягушонка» | 1. Ходьба, бег. Суставная гимнастика. 2.Йога «Лучик», «Лотос», «Кобра», «Собака мордой вниз», «Солнечная поза» 3. Логоритмика «Ветер» | |||
1.Анисимова Т.Г.,Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников», стр.113-117 2. Назарова А.Г. «Игровой стретчинг . Методика работы с детьми дошкольного возраста»,стр.56 3. Сулим Е.В «Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников, стр.44-46 4. Иванова Т.А. Йога для детей. Стр.159, 164
| ||||||
Апрель | ||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
1. Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия «Путешествие сороконожки» 2. Йога-игра (по карточкам) 3. Гримасы здоровья «Мы-весёлые мартышки» | ООД с элементами игрового стретчинга «Веселые рыбки в пруду» | 1. Ходьба, бег. Суставная гимнастика. 2. Йога-путешествие «Маугли» 3. Релаксация «У ребяток глазки закрываются..» | 1. Разные виды ходьбы с использованием корригирующих дорожек. 2. Комплекс упражнений игрового стретчинга 3. Дыхательные упражнения «Обнимаем радугу». | |||
1.Анисимова Т.Г.,Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников», стр.113, 2. Назарова А.Г. «Игровой стретчинг . Методика работы с детьми дошкольного возраста»,стр.81. 3. Сулим Е.В «Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников, стр.88-90, 102-106 4. Иванова Т.А. Йога для детей. Стр.127, 182.
| ||||||
Май | ||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
1. Ходьба, бег. Суставная гимнастика. 2.Комплекс упражнений с элементами йоги «Веселое путешествие в джунгли» 3. Гимнастика (йога рук)-мудры «Черепаха», «Энергии» | 1. Игровой упражнение «Если бы ноги стали руками» 2. Упражнения (из и.п: на четвереньках и лёжа) для осанки Игра «Дрозд» 3. Малоп.и. «Тик-так» | Игровой стретчинг. «Ленивая девочка» (из серии «Мое гибкое тело) | Сказка-Йога «Путешествие смелой черепашки» | |||
1.Анисимова Т.Г.,Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников», стр.126,127 2. Назарова А.Г. «Игровой стретчинг . Методика работы с детьми дошкольного возраста»,стр.84 3. Сулим Е.В «Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников, стр.76-81 4. Иванова Т.А. Йога для детей. стр163,171. |
3.3 Методическое обеспечение и материально-техническое оснащение
1.Анисимова Т.Г., Ульянова С.А., под редакцией Ереминой Р.А. Формирование правильной осанки коррекция плоскостопия у дошкольников. Рекомендации, занятия, игры, упражнения.2016 г.
2. Ерёмина Г.А. Хатха-йога для дошколят , 2014г.
3. Иванова Т.А. Йога для детей. Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста. -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015г.
4. Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.
5. Назарова А.Г. «Игровой стретчинг», СПб, Типография ОФТ, 2005 г.
6. Сулим Е.В «Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет», 2017г.
7.Сулим Е.В «Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников,2016 г.
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
Спортивный зал | ||
1. | Мячи набивные | 2 |
2. | Кольцебросы | 2 набора |
3. | Пластмассовые гантели | 50 |
4. | Коврики индивидуальные | 20 |
5. | Мячи резиновые большие | 20 |
6. | Мячи резиновые средние | 20 |
7. | Кубики | 72 |
8. | Кегли | 70 |
9. | Обруч пластмассовый диаметром 60 см | 30 |
10. | Обруч пластмассовый диаметром 70 см | 16 |
11. | Гимнастические палки, длина 70 см. | 50 |
12. | Гимнастические скамейки | 2 |
13. | Дуги | 8 |
14. | Пластмассовые бочонки | 12 |
15. | Скакалки | 20 |
16. | Стойки деревянные | 5 |
17. | Наклонные доски | 4 |
18. | Флажки разноцветные | 60 |
19. | Корзины для игрушек | 9 |
20. | Дорожка «топ-топ» | 1 |
21. | Тренажеры – беговая дорожка | 2 |
22. | Батут | 1 |
23. | Баскетбольные стойки с корзинами | 2 |
24. | Бадминтон | 1 набор |
25. | Мешочки с песком | 26 |
26. | Воланы для ракеток | 3 |
27. | Мячи «аконит» | 2 |
28. | Мягкие маты | 1 |
29. | Массажные мячики «Ёжик» | 20 |
30. | Мячи с ушками | 12 |
31. | Канат | 2 |
32. | Гимнастическая стенка | 4 |
33. | Улитка для пролезания | 1 |
34. | Спортивный уголок | 1 |
35. | Шарик пластмассовый | 55 |
36. | Палочки пластмассовые | 45 |
37. | Наборы мягких модулей | 2 набора по 37 предметов+ 1 набор 4 предмета |
38. | Деревянные биты | 2 |
39. | Городки пластмассовые | 2 набора |
40. | Коврик массажный | 4 |
41. | Массажёр для ног | 2 |
42. | Конус сигнальный | 2 |
43. | Степ-платформы | 8 |
44. | Обруч металлический диаметром 70 см | 30 |
45. | Клюшка деревянная | 4 |
46. | Массажные дорожки | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа"Здоровейка"
Пояснительная записка Детский фитнес - это уникальные занятия, соединяющие в себе подвижные и элементы спортивных игр, стретчинга, фитбол-аэробики. Фитнес для детей развивает не только координаци...
Программа "Здоровейка"
Программа дополнительного образования"Здоровейка"по профилактике плоскостопия и нарушения осанкиу детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет...
Рабочая программа по реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка» для детей от 5 до 7 лет
Программа направлена на формирование у воспитанников старшего дошкольников возраста основ здорового образа жизни через использование специально - организованных форм обучения и реали...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Здоровейка»
Цель программы – создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста, формирование основ здорового образа жизни....
Программа "Здоровейка"
Программа "Здоровейка" (физкультурно-оздоровительное направление)...