авторская программа"Здоровейка"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка
Детский фитнес - это уникальные занятия, соединяющие в себе подвижные и элементы спортивных игр, стретчинга, фитбол-аэробики. Фитнес для детей развивает не только координацию, гибкость, силовые качества, но и чувство ритма, артистичность. Корректирует осанку, стопу ноги, верхний плечевой пояс.
Кроме того детский фитнес - это здоровье и отличная форма детей. Регулярные занятия являются гарантией того, что с раннего возраста дети воспринимают физкультуру, как неотъемлемую часть своей жизни. Занятия по фитнесу менее травмоопасны и наиболее интересны для детей. Посещая их ребята получают опыт общения со сверстниками. Здесь дети становятся самостоятельнее.
Занятия закладывают фундамент для будущего физического и психологического здоровья. Это отличное времяпрепровождение, возможность выплеснуть накопившуюся энергию, освоение жизненно необходимых навыков и умений.
Детский фитнес-урок подчинен принципу безопасности. Здесь тщательно продуманная программа занятий, подбор упражнений, удобное и безопасное спортивное оборудование. Так же на занятиях ребенок восполняет то, что не хватает в детском саду и дома.
В целом детский фитнес – это физическая подготовка детей от 1,5 до 15 лет, развитие их силы и гибкости. К тому же занятия детским фитнесом, как и любые другие коллективные занятия, способствует развитию навыков общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fitnessu_osnovnaya.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №68
Приморского района
Санкт - Петербурга
Программа дополнительного образования
для работы с детьми 3 – 7 лет
«Здоровейка
Срок реализации образовательной программы дополнительного образования четыре учебных года.
Автор составитель программы
инструктор физического воспитания
ГБДОУ д/с №68
Петров Денис Владимирович
Санкт – Петербург 2014 год
Пояснительная записка
Детский фитнес - это уникальные занятия, соединяющие в себе подвижные и элементы спортивных игр, стретчинга, фитбол-аэробики. Фитнес для детей развивает не только координацию, гибкость, силовые качества, но и чувство ритма, артистичность. Корректирует осанку, стопу ноги, верхний плечевой пояс.
Кроме того детский фитнес - это здоровье и отличная форма детей. Регулярные занятия являются гарантией того, что с раннего возраста дети воспринимают физкультуру, как неотъемлемую часть своей жизни. Занятия по фитнесу менее травмоопасны и наиболее интересны для детей. Посещая их ребята получают опыт общения со сверстниками. Здесь дети становятся самостоятельнее.
Занятия закладывают фундамент для будущего физического и психологического здоровья. Это отличное времяпрепровождение, возможность выплеснуть накопившуюся энергию, освоение жизненно необходимых навыков и умений.
Детский фитнес-урок подчинен принципу безопасности. Здесь тщательно продуманная программа занятий, подбор упражнений, удобное и безопасное спортивное оборудование. Так же на занятиях ребенок восполняет то, что не хватает в детском саду и дома.
В целом детский фитнес – это физическая подготовка детей от 1,5 до 15 лет, развитие их силы и гибкости. К тому же занятия детским фитнесом, как и любые другие коллективные занятия, способствует развитию навыков общения.
Новизна и актуальность программы дополнительного образования «Детский фитнесс».
Система дополнительного физического воспитания дошкольников и различные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дополнительной образовательной программы «Детский фитнесс» должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-тренировочного процесса.
До настоящего времени отсутствует единая научно обоснованная модель обучения детей дошкольного возраста новым видам физической культуры (детский фитнесс, стретчинг и др.) с учетом специфики применения физкультурно-оздоровительной работы детьми дошкольного возраста и в условиях образовательного учреждения. В связи с чем, сформированные знания, умения и навыки по различным направлениям новых физкультурно-спортивных видов (детский фитнесс), являются одной из составляющих в воспитании, обучении и оздоровлении детей дошкольного возраста.
Таким образом, актуальность определяется тем, что использование новых видов физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками, а так же учёт специфики работы в дошкольном учреждении, позволит положительно повлиять на формирование у них целого комплекса знаний, умений и навыков не только в области физической культуры, но и улучшить компетентность в отношении к своему здоровью, что в дальнейшее повлияет на адаптационные возможности в процессе дальнейшего воспитания и обучения.
Цель
Обучить детей 3 – 7 лет новым видам физкультурно-спортивной деятельности: ручной мяч, элементы футбола, волейбола, баскетбола, фитбол гимнастика, стретчинг.
Задачи:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение двигательным умениям и навыкам в выполнении новых видов физкультурно – спортивной деятельности (фитбол – аэробика, стретчинг и др.);
- совершенствование двигательных способностей;
- приобретение новых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
Программа предназначена для детей дошкольного возраста с 3 и до 7 лет. Сроки реализации программного материала один учебный год. Основные формы учебно – воспитательного процесса двух разовые занятия с использованием различных средств физической культуры. Длительность занятий варьируется:
- 15 минут для детей младшего дошкольного возраста;
- 20 минут для детей среднего дошкольного возраста;
- 25 минут для детей старшего дошкольного возраста;
- 30 минут для детей подготовительного к школе возраста;
В образовательном процессе используются игровые и соревновательные формы обучения. Все занятия проводятся во вторую половину дня с учетом общих режимных моментов образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты
Таким образом, при систематическом посещении, ожидается, что ребенок овладеет элементами техники и тактики в различных спортивных играх; сформируются навыки и умения при использовании спортивного инвентаря; укрепляться основные мышечные группы опорно-двигательно аппарата и сформируются необходимые физические качества для последующего обучения тому или иному виду физической культуры и спорта, освоит новые физкультурно – спортивные виды.
Кроме того, в результате освоения содержания учебного материала программы ребенок должен достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и иметь представление:
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
- о причинах травматизма на дополнительных занятиях и правилах его предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие двигательных качеств с использованием различного инвентаря; использовать упражнения на формирование правильной осанки; самостоятельно и с помощью инструктора контролировать режимы нагрузок по внешним признакам утомления, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; уметь взаимодействовать с другими детьми и сверстниками в процессе занятий по различным видам новых физкультурно – спортивных видов.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Двигательные умения, навыки и способности:
В играх и упражнениях с мячом уметь метать на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1 - 3 шагов разбега из разных исходных положений, правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 0.5 - 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель, установленную на различных расстояниях.
В подвижных и спортивных играх: уметь играть в подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол). Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по упрощенным правилам.
В упражнениях с использованием стретчинга уметь выполнять движения в соответствии с темпом и амплитулой предложенной инструктором, самостоятельно составлять и проводить отдельные упражнения.
В упражнениях на фитболах самостоятельно осуществлять передвижение по периметру зала, уметь играть в различные игры с применением фитболов; уметь сочетать свои движения с музыкальным сопровождением занятия; самостоятельно или с помощью инструктора придумывать и проводить упражнения на мячах
Формы подведения итогов
Основной формой являются открытые занятия для родителей на дне открытых дверей и фото портфолио.
Учебно - тематический план дополнительной образовательной программы
Месяц | Вид деятельности | Цель и задачи | Содержание | Количество занятий |
Сентябрь | Стретчинг «Резиновый человечик» |
| Комплекс №1 для каждой возрастной группы | 2 |
Фитбол – аэробика «Мяч здоровья» |
| Комплекс №1 для каждой возрастной группы | 1 | |
Ручной мяч «Волшебный шар» |
| Игры с мячом Перекатывание двух мячей змейкой Перенос мячей в беге. Передал - садись | 1 | |
Баскетбол |
| Игры и упражнения с мячами Передача мяча над головой назад Передача мяча назад между ногами. Передача мяча назад «волной». Передача мяча слева (справа) Гонка мячей по шеренгам. | 2 | |
Волейбол |
| Игры и упражнения Перенос трех мячей Перекатывание мячей Перекатывание двух мячей змейкой | 1 | |
Футбол «Анатомия футбола» |
| «Тачка». Из обруча - в обруч Снайпер. | 1 | |
Октябрь | Стретчинг «Пластилиновые люди» |
| Комплекс №2 - 3 для каждой возрастной группы | 2 |
Фитбол – аэробика «Мой веселый звонкий мяч» |
| Комплекс №2 для каждой возрастной группы | 1 | |
Ручной мяч Веселые уроки |
| Игры и упражнения Игрок в круге. Живая цель. Метко в цель. | 1 | |
Баскетбол «Мячи Карапузы» |
| Игры и имитационные упражнения с мячом и без него | 1 | |
Волейбол «Я веселый, звонкий мяч поиграй со мной» |
| Ведение мяча по прямой. Вызов номеров | 1 | |
Футбол Ваш спортивный инвентарь |
| Подводящие и имитационные упражнения | 1 | |
Ноябрь | Стретчинг «В стране животных» |
| Комплекс №4 - 5 для каждой возрастной группы | 2 |
Фитбол – аэробика «Веселые игры» |
| Комплекс №3 - 4 для каждой возрастной группы | 1 | |
Ручной мяч | Изучение техники шагов при игре в ручной мяч:
| Обводка препятствия со сменой рук. Кто быстрее перенесет мячи ногами в положении упора сидя с одной стороны площадки на другую. | 1 | |
Баскетбол | Изучение совместных действий игроков:
| Метко в цель. Живая цель. Кто быстрее, сидя на полу, «нарисует» круг мячом, зажатым между стопами. | 1 | |
Волейбол |
| Имитационные игры и упражнения | 1 | |
Футбол |
| Подводящие упражнения | 1 | |
Декабрь | Стретчинг «Волшебные способности» |
| Комплекс № 6 -7 для каждой возрастной группы | 2 |
Фитбол – аэробика «Я играю» |
| Комплекс №5 - 6 для каждой возрастной группы | 2 | |
Ручной мяч «Умелые руки» |
| Гонка мячей по кругу. Не давай мяч водящему Гонка мячей по кругу. | 1 | |
Баскетбол «Самые меткие» |
| Подводящие и имитационные упражнения Осажденная крепость. Кто больше перенесет мячей (в беге) на заданное расстояние. | 1 | |
Волейбол «Быстрее, выше, точнее» |
| Кто быстрее выполнит 10 переводов мяча с руки на руку вокруг туловища Ведение теннисного мяча | 1 | |
Футбол «Ноги как руки» |
| С разных сторон площадки два игрока ударяют по мячу ногой поочередно малый мяч в булаву. Кто собьет булаву, тот переставляет ее на одну черту ближе. Кто приведет булаву к себе (на ближнюю к себе черту), тот и выигрывает. | 1 | |
Январь | Стретчинг «В гостях у черепахолюда» |
| Комплекс №8-9 для каждой возрастной группы | 2 |
Фитбол – аэробика |
| Комплекс №7 для каждой возрастной группы | 1 | |
Ручной мяч |
| Игрок в круге. Живая цель. Точно в цель. | 1 | |
Баскетбол |
| Попади в обруч. Из обруча - в обруч Ударив мяч об пол, попасть в мишень, находящуюся на стене (или на повышенной опоре) | 2 | |
Волейбол |
| Подводящие упражнения Ударив мяч об стену, попасть в мишень, находящуюся на полу (нарисованный круг, булава и т.п.) | 1 | |
Футбол |
| Ловкий футболист Имитационные действия Из обруча - в обруч с мячами | 1 | |
Февраль | Стретчинг «Балтуны» |
| Комплекс № 10 - 11 для каждой возрастной группы | 2 |
Фитбол – аэробика «Игра и мяч» |
| Комплекс №8 - 9 для каждой возрастной группы | 2 | |
Ручной мяч |
| Подводящие упражнения Самый точный Кто быстрее | 2 | |
Баскетбол |
| Ведение теннисного мяча правой и левой рукой. Отдай и убегай | 1 | |
Волейбол |
| Кто выше. Подводящие упражнения | 1 | |
Футбол |
| Ловкий футболист Веди не потеряй Поймай и ударь | 1 | |
Март | Стретчинг «Растем вместе» |
| Комплекс №12 - 13 для каждой возрастной группы | 2 |
Фитбол – аэробика «Мячики, для девочек и мальчиков» |
| Комплекс №10 для каждой возрастной группы | 1 | |
Ручной мяч |
| Живая цель (с усложнением).Займи место. Точно в цель. | 1 | |
Баскетбол |
| Третий лишний. Броски в цель с разного расстояния | 2 | |
Волейбол |
| Гонка мячей сидя на скамейке. Поймал отдай. Подводящие упражнения | 1 | |
Футбол |
| Мини футбол. Поймай и удержи. Догнать и отобрать мяч, Не дай сопернику отобрать | 1 | |
Апрель | Стретчинг «Тянемся, потянемся и выростим» |
| Комплекс №14 – 15 для каждой возрастной группы | 2 |
Фитбол – аэробика «Как много можно с ним играть» |
| Комплекс №11 для каждой возрастной группы | 1 | |
Ручной мяч |
| Мини гандбол. Брось точно. Не давай мяч водящему | 1 | |
Баскетбол |
| Подводящие игры и упражнения | 2 | |
Волейбол |
| Упражнения из разных и.п. в парах | 1 | |
Футбол | Удар подрезкой
| Подводящие упражнения | ||
Май | Стретчинг «Что я смогу» |
| Комплекс №16 - 17 для каждой возрастной группы | 2 |
Фитбол – аэробика «Ловишки на мячах» |
| Комплекс №12 для каждой возрастной группы | 1 | |
Ручной мяч |
| Гонка мячей с усложнениями Подводящие игры и упражнения | 2 | |
Баскетбол |
| Не дай мяч водящему (с усложнением) Подводящие упражнения | 1 | |
Волейбол |
| Имитационные упражнения Попрыгунчики | 1 | |
Футбол | Изучаем финты
| Обмани соперника. Удержи мяч. Подводящие упражнения | 1 |
Методическое обеспечение программы:
- Рекомендации и методические указания по проведению занятий по детскому фитнессу (игр, теоретических и практических занятий, стретчинг, фитбол – аэробика) разработанные в соответствии с основными принципами педагогики, с учетом физиологических особенностей, физического развития и состояния здоровья учащихся данной возрастной группы.
- В процессе изучения программного материала используются соответствующий физкультурно-спортивный инвентарь (схемы, карточки с комплексами упражнений, альбомы, фотографии).
- Техническое оснащение занятий:
- Занятия проводятся в физкультурном зале оснащенном спортивным оборудованием и инвентарем.
- На занятиях используется магнитофон и аудио кассеты или диски с записью музыкальных произведений.
Список литературы
- Дополнительное образование специалистов: Аннотированный указатель авторефиратов диссертаций на соискание ученой степени кандидата, доктора наук. Выпуск 6: Оздоровление и реабилитация / Ред – сост. Д.В. Смирнов. – М.: Советский спорт, 2003. – 208 с.
- Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 64 с.
- Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос.-Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2001.- 120 с.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. В 2 т. Т.1 Теория и методика.- М.: Федерация аэробики России. 2002. - 232 с.
- Н.А. Агаджанян, Л.З. Тель, В.И. Циркин, С.А. Чеснокова. Физиология человека: Учебник (курс лекций) – СПб.: Изд-во «СОТИС», 2000. – 528 с.
- Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь, 2002.- 176 с.
- Пономарев Г.Н. Высшее профессиональное образование в области физической культуры: состояние, предпосылки и направления обновления: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 262 с.
- Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 72 с.
- Теория и методика физического воспитания /Под общ. ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: ФиС, 1976.Т. 1, с. 85.
- Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попкова; СПбГАФК им П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1999. – 324 с.
- Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. пособие для студентов факультетов физической культуры / Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. – 514 с.
- Филиппова С.О. Роль дошкольного учреждения в «конструировании» здоровья ребенка / / Физическое воспитание детей Санкт – Петербурга: Матер. Гор. Науч. – практ. Конфе. / СПб.: Изд-во ОИНМЦ ВРУО, 1998. – с. 4-7.
- Филиппова С.О. Физическая культура в системе образования дошкольников: Монография. – СПб., 2002. – с. 336
- Филиппова С.О. Физические упражнения как средство подготовки дошкольников к овладению графикой письма: Автореф. дис… канд. пед. наук. – СПб., 1992. – 23 с.
- Филиппова С.О., Казанкина Т.В., Антонова Т.М., Комков А.Г., Олимпийское образование школьников в Петербурге // Физическая культура и спорт в системе воспитания юных петербуржцев: Матер. Науч.-практ. Конф. – СПб.: ЦПИ, 2000. – с.99 – 100.
- Цирик Б.Я. Футбол, азбука спорта. – М.: «ФиС», 1999. – 296 с.
- Якушкин Б.В. Классификация // Большая советская энциклопедия. Т. 12. 3-е изд. - М.: Изд-во "Советская энциклопедия", 1973, с. 269.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа "Здоровейка"
Программа дополнительного образования"Здоровейка"по профилактике плоскостопия и нарушения осанкиу детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)
программа работы в театральной студии для детей старшей группы...
Рабочая программа по реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка» для детей от 5 до 7 лет
Программа направлена на формирование у воспитанников старшего дошкольников возраста основ здорового образа жизни через использование специально - организованных форм обучения и реали...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Здоровейка»
Цель программы – создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста, формирование основ здорового образа жизни....