авторская программа"Здоровейка"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Пояснительная записка

 

Детский фитнес - это уникальные занятия, соединяющие в себе подвижные и элементы спортивных игр, стретчинга, фитбол-аэробики. Фитнес для детей развивает не только координацию, гибкость, силовые качества, но и чувство ритма, артистичность. Корректирует осанку, стопу ноги, верхний плечевой пояс.

Кроме того детский фитнес - это здоровье и отличная форма детей. Регулярные занятия являются гарантией того, что с раннего возраста дети воспринимают физкультуру, как неотъемлемую часть своей жизни. Занятия по фитнесу менее травмоопасны и наиболее интересны для детей. Посещая их ребята получают опыт общения со сверстниками. Здесь дети становятся самостоятельнее.

Занятия закладывают фундамент для будущего физического и психологического здоровья. Это отличное времяпрепровождение, возможность выплеснуть накопившуюся энергию, освоение жизненно необходимых навыков и умений.

Детский фитнес-урок подчинен принципу безопасности. Здесь тщательно продуманная программа занятий, подбор упражнений, удобное и безопасное спортивное оборудование. Так же на занятиях ребенок восполняет то, что не хватает в детском саду и дома.

В целом детский фитнес – это физическая подготовка детей от 1,5 до 15 лет, развитие их силы и гибкости. К тому же занятия детским фитнесом, как и любые другие коллективные занятия, способствует развитию навыков общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_fitnessu_osnovnaya.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с №68

Приморского района

Санкт - Петербурга

Программа дополнительного образования

для работы с детьми 3 – 7 лет

«Здоровейка

Срок реализации образовательной программы дополнительного образования четыре учебных года.

Автор составитель программы

инструктор физического воспитания

ГБДОУ д/с №68

 Петров Денис Владимирович

Санкт – Петербург 2014 год

Пояснительная записка

Детский фитнес - это уникальные занятия, соединяющие в себе подвижные и элементы спортивных игр, стретчинга, фитбол-аэробики. Фитнес для детей развивает не только координацию, гибкость, силовые качества, но и чувство ритма, артистичность. Корректирует осанку, стопу ноги, верхний плечевой пояс.

Кроме того детский фитнес - это здоровье и отличная форма детей. Регулярные занятия являются гарантией того, что с раннего возраста дети воспринимают физкультуру, как неотъемлемую часть своей жизни. Занятия по фитнесу менее травмоопасны и наиболее интересны для детей. Посещая их ребята получают опыт общения со сверстниками. Здесь дети становятся самостоятельнее.

Занятия закладывают фундамент для будущего физического и психологического здоровья. Это отличное времяпрепровождение, возможность выплеснуть накопившуюся энергию, освоение жизненно необходимых навыков и умений.

Детский фитнес-урок подчинен принципу безопасности. Здесь тщательно продуманная программа занятий, подбор упражнений, удобное и безопасное спортивное оборудование. Так же на занятиях ребенок восполняет то, что не хватает в детском саду и дома.

В целом детский фитнес – это физическая подготовка детей от 1,5 до 15 лет, развитие их силы и гибкости. К тому же занятия детским фитнесом, как и любые другие коллективные занятия, способствует развитию навыков общения.

Новизна и актуальность программы дополнительного образования «Детский фитнесс».

Система дополнительного физического воспитания дошкольников и различные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дополнительной образовательной программы «Детский фитнесс» должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-тренировочного процесса.

До настоящего времени отсутствует единая научно обоснованная модель обучения детей дошкольного возраста новым видам физической культуры (детский фитнесс, стретчинг и др.) с учетом специфики применения физкультурно-оздоровительной работы детьми дошкольного возраста и в условиях образовательного учреждения. В связи с чем, сформированные знания, умения и навыки по различным направлениям новых физкультурно-спортивных видов (детский фитнесс), являются одной из составляющих в воспитании, обучении и оздоровлении детей дошкольного возраста.

Таким образом, актуальность определяется тем, что использование новых видов физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками, а так же учёт специфики работы в дошкольном учреждении, позволит положительно повлиять на формирование у них целого комплекса знаний, умений и навыков не только в области физической культуры, но и улучшить компетентность в отношении к своему здоровью, что в дальнейшее повлияет на адаптационные возможности в процессе дальнейшего воспитания и обучения.

Цель

Обучить детей 3 – 7 лет новым видам физкультурно-спортивной деятельности: ручной мяч, элементы футбола, волейбола, баскетбола, фитбол гимнастика, стретчинг.

Задачи:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение двигательным умениям и навыкам в выполнении новых видов физкультурно – спортивной деятельности (фитбол – аэробика, стретчинг и др.);
  • совершенствование двигательных способностей;
  • приобретение новых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

Программа предназначена для детей дошкольного возраста с 3 и до 7 лет. Сроки реализации программного материала один учебный год. Основные формы учебно – воспитательного процесса двух разовые занятия с использованием различных средств физической культуры. Длительность занятий варьируется:

  • 15 минут для детей младшего дошкольного возраста;
  • 20 минут для детей среднего дошкольного возраста;
  • 25 минут для детей старшего дошкольного возраста;
  • 30 минут для детей подготовительного к школе возраста;

В образовательном процессе используются игровые и соревновательные формы обучения. Все занятия проводятся во вторую половину дня с учетом общих режимных моментов образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты

Таким образом, при систематическом посещении, ожидается, что ребенок овладеет элементами техники и тактики в различных спортивных играх; сформируются навыки и умения при использовании спортивного инвентаря; укрепляться основные мышечные группы опорно-двигательно аппарата и сформируются необходимые физические качества для последующего обучения тому или иному виду физической культуры и спорта, освоит новые физкультурно – спортивные виды.

Кроме того, в результате освоения содержания учебного материала программы ребенок должен достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  • о причинах травматизма на дополнительных занятиях и правилах его предупреждения.

Уметь:

Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие двигательных качеств с использованием различного инвентаря; использовать упражнения на формирование правильной осанки; самостоятельно и с помощью инструктора контролировать режимы нагрузок по внешним признакам утомления, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; уметь взаимодействовать с другими детьми и сверстниками в процессе занятий по различным видам новых физкультурно – спортивных видов.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Двигательные умения, навыки и способности:

В играх и упражнениях с мячом уметь метать на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1 - 3 шагов разбега из разных исходных положений, правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 0.5 - 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель, установленную на различных расстояниях.

В подвижных и спортивных играх: уметь играть в подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол). Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по упрощенным правилам.

В упражнениях с использованием стретчинга уметь выполнять движения в соответствии с темпом и амплитулой предложенной инструктором, самостоятельно составлять и проводить отдельные упражнения.

В упражнениях на фитболах самостоятельно осуществлять передвижение по периметру зала, уметь играть в различные игры с применением фитболов; уметь сочетать свои движения с музыкальным сопровождением занятия; самостоятельно или с помощью инструктора придумывать и проводить упражнения на мячах

Формы подведения итогов

Основной формой являются открытые занятия для родителей на дне открытых дверей и фото портфолио.

Учебно - тематический план дополнительной образовательной программы

Месяц

Вид деятельности

Цель и задачи

Содержание

Количество занятий

Сентябрь

Стретчинг

«Резиновый человечик»

  1. Ознакомление со стретчингом:
  • Обучить техники безопасности
  • Содействовать развитию гибкости

Комплекс №1 для каждой возрастной группы

2

Фитбол – аэробика

«Мяч здоровья»

  1. Ознакомление с фитбол – аэробикой:
  • Развитие двигательных качеств;
  • Обучение основным двигательным действиям;

Комплекс №1 для каждой возрастной группы

1

Ручной мяч

«Волшебный шар»

  1. Ознакомить с правилами игры и с элементами техники:
  • Обучить хвату мяча и и.п.
  • Обучить особенностям передвижения

Игры с мячом

Перекатывание двух мячей змейкой Перенос мячей в беге. Передал - садись

1

Баскетбол

  1. Ознакомление с историей возникновения игры и с особенностями спортивного инвентаря:
  • Обучить и.п. и способам передвижения
  • Содействовать развитию мелкой моторики

Игры и упражнения с мячами

Передача мяча над головой назад Передача мяча назад между ногами. Передача мяча назад «волной». Передача мяча слева (справа) Гонка мячей по шеренгам.

2

Волейбол

  1. Ознакомления с правилами игры и со способами передвижения:
  • Содействовать развитию координационных способностей
  • Обучить и.п. и способам передвижения

Игры и упражнения

Перенос трех мячей Перекатывание мячей Перекатывание двух мячей змейкой

1

Футбол

«Анатомия футбола»

  1. Ознакомление с особенностями игры:
  • Обучить и.п. и техники передвижения
  • Обучить передачи мяча ногой

«Тачка».

Из обруча - в обруч Снайпер.

1

Октябрь

Стретчинг

«Пластилиновые люди»

  1. Содействовать развитию темпро-ритмовых характеристик:
  • Учить детей правильному дыханию
  • Учить координация движений с музыкальным сопровождением.

Комплекс №2 - 3 для каждой возрастной группы

2

Фитбол – аэробика

«Мой веселый звонкий мяч»

  1. Содействовать развитию умений и навыков обращения с фитболом:
  • Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
  • Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

Комплекс №2 для каждой возрастной группы

1

Ручной мяч

Веселые уроки

  1. Изучение правил мини гандбола:
  • Изучить особенности хвата мяча
  • Учить передачи мяча друг другу из разных и.п.

Игры и упражнения

Игрок в круге. Живая цель. Метко в цель.

1

Баскетбол

«Мячи Карапузы»

  1. Ознакомление с техникой и тактикой игры:
  • Обучить передвижению в парах в разных направлениях в и.п. стойка волейболиста
  • Содействовать развитию кардиореспираторной системы

Игры и имитационные упражнения с мячом и без него

1

Волейбол

«Я веселый, звонкий мяч поиграй со мной»

  1. Ознакомление и изучение особенностей игры с мячами разного диаметра:
  • Обучить особенностям хвата мячей разного диаметра
  • Содействовать развитию мелкой моторики

Ведение мяча по прямой. Вызов номеров

1

Футбол

Ваш спортивный инвентарь

  1. Изучить особенности спортивной формы и уход за ней при игре в футбол:
  • Обучить элементам передвижения с мячом
  • Способствовать укреплению связочного аппарата нижней конечности

Подводящие и имитационные упражнения

1

Ноябрь

Стретчинг

«В стране животных»

  1. Содействовать овладению основным положениям при выполнении упражнений в изометрическом режиме:
  • учить детей принимать исходное положение, сдерживать движения
  • приучать их ожидать разрешения выполнять упражнение

Комплекс №4 - 5 для каждой возрастной группы

2

Фитбол – аэробика

«Веселые игры»

  1. Обучение основным элементам на мячах:
  • Развитие мелкой моторики и речи;
  • Адаптация организма к физической нагрузке.

Комплекс №3 - 4 для каждой возрастной группы

1

Ручной мяч

Изучение техники шагов при игре в ручной мяч:

  • Обучить постановке ног и рук при выполнении игровых шагов
  • Продолжить обучение бросанию и ловли мяча

Обводка препятствия со сменой рук. Кто быстрее перенесет мячи ногами в положении упора сидя с одной стороны площадки на другую.

1

Баскетбол

Изучение совместных действий игроков:

  • Обучить передачи мяча в парах в разных и.п.
  • Содействовать развитию глазомера

Метко в цель.

Живая цель. Кто быстрее, сидя на полу, «нарисует» круг мячом, зажатым между стопами.

1

Волейбол

  • Обучить бросанию мяча двумя руками из-за головы
  • Бросание мяча о стену и ловля его
  •  Бросание мяча вверх и попытка ловить

Имитационные игры и упражнения

1

Футбол

  1. Изучение ударов
  • Обучить ударам носком ноги
  • Обучить остановке мяча

Подводящие упражнения

1

Декабрь

Стретчинг

«Волшебные способности»

  1.  Содействовать усвоению основных терминов при выполнении упражнений
  • Учить правильному положению туловища при выполнении игровых задании
  • Способствовать укреплению мышц туловища

Комплекс № 6 -7 для каждой возрастной группы

2

Фитбол – аэробика

«Я играю»

  1. Обучить подвижным играм на мячах
  • Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
  • Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;

Комплекс №5 - 6 для каждой возрастной группы

2

Ручной мяч

«Умелые руки»

  • Катание мяча с попаданием в предмет
  • Катание мяча между предметами
  • Метание маленького мяча с расстояния одного метра в вертикальную цель

Гонка мячей по кругу.

Не давай мяч водящему

Гонка мячей по кругу.

1

Баскетбол

«Самые меткие»

  • Бросание мяча с отбивкой от земли поочередно правой и левой рукой
  • Отбивание о землю двумя руками, продвигаясь бегом
  • Метание маленького мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель на расстоянии

Подводящие и имитационные упражнения

Осажденная крепость.

Кто больше перенесет мячей (в беге) на заданное расстояние.

1

Волейбол

«Быстрее, выше, точнее»

  • Бросание мяча двумя руками из-за головы
  • Бросание мяча друг другу
  • Бросание мяча с поворотом кругом

Кто быстрее выполнит 10 переводов мяча с руки на руку вокруг туловища Ведение теннисного мяча

1

Футбол

«Ноги как руки»

  1. Изучение технических действий
  • Обучить технике отбора мяча
  • Продолжить обучение ведению мяча

С разных сторон площадки два игрока ударяют по мячу ногой поочередно малый мяч в булаву. Кто собьет булаву, тот переставляет ее на одну черту ближе. Кто приведет булаву к себе (на ближнюю к себе черту), тот и выигрывает.

1

Январь

Стретчинг

«В гостях у черепахолюда»

  1. Обучение играм и упражнениям в стретчинге
  • Содействовать укреплению  мышц спины, верхних и нижних конечностей
  • Воспитывать морально-волевые качества

Комплекс №8-9 для каждой возрастной группы

2

Фитбол – аэробика

  1. Развивать основные физические качества с использованием фитбола
  • Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
  • Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

Комплекс №7 для каждой возрастной группы

1

Ручной мяч

  • Отбивание о землю двумя руками, продвигаясь бегом
  • Бросание мяча друг другу в разных положениях
  • Катание друг другу набивного мяча

Игрок в круге. Живая цель. Точно в цель.

1

Баскетбол

  • Бросание мяча с отскоком от земли из разных и.п.
  • Метание вдаль с нескольких шагов, с разбега
  • Бросание набивного мяча вперед снизу, от груди, через голову назад, с поворотом

Попади в обруч.

Из обруча - в обруч

 Ударив мяч об пол, попасть в мишень, находящуюся на стене (или на повышенной опоре)

2

Волейбол

  • Передача мяча через сетку с различного расстояния  от сетки

Подводящие упражнения

Ударив мяч об стену, попасть в мишень, находящуюся на полу (нарисованный круг, булава и т.п.)

1

Футбол

  1. Особенности действий играков различного амплуа
  • Обучить особенностям игры нападающего
  • Содействовать развитию общей выносливости

Ловкий футболист

Имитационные действия

Из обруча - в обруч с мячами

1

Февраль

Стретчинг

«Балтуны»

  1. Ознакомление с новыми упражнениями на правильное дыхание

Комплекс № 10 - 11 для каждой возрастной группы

2

Фитбол – аэробика

«Игра и мяч»

  1. Ознакомление с играми высокой двигательной активности
  • Совершенствование координации движений и равновесия в играх и упражнениях;
  • Продолжить развитие крупной моторики и речи;

Комплекс №8 - 9 для каждой возрастной группы

2

Ручной мяч

  • Передачи мяча в движении
  • Бросание в движущуюся цель с разного расстояния

Подводящие упражнения

Самый точный

Кто быстрее

2

Баскетбол

  • Ведение мяча между предметами
  • Бросание мяча в корзину из разного и.п.

Ведение теннисного мяча правой и левой рукой.

Отдай и убегай

1

Волейбол

  • Передача мяча попеременно правой и левой рукой через сетку
  • Изучение передачи мяча одной рукой через сетку

Кто выше.

Подводящие упражнения

1

Футбол

  1. Разучивание и совершенствования технических дейсвий
  • Изучить удары по летящему и катящемуся мячу
  • Содействовать развитии. Координации движений при выполнении упражнений

Ловкий футболист

Веди не потеряй

Поймай и ударь

1

Март

Стретчинг

«Растем вместе»

  1. оказывают стимулирующее влияние на двигательнве возможности организма
  • развивать способьность к мышечному расслоблению после выполнения упражнений
  • воспитывать умение качественно выполнять упражнения

Комплекс №12 - 13 для каждой возрастной группы

2

Фитбол – аэробика

«Мячики, для девочек и мальчиков»

  1. Обучения играм и упражнениям на коррекцию осанки
  • Укрепление мышц спины, брюшного пресса для создания навыка правильной осанки;
  • Содействовать развитию скростно-силовых способностей

Комплекс №10 для каждой возрастной группы

1

Ручной мяч

  • Бросание мяча в цель разного диаметра
  • Ловля мяча после движения

Живая цель (с усложнением).Займи место. Точно в цель.

1

Баскетбол

  • Передача и ловля мяча в движении правой и левой рукой
  • Бросание мячей разного диаметра в корзину

Третий лишний.

Броски в цель с разного расстояния

2

Волейбол

  • Изучить технику игры в нападении
  • Изучить отбиванию мяча после передачи партнера

Гонка мячей сидя на скамейке.

Поймал отдай.

Подводящие упражнения

1

Футбол

  1. Изучение индивидуальных действий игроков
  • Тактика игры вратаря, защитника, нападающего, полузащитника

Мини футбол.

Поймай и удержи.

Догнать и отобрать мяч,

Не дай сопернику отобрать

1

Апрель

Стретчинг

«Тянемся, потянемся и выростим»

  1. улучшать обмен веществ, кровообращения и микродинамики
  • содействовать развитию пассивной гибкости
  • способствовать укреплению связочного суставного аппарата

Комплекс №14 – 15 для каждой возрастной группы

2

Фитбол – аэробика

«Как много можно с ним играть»

  1. Обучение новым играм с использованием фитболов
  • Содействовать развитию ловкости и быстроты
  • Обучение основным двигательным действиям;

Комплекс №11 для каждой возрастной группы

1

Ручной мяч

  • Изучить бросок с трех шагов
  • Продолжить обучение техники игры в нападении

Мини гандбол.

Брось точно.

Не давай мяч водящему

1

Баскетбол

  • Изучить передачу мяча после движения
  • Совершенствовать технику передвижения

Подводящие игры и упражнения

2

Волейбол

  • Продолжить совершенствование техники ловли мяча после отскока
  • Содействовать укреплению мышц спины и нижних конечностей

Упражнения из разных и.п. в парах

1

Футбол

Удар подрезкой

  • Обучить техники движения ногой при ударе

Подводящие упражнения

Май

Стретчинг

«Что я смогу»

  1. совершенствование функций организма ребенка
  • оказывать стимулирующее влияние на обмен веществ организма,
  • тренироват вестибулярный аппарат

Комплекс №16 - 17 для каждой возрастной группы

2

Фитбол – аэробика

«Ловишки на мячах»

  1. Продолжить совершенствование новых видов двигательной активности с применением фитболов
  • Развитие общей работоспособности;
  • Адаптация организма к физической нагрузке в различных исходных положениях на мячах.

Комплекс №12 для каждой возрастной группы

1

Ручной мяч

  • Изучить способы отбора мяча при игре в ручной мяч

Гонка мячей с усложнениями

Подводящие игры и упражнения

2

Баскетбол

  • Изучить особенности отбора мяча
  • Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата

Не дай мяч водящему (с усложнением)

Подводящие упражнения

1

Волейбол

  • Изучения передачи мяча друг другу через сетку при приближении и удалении от сетки

Имитационные упражнения

Попрыгунчики

1

Футбол

Изучаем финты

  • Обучить особенностям обманных действия игроков

Обмани соперника.

Удержи мяч.

Подводящие упражнения

1

Методическое обеспечение программы:

  1. Рекомендации и методические указания по проведению занятий по детскому фитнессу (игр, теоретических и практических занятий, стретчинг, фитбол – аэробика) разработанные в соответствии с основными принципами педагогики, с учетом физиологических особенностей, физического развития и состояния здоровья учащихся данной возрастной группы.
  2. В процессе изучения программного материала используются соответствующий физкультурно-спортивный инвентарь (схемы, карточки с комплексами упражнений, альбомы, фотографии).
  3. Техническое оснащение занятий:
  4. Занятия проводятся в физкультурном зале оснащенном спортивным оборудованием и инвентарем.
  5. На занятиях используется магнитофон и аудио кассеты или диски с записью музыкальных произведений.

Список литературы

  1. Дополнительное образование специалистов: Аннотированный указатель авторефиратов диссертаций на соискание ученой степени кандидата, доктора наук. Выпуск 6: Оздоровление и реабилитация / Ред – сост. Д.В. Смирнов. – М.: Советский спорт, 2003. – 208 с.
  2. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 64 с.
  3. Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос.-Владивосток: МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, 2001.- 120 с.
  4. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. В 2 т. Т.1 Теория и методика.- М.: Федерация аэробики России. 2002. - 232 с.
  5. Н.А. Агаджанян, Л.З. Тель, В.И. Циркин, С.А. Чеснокова. Физиология человека: Учебник (курс лекций) – СПб.: Изд-во «СОТИС», 2000. – 528 с.
  6. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь, 2002.- 176 с.
  7. Пономарев Г.Н. Высшее профессиональное образование в области физической культуры: состояние, предпосылки и направления обновления: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 262 с.
  8. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 72 с.
  9. Теория и методика физического воспитания /Под общ. ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: ФиС, 1976.Т. 1, с. 85.
  10. Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попкова; СПбГАФК им П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1999. – 324 с.
  11. Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. пособие для студентов факультетов физической культуры / Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. – 514 с.
  12. Филиппова С.О. Роль дошкольного учреждения в «конструировании» здоровья ребенка / / Физическое воспитание детей Санкт – Петербурга: Матер. Гор. Науч. – практ. Конфе. / СПб.: Изд-во ОИНМЦ ВРУО, 1998. – с. 4-7.
  13. Филиппова С.О. Физическая культура в системе образования дошкольников: Монография. – СПб., 2002. – с. 336
  14. Филиппова С.О. Физические упражнения как средство подготовки дошкольников к овладению графикой письма: Автореф. дис… канд. пед. наук. – СПб., 1992. – 23 с.
  15. Филиппова С.О., Казанкина Т.В., Антонова Т.М., Комков А.Г., Олимпийское образование школьников в Петербурге // Физическая культура и спорт в системе воспитания юных петербуржцев: Матер. Науч.-практ. Конф. – СПб.: ЦПИ, 2000. – с.99 – 100.
  16. Цирик Б.Я. Футбол, азбука спорта. – М.: «ФиС», 1999. – 296 с.
  17. Якушкин Б.В. Классификация // Большая советская энциклопедия. Т. 12. 3-е изд. - М.: Изд-во "Советская энциклопедия", 1973, с. 269.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Здоровейка"

Программа дополнительного образования"Здоровейка"по профилактике плоскостопия  и   нарушения осанкиу детей дошкольного  возраста от 2 до 4 лет...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

Рабочая программа по реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка» для детей от 5 до 7 лет

Программа направлена на формирование у воспитанников старшего дошкольников возраста основ  здорового образа жизни через использование специально -  организованных форм обучения  и реали...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Здоровейка»

Цель программы – создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей раннего  возраста, формирование основ здорового образа жизни....