Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей младшей группы
консультация (младшая группа)
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная среда для развития двигательной активности должна быть насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, а так же обеспечивать и гарантировать, охрану и укрепление физического и
психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Для выполнения этой задачи мы используем спортивное и оздоровительное оборудование, инвентарь, пособия, в групповых комнатах, («Физкультурный уголок»),
которые способствуют:
улучшению функций нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхания и др., укреплению опорно-двигательного аппарата;
укреплению мышц формирующих свод стопы;
формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;
развитию общей моторики;
развитию физических качеств (выносливость, гибкость, силу, скорость, координации);
накоплению и обогащению двигательного опыта детей;
формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
осуществлению профилактики плоскостопия;
развитию самостоятельности, творчества;
формированию выразительности и грациозности движений;
воспитанию стремления участвовать в играх, играх эстафетах.
Для того чтобы каждый ребенок в этом возрасте проявлял свою двигательную активность в разных видах деятельности необходимо иметь в группе
достаточный набор физкультурного оборудования.
В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны.
Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров;
мячики — ёжики; мешочки , наполненные песком для рук; массажные коврики ; массажные варежки; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры;
Дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.
В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений.
Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк.
Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики; дыхательные тренажёры - домики.
Есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.
Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием
разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов,
ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).
В освоении движений и проявлении своей двигательной активности значительную роль у малышей играет способность действовать по подражанию
знакомым образам, взрослому, имитируя животных, птиц, транспорт и т. д.
Например, ребёнок с зайчиком прыгает, убегает от волка, подлезает под дуги, прячется в туннеле и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная среда для развития двигательной активности должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, а так же обеспечивать и гарантировать, охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Для выполнения этой задачи мы используем спортивное и оздоровительное оборудование, инвентарь, пособия, в групповых комнатах, («Физкультурный уголок»), которые способствуют:
улучшению функций нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхания и др., укреплению опорно-двигательного аппарата;
укреплению мышц формирующих свод стопы;
формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;
развитию общей моторики;
развитию физических качеств (выносливость, гибкость, силу, скорость, координации);
накоплению и обогащению двигательного опыта детей;
формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
осуществлению профилактики плоскостопия;
развитию самостоятельности, творчества;
формированию выразительности и грациозности движений;
воспитанию стремления участвовать в играх, играх эстафетах.
Для того чтобы каждый ребенок в этом возрасте проявлял свою двигательную активность в разных видах деятельности необходимо иметь в группе достаточный набор физкультурного оборудования.
В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны.
Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров;
мячики — ёжики; мешочки , наполненные песком для рук; массажные коврики ; массажные варежки; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры;
Дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.
В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк.
Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики; дыхательные тренажёры - домики. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.
Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).
В освоении движений и проявлении своей двигательной активности значительную роль у малышей играет способность действовать по подражанию знакомым образам, взрослому, имитируя животных, птиц, транспорт и т. д. Например, ребёнок с зайчиком прыгает, убегает от волка, подлезает под дуги, прячется в туннеле и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Фольклор в развитии двигательной активности детей младшего возраста». Развлечение «Котенька – коток».
Развлечение для детей младшего возраста с использованием фольклора....
Основные педагогические подходы к созданию предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей раннего возраста
Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детског...
Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная пространственная среда для развития двигательной активности должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, до...
Презентация на тему"Создание предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей дошкольного возраста"
В презентации представлены материалы, в которых сообщается о двигательной активности детей,о задачах двигательной активности,представлены слайды с игровым оборудованием: игры с мячом, упражнение на ра...
Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей
Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей...
Выступление на педагогическом совете «Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей»
Речь - удивительно сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобыпользоваться им.Г. Гегель Говорить умеют почти все, но говорить прав...
Среда для развития двигательной активности детей раннего возраста
Среда для развития двигательной активности детей раннего возраста...