Конспект мастер-класса
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_lazareva.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
· Раскрыть значение здоровьесберегающий технологий.
· Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.
· Познакомить с методикой их проведения.
Здоровьесберегающие технологии - это все те психолого-педагогические технологии, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья, на мотивацию ведения здорового образа жизни.
Классификация здоровьесберегающих технологий очень обширна. Я остановлюсь на:
· Технологиях, обеспечивающий эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома
· Технологиях, направленных на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
Одной из форм оздоровительной работы являются – дыхательная гимнастика. Это весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение. Под дыхательной гимнастикой надо понимать специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры. Правильное дыхание является залогом оздоровления. Правильное дыхание стимулирует работу сердечно-сосудистой, нервной системы, головного мозга, повышает общий жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям.
В процессе дыхательных упражнений улучшается физическое развитие: развивается дыхательная мускулатура, увеличивается подвижность грудной клетки, укрепляется мышечный корсет, формируется правильная осанка. Одновременно дыхательные упражнения воздействуют на психическую сферу 6развивается волевое внимание и его концентрация, память , внимание, воображение, речь. Дыхательные упражнения делятся на два вида: динамические и статические.
Статические упражнения - это упражнения, не сочетаемые с движением туловища и конечностей. Статические дыхательные упражнения выполняются в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа.
Динамические упражнения – это упражнения, при которых дыхание сочетается с различными физическими упражнениями. Динамические дыхательные упражнения способствуют формированию навыков рационального сочетания дыхания с движением.
Я использую дыхательную гимнастику во время утренней зарядки, во время непосредственной образовательной деятельности, после дневного сна детей, во время свободной деятельности, в игровых моментах.
Во время утренней зарядки часто использую упражнение
«Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "ух". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
В процессе занятий использую упражнения
«Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
«Задуй свечу». И.п. – стоя (сидя), сомкнуть губы. Сделать выдох ровной струей через рот. Щеки не раздувать. Пауза до тех пор, пока не захочется вдохнуть. Приподнять пальцем кончик носа, вдох. Задуть 3 воображаемые свечи.
«Сдуй снежинку».
И.п. – стоя, на ладони бумажная снежинка. Поднять ладонь на уровень лица, сомкнуть губы. Сделать выдох, стараться сдуть снежинку с ладони. Пауза. Вдох (через нос). Повторить 3 раза
«Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
«Пушок»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.
Во время свободной деятельности и в режимных моментах использую
«Чей шарик дальше».
И.п. – стоя у стола с теннисными шариками. Вдох через нос; подуть на шарик, губы хоботком.
«Подуй на ладошку».
И.п. – стоя (сидя). Приподнять пальцем кончик носа, вдох. Выдох сильной и ровной струей через нос себе на ладонь.
Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.
В результате использования здоровьесберегающих технологий в нашей группе заболеваемость детей уменьшилась, дети научились выполнять простейший самомассаж, родители активно участвуют в спортивной жизни группы, создан и постоянно обновляется уголок здоровья в группе.
Итог мастер- класса
- Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных приёмов дыхательной гимнастики для сохранения и укрепления здоровья младших дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.
Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....