проект "Азбука здоровья"
проект (средняя группа)

Горбачева Инга Валентиновна

Здоровье –бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад № 227» Проект « Здоровье это здорово» Воспитатели: Горбачева И.В. Мосягина С.Л. Г.Ярославль 2021 г.

Слайд 2

Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников Длительность проекта: долгосрочный ( февраль 2021- апрель 2021 г)

Слайд 3

Актуальность проекта Здоровье –бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Слайд 4

Цель и задачи Цель: 1.Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью и к здоровью окружающих. Задачи проекта: Образовательные: - Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. - Научить элементарным приемам сохранения здоровья Воспитательные: - Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста . - Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье. - Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках

Слайд 5

Предполагаемый результат проекта: Снижение уровня заболеваемости Повышение уровня физической подготовленности Сформированность осознанного стремления вести здоровый образ жизни

Слайд 6

Продукт проектной деятельности: Дидактические игры по темам проекта Картотеки зрительной, дыхательной гимнастики Творческие работы семей воспитанников «Здоровый образ жизни это …»

Слайд 7

I этап- подготовительный Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической , научно –популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме.

Слайд 8

II этап - Воспитание ценностей здорового образа жизни . «Полезно-вредно» Закрепить представление о том, какая еда полезная, а какая –вредная для организма. Дать детям более широкое понятие о витаминах, зачем они нужны и в чем заключаются их полезное свойство. Расширять словарь детей познакомить с теми витаминами ,которые наиболее часто встречаются в пище. Довести до сознания детей ,что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни .

Слайд 9

План реализации данного этапа проекта: НОД «Полезная и вредная еда » Беседы: «Польза овощей и фруктов », «Уроки правильного питания », «Роль витаминов в жизни человека» Проблемная ситуация: «Что будет если питаться только садкими продуктами?» Дидактические игры «Пирамида питания», «Что вредно и что полезно », «Угадай на ощупь», «Вершки-корешки», « Угадай на вкус», «Что сначала, что потом?», игра-лото «Овощи». с/р игра «Магазин продуктов »; «Приготовим обед» Раскраски полезная и вредная еда изготовление коллажа «Полезная и вредная еда »; Аппликация «Овощи на тарелке »; Рисование «Витамины на грядке» чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи», В. Сутеев «Яблоко»; загадок об овощах и фруктах . Просмотр видеофильма: Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах » Подвижные игры: игра малой подвижности «Во саду ли, в огороде». Подвижная игра «Посади и собери урожай », «Баба сеяла горох». Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет?».

Слайд 10

II этап - Воспитание ценностей здорового образа жизни. Мои верные помощники. Формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека; Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму Воспитывать любознательность, мышление, умение внимательно слушать и анализировать.

Слайд 11

План реализации данного этапа проекта Беседа: «Зачем человеку глаза? Забота о глазах ». Дидактическая игра: «Узнай моё настроение по глазам », « Что для глаз полезно, а что вредно». ЧХЛ: Э . Мошковская «Доктор, доктор …», Н . Кнушевицкая «Глаза », Н . Орлова «Телевизор », загадки про глаза Беседа: «Орган обоняния. Для чего нам нужен нос ?» Дидактическая игра «Узнай по запаху ». Дыхательная гимнастика : «Ёжик» ЧХЛ: Ю . Прокопович «Зачем носик малышам ?, В. Бианки «Чей нос лучше ?»,Э . Мошковская «Мой замечательный нос» Беседа «Зачем нам уши» Дидактические игры: «Угадай мелодию», «Скажи тихо, громко», «Когда лучше слышно и почему ?», «Сломанный телефон» Музыкально-дидактическая игра «Где звучит колокольчик». ЧХЛ: Н . Кнушевицкая «Уши», С. Волков «Шелестит листвой берёзка» С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки …», загадки про уши. Беседа «Наша кожа» Дидактическая игра «Отгадайте, какие предметы » , «Ласковые лапки» . Сюжетно-ролевые игры- «На приеме у окулиста», «На приеме у ЛОРа »

Слайд 12

II этап - Воспитание ценностей здорового образа жизни. Наша помощница гигиена Познакомить детей с понятием «гигиена ». Закрепить и совершенствовать культурно-гигиенические навыки; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, уважение к другим людям. Развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Слайд 13

План реализации данного этапа проекта Беседа :«Как умываются и чистят свое тело разные животные», «Зачем моется человек», «Что может случиться с грязнулей». « В стране Болючке ». Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Я проснулся и …», «Чудесный мешочек» НОД «В гостях у феи чистоты» Аппликация «Укрась полотенце» по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая ». Вырезание по контуру шаблонов и раскрашивание туалетных принадлежностей Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы: осторожно микробы» Подвижные игры: «Путешествие в страну Чистоты», Русская народная подвижная игра «Ручеек». ЧХЛ: К. Чуковский « Мойдодыр » , "Вовкина победа " А. Кутафин , А.Барто «Девочка чумазая» , загадки о предметах личной гигиены. С/р игра «Большая стирка»

Слайд 14

II этап - Воспитание ценностей здорового образа жизни. Здоровые зубки Познакомить с основами знаний о здоровом, правильном питании. Дать представление о том ,что продукты бывают полезными и вредными для зубов.

Слайд 15

План реализации данного этапа проекта НОД «Сказка о зубной щетке и зубной пасте», « Почему болят зубы?» Беседа: «Как вести себя на приеме у стоматолога» Показ иллюстраций, слайдов, видео презентаций о здоровье зубов Опытно-экспериментальная деятельность: эксперименты с яйцом. Цель: способствовать сделать вывод о вредном влиянии на зубы и защитных функциях зубной пасты . Дидактическая игра « Научи Бармалея чистить зубы», «Что вредно, а что полезно для зубов». Продуктивная деятельность: рисование «Зубная щетка для мальчика Пети », рисование «Здоровый и грустный зубик» Просмотр мультипликационного фильма «Сказка о зубной щетке » Сюжетно- ролевая игра «У зубного врача» ЧХЛ: А. Анпилов «Зубки заболели », Н. Коростелев «Королева Зубная щетка », Гурина Е. «Сказка про больные зубки»

Слайд 16

Работа с родителями Памятки: «как приучить детей есть овощи и фрукты», «Витамины для детей», «Закаливание дошкольников», «Здоровые зубы» Консультация :Формирование здорового образа жизни у детей» Изготовление творческих работ на тему «Здоровый образ жизни это …»

Слайд 17

III этап – заключительный. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями. Составление картотек по темам проекта Проведение итогового занятия «Здоровье это здорово» Презентация творческих работ семей воспитанников на тему «Здоровый образ жизни-это…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...