Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Как устроено тело человека»
Форма проведения: групповая, парная, индивидуальная
Область образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, ознакомление со здоровым образом жизни
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентируемые, информационно-коммуникативные.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические; демонстрационные
Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Как устроено тело человека" | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ
в старшей группе
Тема: «Как устроено тело человека»
Форма проведения: групповая, парная, индивидуальная
Область образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, ознакомление со здоровым образом жизни
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентируемые, информационно-коммуникативные.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические; демонстрационные
Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека
Задачи:
1. Познакомить детей и дать определенные знания о строении тела человека.
2.Сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет определённые функции и значения.
3.Углубить знания о том, что здоровье – одна из главных ценностей человека.
4. Прививать культурно-гигиенические навыки по уходу за своим телом, желание заниматься физическими упражнениями (делать зарядку, заниматься спортом).
5. Развивать связную речь, умение говорить четко, понятно для окружающих.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
7. Воспитывать желание делиться полученными знаниями со сверстниками, родителями.
Планируемые результаты: дети достаточно владеют знаниями о строении и функциях тела, работы отдельных органов; владеют гигиеническими навыками по уходу за своим телом и здоровьем; активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками и педагогом.
Предварительная работа: беседа о здоровье, гигиене; чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии Э.Дрювер «Анатомия», М.,2020
Материал и оборудование: телевизор, ноутбук с презентацией;
картинки на соблюдение КГН, картинки «Разные виды спорта»; макет челюсти с зубами, макет здорового зуба в разрезе и пораженного кариесом; 4 коробочки, на крышках дырки, внутри разные ароматами: лимон, апельсин, кофе, сушеная мята;
Ход НОД:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются со взрослыми).Слово «здравствуйте» желает все здоровья.
- Мы сегодня представим, что мы – ученые. Кто такие ученые? (умные люди, ответы детей). Мы будем изучать строение тела человека и горорить о здоровье. Что такое быть здоровым? (быть сильным, ловким, энергичным, заниматься спортом, соблюдать гигиену).
- Быть здоровым – это здорово! Самая главная ценность человеческой жизни – это здоровье! Когда человек здоров, ему всё под силу, он бодрый, радостный. А слабое здоровье является причиной плохого настроения, невнимательности, слабости, болезни, отставании в росте и развитии. Поэтому о своем здоровье надо заботиться с самого детства и беречь его.
- Давайте вспомним, что важно соблюдать чтобы быть здоровым:
(выкладываются на доску соответствующие картинки)
1. Соблюдать гигиену (умываться, чистить зубы, закаляться…)
2. Делать каждый день зарядку, заниматься спортом
3.Соблюдать режим дня
4. Питаться здоровой пищей (овощи, фрукты).
Молодцы! Всё правильно!
- Давайте подумаем, чем отличаются люди между собой? (ответы детей)
1.Рост (высокие-низкие)
2. Вес (полные- худые)
3. Возраст (старые - молодые)
4. Цвет глаз, волос (светлые - темные)
Провести аналогию из сказок по отличиям ( презентация на телевизоре).
Игра «Посмотри на соседа»
- Давайте посмотрим друг друга и узнаем, какого цвета у нас глаза, темные или светлые?
По команде, дети распределяются на две подгруппы – светлые и темные глаза (схематичная картинка для подсказки).
По аналогии игра проводиться с цветом волос.
Вот какие мы разные!
- А что общего у всех людей, чем все похожи? (подвести к ответу – формой тела). Да, правильно. Формой тела похожи все люди. Наше тело устроено так, чтобы мы могли крепко держаться на ногах, а также действовать с предметами руками.
- Давайте по-порядку изучим части нашего тела и выполним упражения:
1. Голова – крепко держится на шеи. Массаж головы подушечками пальцев 2.Шея – дает возможность видеть, что происходит вокруг. Круговые повороты шеи
3. Туловище – тело. Наклоны туловища вправо и влево.
4. Руки – длинные. Круговые вращения руками
5. Ноги – длинные, крепкие. Приседание
6. Ступни – держат наше тело, помогают ходить. Вращение стопами, встать на носочки, на пятки, на внешнюю сторону стопы.
- Поговорим про наши руки. Как можно их назвать (подвести к ответу – наши помощники).Для чего нужны нам руки ? (ответы детей).
- Руки заканчиваются – кистью и пальцами, на пальцах – ногти. Как мы будем заботиться о руках (мыть с мылом, ногти со щеткой).
- Поиграем с пальчиками и повторим дни недели:
«Пальчиковая гимнастика»
В понедельник мы стирали,
А во вторник – подметали.
В среду мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье –
Звали всех на день рожденья!
- В какие виды спорта играют руками (волейбол, баскетбол, теннис, бокс…)
На доску выставляются картинки с видами спорта.
Всё правильно назвали!
- А какие у нас ноги ? (длинные, крепкие, выносливые, сильные).
В какие виды спорта играют ногами (футбол, спортивная ходьба, бег, лыж.)
-А в каком виде спорта важны и руки и ноги? (плаванье, картинка).
Спорт – это жизнь! Спорт – это здоровье!
- Давайте перечислим всё, что находится на голове, и назовём функцию (действие) этой части тела.
Глаза; нос; уши; брови, лоб, затылок, подбородок, рот,язык, зубы.
- Давайте рассмотрим макет челюсти с зубами. Как мы заботимся о зубах? (чистим зубной щеткой и пастой, после еды). Бережем зубы, не раскалываем зубами орехи, ничего не открываем зубами и т.д.Меньше едим сладкого, конфет. (Показ макета здорового зуба в разрезе и пораженного кариесом.)
Обратить внимание детей, на строение зуба(корень), проходят нервные окончании; зуб держится корнем в десне.
- Важный орган у нас нос, что он делает? (распознает запахи, дышим через нос). Сейчас мы проверим как наш нос распознает разные запахи, и мы не видя предмета, отгадаем его.
Игра «Отгадай по - запаху» (4 коробочки, с запахами).
(Напомнить детям гигиену полости носа).
Молодцы! Всё правильно отгадали!
- Посмотрите, к нам в гости пришла очень интересная книга (энциклопедия) про то, как устроено тело человека. Давайте рассмотрим все части тела, про которые мы сегодня говорили.(Рассматривание иллюстраций и обобщение пройденного материала).
-Наше тело очень сложное и интересное, чтобы его полностью изучить надо очень много времени, поэтому, люди которые хотят стать врачами, долго учатся и практикуют, прежде чем начать лечить людей. И может кто то из вас тоже захочет стать врачом и помогать людям заботиться и здоровье.
Игра «Покажи, что называю» (педагог называет любую часть тела, дети показывают, в конце – ускорение, на быстроту реакции; в конце игры - обнять себя).
- Вы сегодня были прекрасными учеными! Сделали открытия новых знаний! Расскажите, обязательно дома родителям, проведите им лекцию «Как устроено тело человека». Все очень постарались, я вас поздравляю. Давайте себе поаплодируем!
Методическая литература:
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. -144с.
Элен Дрювер Анатомия: Интерактивный атлас с клапанами и резными иллюстрациями.- М.,2020
Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. //Дошкольное воспитание, №1, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""
Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...