Проект « Здоровье и народные традиции»
материал (старшая группа)
Проект « Здоровье и народные традиции»
Проект составлен на основе педагогической технологии "метод проектов". Проект способствует повышению мотивации к поддержанию здорового образа жизни, укрепляет самооценку и самоуважение ребенка, стимулирует его потребности в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности.
Тип проекта:
- групповой (группы детей, родителей, педагогов);
- информационно - практика - ориентированный;
- долгосрочный (4 года).
Цель проекта:
- формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Гипотеза проекта: применение здоровье сберегающих технологий, этнопедагогики, национальных духовных традиций в реализации проекта обеспечит формирование социально - значимой здоровой личности.
Прогнозируемый результат:
- Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста;
- Разработка и соблюдение валеологических требований на занятиях;
- Улучшение организации питания детей дошкольного возраста;
- Совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении;
- Повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения
Задачи проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- Приобщение к ценностям ЗОЖ путем сохранения национальных истоков, семейных и иных традиций в оздоровление детей.
- Повышение уровня компетентности педагогов, родителей по формированию здорового образа жизни.
- Укрепление связи взаимодействия и сотрудничества "детский сад - семья - школа - городские службы по формированию здорового образа жизни".
Планирование проекта:
Создать инициативную творческую группу, в состав которой включить медицинского работника, педагога-психолога, инструктора по физической культуре.
Ознакомить с факторами, негативно влияющими на здоровье.
Апробировать здоровьесберегающие технологии и идеи этнопедагогики обеспечивающие восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Разработать систему оздоровительных мероприятий на основе национальных, семейных традиций.
Составить индивидуальные программы по оздоровлению и выпустить путевые листы для начинающих укреплять свое здоровье.
Отработать механизм совместной работы всех служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Подготовить карты домашней оздоровительной деятельности.
Провести сравнительные диагностики:
- овладение навыками ЗОЖ;
- заболеваемости в целом;
- определение мотивации к поддержанию и сохранению здоровья.
Контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья детей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Запуск проекта. Проведение круглого стола " Как воспитать у дошкольников потребности в здоровом образе жизни", педагогический ринг "Здоровьесберегающая технология в детском саду".
- Аукцион находок. Группы подбирают информационный и иллюстративный материал по формированию навыков ЗОЖ основанный на культурных традициях народов нашей Республики, и выставляют его на аукцион.
- Выставка рисунков и составление портрета современного здорового человека.
- Разработка путевых листов для начинающих укреплять свое здоровье и карт домашней оздоровительной деятельности.
1 этап:
- Создание безопасной оздоровительной среды.
- Первичная диагностика развития ребенка (приложение № 1).
- Анкетирование родителей: получение информации о развитии ребенка (приложение № 2).
- Организация работы систем дополнительного образования.
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы.
2 этап:
1. Обучающе - познавательная деятельность:
Уроки здоровья по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй";
Тематические занятия: "Как стать красивым", "Личная гигиена", "Русский калейдоскоп";
Игровые оздоровительные тренинги "В гостях у Золушки", "Сказкотерапия";
Ежедневные оздоровительный тренинг ребенка дома и в детском саду.
2. Совместная деятельность педагогов и детей:
Дни здоровья: "Удаль богатырская", "Вода - водица", "В гостях у Нептуна", "Зимний разгуляй" (по мотивам народных традиций);
Народные, календарно-обрядовые праздники: "Сабантуй", "Маслянница", приди весна с радостью (День сороки);
Спортивно-оздоровительная работа: турниры, досуги, недели здоровья, веселые старты, спартакиады;
Конкурсы рисунков: "Движение - здоровье", "Я и мое здоровье";
Фото-выставки: "Традиции нашей семьи", " Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", Папа, мама я - спортивная семья".
Работа в тетрадях "Я расту здоровым" рекомендованной М.Л. Лазаревым.
3. Совместная деятельность детей и родителей:
Работа по картам домашней оздоровительной деятельности;
Традиционные спортивные мероприятия: "Здравиада", Осенняя и летняя спартакиада", "Дни здоровья", походы;
Изготовление нетрадиционных пособий по оздоровлению.
3 этап
Организация работы по повышению уровня компетентности педагогов и родителей.
1. Семинар - практикум "Идеи этнопедагогики в воспитательно- оздоровительном процессе".
2. Конференция "Воспитание здорового ребенка на основе народных традиций" под девизом: "Красота спасет мир".
3. Работа инициативной, творческой группы по составлению модели выпускника.
4. Осуществление опыта работы в СМИ.
5. Выпуск газеты детского сада "Традиции и наше здоровье".
4 этап
Материально-техническая база.
1. Создать:
Соляную шахту;
Музей семейных традиций.
2. Оборудовать:
Уличную площадку для большого тенниса;
Шахматную комнату.
3. Оформить:
Уголки здоровья;
Аудио - видео картотеку;
4. Приобрести:
Нестандартное оборудование по физическому воспитанию;
Медицинское оборудование (для диагностики);
Модель строения человека.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста.
- Укрепление психического здоровья.
- Формирование образа выпускника - социально значимой здоровой личности.
- Овладение навыками самооздоровления своей жизни на основе духовных ценностей, национальной культуры.
- Формирование здорового образа жизни, обогащение идеями этнопедагогики в семье.
- Налаживание работы с городскими службами по формированию ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...