Методическая разработка: "Адаптация детей раннего возраста в детском саду" + презентация
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка к презентации
"Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
В презентации раскрывается тема адаптации детей к детскому саду. Она пригодится родителям поступающих детей.
Цель: расширить представление родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию. Оказать психолого-педагогическую поддержку детям и их родителям. Психологическая профилактика возможных трудностей ребенка при адаптации к детскому саду. Воспитание психически здоровой личности.
Задачи:
- Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям детского сада.
- Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к условиям детского сада.
- Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- Формирование положительных эмоций и чувств.
- Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемый результат: благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет; снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду; успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой
и средней степени адаптации; повышение компетентности родителей в воспитании
и обучении детей.
Литература:
Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие / Л. В. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2004. - 236 с.
Севостьянова, Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ /
Е. О. Севостьянова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с.
Лапина, И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия / И. В. Лапина. - Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2015. - 127 с.
Венгер Л. А., Агаева Е.Л., Бардина Р.И. и др. Психолог в детском саду. -http://dob.1 september.ru/2003/05/11.htm
1 слайд
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №20 Василеостровского района города Санкт-Петербурга
А Д А П Т А Ц И Я Д Е Т Е Й Р А Н Н Е Г О В О З Р А С Т А
В Д Е Т С К О М С А Д У
Подготовила воспитатель группы №1
Плаксина Марина Владимировна
2 слайд
Зачем ребёнку идти в детский сад
- В детском саду ребёнок имеет возможность общаться со сверстниками
- Ребёнок приобретает навыки общения со взрослыми
- В детском саду ребёнок знакомиться с определенными правилами
и учится соблюдать их - Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития
3 слайд
Адаптация – от лат. «приспособляю» - это процесс приспособления организма
к новым условиям.
Приспособление ребенка к новым условиям существования происходят на разных уровнях:
- физиологическом;
- социальном;
- психологическом
4 слайд
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит
- строгий режим
- отсутствие родителей в течении дня
- новые требования к поведению множество
- постоянный контакт со сверстниками изменений
- новое помещение, таящее в себе много неизвестного,
а значит, и опасного - другой стиль общения
5 слайд
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него
стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести
к невротическим реакциям:
- капризы, страхи,
- отказ от еды,
- частые болезни…
6 слайд
Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться
7 слайд
Участники процесса адаптации
семья:
родители
дедушки
бабушки
братья и сестры
сам ребенок
образовательное учреждение:
воспитатель
помощник воспитателя
педагоги ПДО
старший воспитатель
заведующий
8 слайд
Различают три степени адаптации ребенка к дошкольному учреждению
- 1-16 дней – легкая адаптация
- 16-32 дней – адаптация средней тяжести
- 32- 64 дней тяжелая адаптация
9 слайд
Причины тяжелой адаптации:
- Несформированность автономии ребенка и его матери (эмоциональной, телесной, игровой)
- Несформированность культурно-гигиенических навыков
- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада
- Наличие у ребенка своеобразных привычек
- Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми
- Патология психического развития
10 слайд
Как подготовить ребёнка к посещению детского сада
Увеличить круг общения вашего малыша со взрослыми и детьми
11 слайд
Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определёнными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания
12 слайд
Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша
13 слайд
Заранее познакомьте ребёнка с детским садом
14 слайд
Приблизьте домашний режим питания к меню детского сада, переходите на новый режим питания постепенно
15 слайд
Помните, что в первые месяцы посещения детского сада пребывания в группе будет
увеличиваться постепенно на 2-3 часа
16 слайд
Подготовка родителей
- Поведение родителей в период адаптации детей к саду.
- Заранее подготовьте удобный детский гардероб
- Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов
по пустякам, прислушивайтесь к рекомендациям педагога. - Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребёнка.
- Уходя- уходите
17 слайд
Факторы, влияющие на характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения: возраст ребенка, состояние здоровья, сформированность опыта общения,
степень родительской опеки.
18 слайд
Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться
до полугода времени , поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности
и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность «подстроиться»
под особенности адаптации ребенка.
Никогда не пугайте ребенка детским садом!
Совершенных людей нет.
Будьте снисходительны и терпимы к другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.93 МБ |
Описание слайдов | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем ребёнку идти в детский сад В детском саду ребёнок имеет возможность общаться со сверстниками Ребёнок приобретает навыки общения со взрослыми В детском саду ребёнок знакомиться с определенными правилами и учится соблюдать их Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития
Адаптация – от лат. «приспособляю» - это процесс приспособления организма к новым условиям. Приспособление ребенка к новым условиям существования происходят на разных уровнях: физиологическом; социальном; психологическом
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений строгий режим отсутствие родителей в течении дня новые требования к поведению постоянный контакт со сверстниками новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного другой стиль общения
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно , создавая для него стрессовую ситуацию которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям: капризы, страхи, о тказ от еды, частые болезни…
Ребенок должен Приспособиться К новым условиям, т.е. адаптироваться
Участники п роцесса адаптации СЕМЬЯ -РОДИТЕЛИ ДЕДУШКИ БАБУШКИ -БРАТЬЯ И СЕСТРЫ - САМ РЕБЕНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: -ВОСПИТАТЕЛЬ ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕДАГОГИ ПДО -СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ - ЗАВЕДУЮЩИЙ
Различают три степени адаптации р ебенка к дошкольному учреждению 1-16 дней – легкая адаптация 16-32 дней – адаптация средней тяжести - 32- 64 дней тяжелая адаптация
Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой Несформированность культурно-гигиенических навыков Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада Наличие у ребенка своеобразных привычек Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми Патология психического развития ПРИЧИНЫ ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ
Как подготовить ребёнка к посещению детского сада Увеличить круг общения вашего малыша со взрослыми и детьми
Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определёнными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания
Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша
Заранее познакомьте ребёнка с детским садом
Приблизьте домашний режим питания к меню детского сада, переходите на новый режим питания постепенно
Помните, что в первые месяцы посещения детского сада пребывания в группе будет увеличиваться постепенно на 2-3 часа
Подготовка родителей Поведение родителей в период адаптации детей к саду. Заранее подготовьте удобный детский гардероб Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам, прислушивайтесь к рекомендациям педагога. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребёнка. Уходя- уходите
ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ХАРАКТЕР ПРИВЫКАНИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ВОЗРАСТ РЕБЕНКА, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СФОРМИРОВАННОСТЬ ОПЫТА ОБЩЕНИЯ, СТЕПЕНЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОПЕКИ
П О М Н И Т Е, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени , поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность «подстроиться» под особенности адаптации ребенка. НИКОГДА НЕ ПУГАЙТЕ РЕБЕНКА ДЕТСКИМ САДОМ! СОВЕРШЕННЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ. БУДЬТЕ СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И ТЕРПИМЫ К ДРУГИМ.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к презентации
"Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
В презентации раскрывается тема адаптации детей к детскому саду. Она пригодится родителям поступающих детей.
Цель: расширить представление родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию. Оказать психолого-педагогическую поддержку детям и их родителям. Психологическая профилактика возможных трудностей ребенка при адаптации к детскому саду. Воспитание психически здоровой личности.
Задачи:
- Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям детского сада.
- Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к условиям детского сада.
- Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- Формирование положительных эмоций и чувств.
- Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемый результат: благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет; снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду; успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой
и средней степени адаптации; повышение компетентности родителей в воспитании
и обучении детей.
Литература:
Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие / Л. В. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2004. - 236 с.
Севостьянова, Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ /
Е. О. Севостьянова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с.
Лапина, И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия / И. В. Лапина. - Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2015. - 127 с.
Венгер Л. А., Агаева Е.Л., Бардина Р.И. и др. Психолог в детском саду. -http://dob.1 september.ru/2003/05/11.htm
1 слайд
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №20 Василеостровского района города Санкт-Петербурга
А Д А П Т А Ц И Я Д Е Т Е Й Р А Н Н Е Г О В О З Р А С Т А
В Д Е Т С К О М С А Д У
Подготовила воспитатель группы №1
Плаксина Марина Владимировна
2 слайд
Зачем ребёнку идти в детский сад
- В детском саду ребёнок имеет возможность общаться со сверстниками
- Ребёнок приобретает навыки общения со взрослыми
- В детском саду ребёнок знакомиться с определенными правилами
и учится соблюдать их - Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития
3 слайд
Адаптация – от лат. «приспособляю» - это процесс приспособления организма
к новым условиям.
Приспособление ребенка к новым условиям существования происходят на разных уровнях:
- физиологическом;
- социальном;
- психологическом
4 слайд
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит
- строгий режим
- отсутствие родителей в течении дня
- новые требования к поведению множество
- постоянный контакт со сверстниками изменений
- новое помещение, таящее в себе много неизвестного,
а значит, и опасного - другой стиль общения
5 слайд
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него
стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести
к невротическим реакциям:
- капризы, страхи,
- отказ от еды,
- частые болезни…
6 слайд
Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться
7 слайд
Участники процесса адаптации
семья:
родители
дедушки
бабушки
братья и сестры
сам ребенок
образовательное учреждение:
воспитатель
помощник воспитателя
педагоги ПДО
старший воспитатель
заведующий
8 слайд
Различают три степени адаптации ребенка к дошкольному учреждению
- 1-16 дней – легкая адаптация
- 16-32 дней – адаптация средней тяжести
- 32- 64 дней тяжелая адаптация
9 слайд
Причины тяжелой адаптации:
- Несформированность автономии ребенка и его матери (эмоциональной, телесной, игровой)
- Несформированность культурно-гигиенических навыков
- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада
- Наличие у ребенка своеобразных привычек
- Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми
- Патология психического развития
10 слайд
Как подготовить ребёнка к посещению детского сада
Увеличить круг общения вашего малыша со взрослыми и детьми
11 слайд
Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определёнными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания
12 слайд
Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша
13 слайд
Заранее познакомьте ребёнка с детским садом
14 слайд
Приблизьте домашний режим питания к меню детского сада, переходите на новый режим питания постепенно
15 слайд
Помните, что в первые месяцы посещения детского сада пребывания в группе будет
увеличиваться постепенно на 2-3 часа
16 слайд
Подготовка родителей
- Поведение родителей в период адаптации детей к саду.
- Заранее подготовьте удобный детский гардероб
- Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов
по пустякам, прислушивайтесь к рекомендациям педагога. - Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребёнка.
- Уходя- уходите
17 слайд
Факторы, влияющие на характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения: возраст ребенка, состояние здоровья, сформированность опыта общения,
степень родительской опеки.
18 слайд
Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться
до полугода времени , поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности
и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность «подстроиться»
под особенности адаптации ребенка.
Никогда не пугайте ребенка детским садом!
Совершенных людей нет.
Будьте снисходительны и терпимы к другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Презентация подготовлена к семинару для воспитателей групп раннего возраста. презентация к статье "организация фдаптафии детей раннего возраста"...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Презентация "Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду"
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду....
Методическая разработка "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией принято называть процесс вхождения ре...
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...
Презентация "Знакомство детей раннего возраста с детским садом". (Из опыта работы)
Большая Родина - всегда начинается с малой - места, где родился человек, своей семьи, дома, детского сада и школы. Я хотела поделиться опытом знакомства детей раннего возраста с детским садом. Дом или...
Методические разработки адаптации детей раннего возраста в детском саду
Методические разработки адаптации детей раннего возраста в детском саду...