СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Мероприятие по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivno.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ» в старшей группе.
Цель: формирование здорового образа жизни дошкольников. Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «полезная и вредная пища»; закрепить знания о пользе витаминов, об осознанном подходе к питанию.
Ход мероприятия.
Дети друг за другом входят в муз. зал. Становятся полукругом.
Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть и приглашаю на праздник Здоровья. Сегодня вы узнаете, как укрепить свое здоровье, а также узнаете секреты здорового питания. В наш детский сад пришло интересное письмо и адресовано оно вашей группе. Давайте его прочтем! (открывает конверт, читает письмо) «В нашем Королевстве вкусной пищи случилась беда: Король Обжорка спрятал свою дочь-принцессу Витаминку в башню. И мы, жители королевства, начали болеть, т.к. из продуктов исчезли витамины. Теперь нам совсем не весело. Мы просим помощи у вас, ребята. Помогите нашему королевству!» Ребята, поможем жителям Королевства вкусной пищи? Спасем Витаминку? А для чего нужны витамины? (Ответ детей.) Молодцы, ребята, правильно думаете. Даже само слово витамин обозначает «жизнь». Теперь пора отправляться в путь-дорогу, спасать принцессу Витаминку. В пути вам нужно выполнить задания. Готовы? Тогда в путь!!! Дети под музыку идут по кругу, выполняя задания:
-ходьба на носках
-ходьба на пятках
-ходьба приставным шагом
-ходьба с высоким подниманием коленей
-ходьба змейкой
-построение в 4 шеренги
Вот мы и в сказочном Королевстве вкусной и полезной пищи, но что-то никого здесь не видно!
Входит Король, в одной руке у него бутылка «Фанта», а в другой коробка конфет.
Король Обжорка: Это кто еще пожаловал в мое королевство? Кто это нарушает мой сладкий сон? Я сюда никого не звал. С самого утра у меня плохое настроение! (зевает)
Поглядите, ребята, да это же сам Король Обжорка! Здравствуйте, Ваше величество. Мы с детьми просим отпустить принцессу Витаминку на свободу. Ведь в вашем королевстве исчезли все витамины и поселились болезни, скука, тоска, мы не видим здесь радостных жителей.
Король: Я подумаю, но сначала помогите мне разобраться в моем королевстве с полезными продуктами, избавиться от вредных, неполезных продуктов и от отдышки. Помогите мне стать здоровым!!!
Хорошо! Мы с ребятами вам поможем. Причина всех ваших болезней – излишний вес. Вы очень много кушаете и мало двигаетесь, всё больше сидите на своем троне. Вот послушайте советы от ребят:
Даша Воронина Если хочешь быть здоров, закаляйся! | Паша Дубовик Чтобы крепким, сильным быть, Бегать, прыгать и скакать, Есть салаты на обед |
Чтоб здоровыми быть, ребятки начинают день (хором) С ЗАРЯДКИ! Сейчас ребята вас научат делать веселую зарядку!
ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА (в конце идут по кругу, садятся на стулья)
Король: Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят.
Ваше Величество, это от того, что вы неправильно питаетесь, кушаете неполезную пищу. Нужно употреблять продукты, в которых много витаминов! Сейчас ребята вам расскажут об основных витаминах и в каких продуктах они находятся.
Витамин А - Андрей Лысенко Я веселый витамин, Не могу я быть один. Витамин В - Полина Горбунова Я веселый витамин, | Витамин С - Полина Мардасова Я веселый витамин, Витамин D - Кирилл Прокопенко Я веселый витамин, |
Король: Я всегда после сытного обеда начинаю глотать таблетки. А это зря! Давайте-ка лучше попробуем похудеть.
Король: Но я даже не знаю, с чего мне начать? Помогите мне!!!
В пищу нужно выбирать полезные продукты, в которых находятся витамины! Сейчас ребята отправятся в магазин и выберут там продукты полезные, которые нужно употреблять каждый день и неполезные, которые нужно кушать очень редко или совсем от них отказаться.
ИГРА «МАГАЗИН» (одна команда выбирает полезные продукты, вторая – неполезные)
Король: Спасибо, ребята! Вы меня научили выбирать полезные продукты! Пойду-ка я приготовлю чего-нибудь полезного! Ой, я же совсем не умею готовить!
Не волнуйтесь, Ваше Величество! Мы вас и этому научим! Правда, ребята? Я назову блюдо и выйдут те продукты, из которого его готовят.
-«Борщ» (картофель, лук, свекла, морковь, капуста, помидор, чеснок) -«Компот и сок» (фрукты) -«Винегрет» (картофель, лук, свекла, морковь, горошек, огурец) Дети нарезают ингредиенты для салата, угощают Короля.
Король: Спасибо, ребята! Я все понял! Пойду готовить полезную еду!!! (уходит)
СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»
Входит Король, заметно похудевший, повеселевший.
Король: Ура! Я становлюсь подвижней и даже похудел. Я могу наклоняться. Не зря я в свое питание включил больше овощей, но и про фрукты я тоже не забыл. Спасибо вам, ребята, что научили меня заниматься физкультурой. Теперь в нашем королевстве каждое утро будет начинаться с зарядки. Так и быть! Издам указ, чтобы стража выпустила принцессу Витаминку.
Под музыку входит Принцесса Витаминка.
Принцесса Витаминка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня! Какие вы молодцы, что помогли Королю Обжорке узнать о полезных продуктах, научили его заниматься физкультурой и стать здоровым!
А сейчас я объявляю «ВИТАМИННЫЙ ФЛЕШМОБ» (дети берут разноцветные шарики, строятся в 4 шеренги)
Принцесса Витаминка: Мы витамины, мы работники!
Средь нас таблеток горьких нет!
Здоровью вашему помощники,
Мы всем ребятам шлем привет!
Ищите нас в салатах, ягодах,
В котлетах, соках, овощах. Да, Да!
И подрастайте, детки, крепкими
И не болейте ни-ког-да!
«ВИТАМИННЫЙ ФЛЕШМОБ»
Ребята, на этом наше путешествие закончилось. Я желаю вам беречь и укреплять свое здоровье. А это значит: заниматься спортом, питаться правильно! И принимать витамины! (раздать детям аскорбинку) Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя «Здоровое питание» в старшей группе
Планирование тематической недели "Здоровое питание" в старшей группе....
Исследовательский проект по здоровому питанию в старшей группе : Этот чудесный солёный мир
Дети просили показать отрывки из познавательных передач, таких как National Geographic, о жизни обитателей океанов, об их приспособленности жить в соленой воде и о месторождениях соли. У р...
Фотоотчет о проведении тематической недели «Здоровое питание» в старшей группе
Питание детей – это одна из тем, которая всегда волновала родителей. Возвращается мама с дочкой или сынишкой из детского сада и в череде вопросов «Как? Что? Где?.»обязатель...
Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об о...
Конспект спортивно-оздоровительного досуга, посвященного празднику 23 февраля в старшей группе "А ну-ка, папы!"
Мероприятие посвящено Дню Защитника Отечества. Досуг проведен совместно с родителями. Мероприятие проводилось с целью сплочения семейных отношений, для развития интереса у родителей и детей...
Методическая разработка здоровое питание в старшей группе
Здоровый образ жизни, здоровое питание, полезные и вредные продукты...
Спортивно-оздоровительное развлечение «День рождения Снеговика» для детей старшей группы
Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: развивать двигательные умения и навыки, ловкость, быстроту реакции, координацию движений; создавать положительный эмоциональный н...