Родительский клуб
материал (средняя группа)
Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.docx | 40.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб
Цель: Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
- Заинтересовать родителей значимостью программы "Разговор о правильном питании" как компонента формирования здорового образа жизни.
- Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка основ правильного питания.
- Активизировать работу родителей в формировании у детей основ рационального питания и в воспитании культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.
Форма: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.
Подготовка
1. Анкетирование родителей (Анкета № 1)
2. Буклет Программа "Разговор о правильном питании".
3. Памятка "Маленькие хитрости".
4. Плакат "Всякое невнимание к еде есть неблагоразумие" И.П. Павлов.
5. Изготовление приглашений.
7. Предлагаемая повестка.
- Разговор за круглым столом об организации правильного питания.
- Самоанализ.
- Работа с памяткой.
- Приглашение к размышлению.
- "Острое блюдо".
- Эстафета.
- Подведение итогов.
I. Разговор за круглым столом об организации правильного питания.
Звучит песня "Прекрасное далеко"
Ведущий: Всем нам хочется заглянуть в будущее. Хотя бы одним глазком взглянуть. Чтобы себя в нем увидеть, а самое главное, детей, наших детей. Каким будет будущее ваших детей, зависит от нас с вами, взрослых. От нашего серьезного, вдумчивого подхода к решению любого вопроса воспитания, даже такого как умение вести себя за столом. И, конечно же, от того, насколько мы сформируем у детей основы культуры здоровья, привычки здорового образа жизни. Перед нами стоит далеко не праздный вопрос, как научить ребенка основам правильного питания.
Игра « Мысль- невидимка»
Из буквенной неразберихи предложить родителям составить слова так, чтобы можно было прочесть народную пословицу
Буквенная неразбериха: гол, дн, чел, ни, о, ек, г, ый, чт, од, не, ов, ный, о, и
(человекголодный ни на что не годный
Цель нашей встречи: приоткрыть тайны правильного питания.
Девиз: "Один ум хорошо, а два лучше".
Программа "Разговор о правильном питании" - новый и во много уникальный образовательный курс, направленный на формирование у детей основ здорового образа жизни. Курс представляет интерес не только для детей и педагогов, но и для родителей. Благодаря Программе вы сможете познакомиться с основами рационального питания как составной части здорового образа жизни.
Многие родители считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. На самом деле здоровая и полезная пища далеко не всегда самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организованно его питание.
Звучит тихая музыка.
Ведущий:Познакомьтесь, пожалуйста, с информацией о соблюдении режима правильного питания. (Буклет "Разговор о правильном питании")
- Каких правил Вы придерживаетесь?
- С какими не согласны?
- Какой из советов Вы узнали впервые
Звучит тихая спокойная музыка.
II. Анализ анкет для родителей. Самоанализ.
Воспитатель:Анализ анкет говорит о том, что большинство из вас не имеют полного представления об организации питания детей.
Цель нашей встречи - помочь друг другу в организации рационального питания детей как одного из составляющих здорового образа жизни.
Предлагаю необычное задание. Вы даете самооценку в организации питания ваших детей. Цель: помочь вам разобраться в организации правильного питания.
У вас набор геометрических фигур.
Если сказанное мной выполняется каждый день, берете - ,
если не всегда - ,
никогда - .
- всегда.
- иногда.
- никогда.
Самоанализ ''Мой ребенок"
1. Мой ребенок каждый день ест сырые овощи или фрукты.
2. Ежедневно кушает 4-5 раз в день.
3. Перерывы между едой не более 3-4 часов.
4. Кушает в одно и то же время.
5. В суточном рационе обязательно присутствуют белки, жиры и углеводы в соотношениях: 1: 1:5.
6. Я считаю, что правильное питание способствует росту ребенка, его умственному развитию.
7. Мой ребенок пользуется жевательной резинкой 7-10 минут после еды.
8. мой ребенок кушает тогда, когда успокоится после шумных подвижных игр.
9. Мой ребенок ужинает не менее чем за 2,5 - 3 часа до сна.
10. На ужин предлагаю ребенку мясное или рыбное блюда.
- С каким из пунктов вы не согласны? Посмотрите на свою работу. Если у вас:
- 8-9 кружков - вы правильно организуете питание ребенка
- 7-6 кружков - стоит пересмотреть свои взгляды на организацию питания
- 5 и меньше - стоит серьезно задуматься, т.к. вы рискуете здоровьем ребенка.
(Звучит тихая спокойная музыка).
III. Беседа о правилах, помогающих формированию основ рационального питания.
Воспитатель: Важно не только правильно организовать питание ребенка, но и правильно общаться с ним. Предлагаю Вашему вниманию правила, помогающие формированию основ рационального питания. Познакомьтесь, пожалуйста.
(Родителям предлагается памятка №1, приложение №1.)
- Каких правил вы придерживаетесь?
- С какими не согласны?
- Какое из правил узнали впервые?
Отметьте знаком "+" те правила, которые выполняете, "-" - те, которые не выполняете.
Если правила выполняются только одним членом семьи, то, конечно, успехов быть не может. Мы надеемся, что Вы обязательно обсудите эти вопросы в семейном кругу.
IV. "Приглашение к размышлению."
Воспитатель: Сюжеты, которые будут Вам представлены, могут определить факторы, влияющие на формирование правильных привычек питания и поведения за столом.
1. По телевизору мальчик увидел рекламу газированных напитков. Просит купить, потому что напиток в красивой упаковке, да еще и текст рекламы убедителен.
2. Утро. Мальчик садится завтракать и отказывается есть кашу, говоря: "Колька сказал, что каши едят только маленькие. А я большой".
3. Обед. Мальчик кушает без аппетита. Мама: "Что ж ты, Саша, ничего не кушаешь? Когда же ты будешь кушать хорошо? Надо сводить тебя к врачу"
Папа: "Да он просто капризничает: хочу - не хочу". Быстро ешь и отправляйся в школу".
4. Ужин. Девочка говорит: "Мама, как хорошо, как хорошо, что ты приготовила макароны с маслом и сыром. Сегодня воспитатель рассказывала нам, что лучше кушать на ужин. И еще я теперь всегда буду правильно вести себя за столом".
(Идет обсуждение. Родители предлагают выход из ситуации.)
- Какие же факторы влияют на формирование основ правильного питания?
Помните: От того, как вы организуете питание ребенка, во многом зависит формирование его характера
V. "Острое блюдо."
Воспитатель: А сейчас "острое блюдо". В ваших шарах вопросы. Если вам достался шар с вопросом, который вам не нравится, передайте его дальше.
1. Каким должен быть ответ на просьбу ребенку купить что-нибудь из неполезной еды.
2. Можно ли употреблять фразу: "Да каких пор ты будешь капризничать? Ешь быстро!"
3. Можно ли обсуждать за столом и в присутствии ребенка его плохой аппетит?
4. Можно ли каждый день упоминать о том, что ребенок не любит какое-то блюдо.
5. Следует ли поощрять ребенка, если он старается культурно вести себя за столом, стремиться кушать полезные блюда?
6. Какие приемы помогают вам убедить ребенка в полезности каких-то блюд?
VI. Эстафета.
Представьте, что нам поручили составить свод правил для матерей, каждое из которых начиналось бы со слова "нельзя". Передаем мяч друг другу. При получении его, вы формулируете свое правило. (Родители формулируют правила, которые способствуют формированию основ правильного питания.)
VII. Подведение итогов.
Мы сегодня говорили об организации питания детей. О других вопросах питания вы узнаете на следующих собраниях, беседах.
- А теперь, пожалуйста, подведем итоги нашего собрания.
- собрание оказалось нам полезным.
- многое, но все было полезным.
- зря потрачено время.
- Спасибо! Мы вам дарим памятки, которые могут вам правильно организовать питание детей: '"Маленькие хитрости" (памятка №3, приложение №2), "Правила, помогающие формированию основ рационального питания и хорошего тона за столом" (памятка №2). А также буклет "Программа Разговор о правильном питании".
Памятка №1.
Правила, помогающие формированию основ рационального питания и
хорошего тона за столом.
- Не бойся хвалить детей!
- Не делай замечаний во время еды.
- не ругай.
- Говори меньше, а поучай на примере своего поведения.
- Люби играть.
- Восхищайся целую минуту.
- Не сравнивай успехи ребенка с другими, а только с его же результатами.
- Не читай длинных нотаций.
- Изучи и выполняй сам основы правильного питания и правила хорошего тона за
столом.
Памятка №2
«Факторы, влияющие на формирование правильных привычек питания и поведения за столом».
- Мнение сверстников.
- Средства массовой информации и соблазн "неполезной" еды.
- В школе, в детском саду, в семье:
- поощрение хороших манер
- поведение за столом
- соблюдение правил питания
- рекомендации, относительно питательности продуктов употребление овощей и фруктов
- ограничение потребления жирной пищи.
4. Критичность родителей относительно поведения за столом, любимой и нелюбимой
пищи, эстетике и гигиене питания, режима питания.
От того, как Вы организуете кормление ребенка, во многом зависит формирование его характера.
Памятка №3
«МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ»
- Ребенок должен есть в одно и то же время.
- За стол ребенок должен садиться в спокойном настроении, доиграв
до конца игру. - Приучать соблюдать определенный ритуал:
- подготовить место
- помыть руки
- сервировать стол
- Во время еды не отвлекать ребенка. Никаких игрушек, сказок,
торгов: «Когда я ем, я глух и нем». - Садить за стол ребенка тогда, когда пища уже подана.
- Выставлять продукты постепенно, иначе ребенок будет есть только
то, что ему по вкусу. - Красиво поданная пища улучшает аппетит.
- Для еды лучше использовать детскую разрисованную посуду.
- При введении нового продукта следовать правилам:
- вводить постепенно;
- каждый раз вводить только одно новшество.
10.Никогда не следует смешивать лекарства с каким-либо основным продуктом, так как у ребенка может сохраниться неприятное воспоминание. Кроме этого не рекомендуется смешивать лекарства с большим количеством продуктов.
11 .Старайтесь не завышать детскую порцию. Это снижает аппетит.
12.Если ребенок плохо ест:
- родители, прежде всего не должны показывать, что это их волнует;
- никогда не должны обсуждать проблему плохого аппетита ребенка при
нем;
- должны дать ребенку поголодать (не ограничивая в воде). Заставить его почувствовать, что еда - это удовольствие, а не наказание;
- никогда не кормите ребенка насильно. Насильно кормление
вырабатывает стойкий отрицательный рефлекс к еде, к сожалению,
трудно устранимый.
Помните, что кормление - важный воспитательный акт, от того, как правильно Вы его проводите, во многом зависит формирование характера ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .
Кадукова Наталья ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...