Консультация для педагогов «Гимнастика для ума»
консультация (средняя группа)
Занятия с ребенком можно превратить в игру, чередуя учебные и физические упражнения и задания. Известно, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_gimnastika_dlya_uma.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Консультация для педагогов
«Гимнастика для ума»
Воспитатель
Вероятнова Татьяна Алексеевна
02.03.2020 г.
Занятия с ребенком можно превратить в игру, чередуя учебные и физические упражнения и задания. Известно, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач.
Предлагаю упражнения «Мозговой гимнастики», которые можно использовать с ребенком как игру, предшествующую выполнению учебных задач.
«Мозговая гимнастика».
"Качания головой" (упражнение стимулирует мыслительные процессы):
дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
"Моргания" (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец!": указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
"Кинезиологическая гимнастика".
В последние годы увеличилось количество детей с трудностями в обучении и адаптации. Широкий диапазон здоровьесберегающих и здоровьеобогащающих методик позволяет внедрять в воспитательно-образовательный процесс физические упражнения, благотворно влияющие на определенные системы жизнеобеспечения.
Физические упражнения, активизирующие полноценную деятельность ума и тела, помогающие управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью, получили название «кинезиологические».
Эта интегрирующая гимнастика мозга пробуждает систему «движение — интеллект» и приводит ее в готовность к обучению: развивает и совершенствует внимание, память, мышление; повышает силу, уравновешенность, подвижность нервных процессов. Один из составляющих элементов такой работы — кинезиологическая коррекция. Кинезиология — наука о развитии головного мозга, умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
В работе с ослабленными детьми группы оздоровительной направленности используются комплексы кинезиологических упражнений, способствующие повышению умственной работоспособности и интеллектуальных процессов: повышающих устойчивость внимания, увеличивающих объем памяти, развивающих воображение, облегчающих процесс письма. Комплексы утренней гимнастики, проводимые в утренние часы с музыкальным сопровождением, включают в себя отдельные кинезиологические (необычные по содержанию и тем интересные детям) упражнения.
Комплекс 1
Ходьба друг за другом с разным положением рук, высоким подниманием коленей. Бег друг за другом с разным положением рук. Ходьба. Построение в три шеренги.
"Массаж ушных раковин. " Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.
"Ухо — нос". Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустив ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот.
"Глазки. "
Чтобы зоркими нам стать,
Нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1—2 с.
"Поворот"
Ты головку поверни,
За спиной — что? Посмотри!
Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.
"Ладонь"
Мы ладошки разотрем,
Силу пальчикам вернем.
Костяшками сжатых в руках пальцев правой руки двигать по ладони левой. Поменять руки.
"Положи колени на пол. " И. п. — лежа на спине, руки под головой, ноги согнуты; 1—2 — опустить согнутые в коленях ноги вправо; 3—4 — и. п. ; 5—6 — опустить согнутые в коленях ноги влево; 7—8 — и. п. (4 раза).
"Часики "(дыхательное упражнение). И. п. — стоя, ноги слегка расставлены: «Часики вперед идут, за собою нас ведут». 1 — взмахнуть руками вперед — «тик» (вдох); 2 — взмахнуть руками назад — «так» (выдох) (2 раза).
"Пружинка" И. п. : о. с., «пружинка» и восемь подскоков на месте поочередно с ходьбой (3 раза).
Комплекс 2
Ходьба друг за другом по кругу. Врассыпную, в полуприседе, с разным положением рук. Бег друг за другом, с остановкой по сигналу. Ходьба. В заключение — построение в звенья.
"Глазки" (кинезиологическое упражнение)
И. п. : о. с., «глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз)
"Кивки. Качание головой"
Покиваем головой,
Неприятности долой.
"Дышать глубоко. " Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову и медленно раскачивать ею из стороны в сторону.
[/i]"Симметричные рисунки"
Нарисовать в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать простые геометрические фигуры).
"Хлопни по полу" И. п. сидя на полу, ноги широко разведены, руки с гантелями сзади. 1—3 — наклониться вперед, коснуться руками пола впереди, сказать: «Хлоп-хлоп!»; 4 — и. п. (6—8 раз).
"Сам себе качели" И. п. — сидя на полу, обхватить колени руками, откинуться назад и, округлив спину, покачаться вперед и назад, вправо-влево. Амплитуда движений невелика, она регулируется появлением напряжения. Вернуться в и. п.
"Дыхание"
Если медленно подышим,
То весь мир вокруг услышим.
Стоя прямо, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища ладонями вниз.
Блестящую память можно получить по наследству (генетическая память, но можно и развить с помощью определенных приемов. Как улучшить память, сделать ее более цепкой и емкой?
Наиболее эффективный способ – повторение материала. Этот известный механизм запоминания оказывается зачастую более действенным, чем многие другие мудреные советы. Если какие-то явления повторяются много раз, то они и помнятся лучше. Запоминаемый материал не нужно «жевать» долго, до изнеможения, лучше повторить его после паузы в два-три часа или через сутки.
Надо стараться осмыслить материал, понять главную идею, самое существенное. Иначе говоря, надо непременно «включить» логику для эффективного усвоения материала.
«Укладке» фактов помогает использование ассоциаций: например, рыба – плавает, имеет плавники; воробей – маленький, серый, не поет и тому подобное. При этом ассоциативные связи могут быть давно известными или неожиданными, смешными, нелогичными, в виде карикатурного зрительного образа или шаржа. Важно, чтобы «картинка» помогла вспомнить то, что нужно. Этот способ по сути ничем не отличается от известных «узелков на память».
Прочно и надолго запоминаются события, которые произвели сильное впечатление. Иначе говоря, лучше запоминается то, к чему имелось эмоциональное отношение, а также то, к чему относишься с неподдельным интересом. Поэтому малоэффективно обучение математике, музыке или иностранному языку «из-под палки». Лишь то, что удивило, задело, по-настоящему заинтересовало, имеет шанс сохраниться в памяти. Известно, что материал запоминается лучше, если воспринимаемая на слух информация подкрепляется воздействием на зрительный анализатор – демонстрацией слайдов, графиков, фотографий. Одновременное влияние на слух, зрение и другие анализаторы способствует лучшей фиксации сведений. На этом основании в школах поощряется использование «наглядности» – стендов, рисунков, муляжей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Гимнастика после сна"
Я не боюсь ещё раз повторить: забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, ве...
Консультация для педагогов "Гимнастика пробуждения"
комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна...
Консультация для педагогов «Гимнастика с элементами хатха - йога»
Йога помогает ребенку стать гармонически развитой личностью....
Консультация для педагогов «Гимнастика после дневного сна»
Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы....
Консультация для педагогов «Гимнастика для глаз в ДОУ»
Консультация для педагогов «Гимнастика для глаз в ДОУ»...
Консультация для педагогов «Гимнастика после дневного сна»
Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Проводится в хорошо проветренных помещениях или в ...
Консультация для педагогов "Гимнастика с элементами логоритмики"
quot;Гимнастика с элементами логоритмики"...