Консультация для педагогов "Гимнастика пробуждения"
консультация (подготовительная группа) на тему

Королева Виктория Юрьевна

комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_probuzhdeniya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна»

«Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» - И.п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - И.п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - И.п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - И.п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза).

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

«Бабочка»

Спал цветок

(И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена)

И вдруг проснулся

(И.п.: то же.Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать)

Больше спать не захотел

(И.п.: стоя.Повороты головы вправо-влево, показать «не захотел»)

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и полетел

(Дети выполняют движения по тексту 2-3 раза)

«Пробуждение солнышка»

  1. «Солнышко просыпается» - И.п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
  2. «Солнышко купается» - И.п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
  3. «Солнечная зарядка» - И.п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
  4. «Солнышко поднимается» - И.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. 4-5 раз)
  5. «Солнышко высоко» - И.п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
  6. «Я - большое солнышко» - И.п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

«Заинька - зайчишка»

  1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» - И.п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
  2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» - И.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
  3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» - И.п.: то же. Мягкая пружинка.
  4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» - И.п.: то же. Наклоны туловища вперед.
  5. «Заинька, походи, серенький, походи» - И.п.: то же. Ходьба на месте.
  6. «Пошел зайка по мосточку» - Ходьба по ребристой доске.
  7. «Да по кочкам, да по кочкам» - Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

«Лесные приключения-1»

  1. «Медведь в берлоге» - И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
  2. «Зайчики - побегайчики» - И.п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
  3. «Зайчишки - трусишки» - И.п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками - «спрятались»; вернуться в и. п. , отвести руки назад - «показались».
  4. «Любопытные вороны» - И.п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
  5. «Белочки на веточках» - И.п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
  6. «Благородные олени» - И.п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

«Лесные приключения-2»

  1. «Медведь в берлоге» - И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
  2. «Зайчишки-трусишки» - И.п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками - «спрятались», вернуться в и. п. , отвести руки назад - «показались».
  3. «Волчек-серый бочок» - И.п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
  4. «Лисички-сестрички» - И.п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
  5. «Елочки большие и маленькие» - И.п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

Медленные приседания с опусканием рук вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Утреннее пробуждение"

Утро - самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания....

Консультация для воспитателей "Значение гимнастики пробуждения для детей дошкольного возраста"

Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка.Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото...

Консультация для воспитателей «Музыкально-рефлекторное пробуждение детей после дневного сна»

Особое внимание воспитателям следует уделить музыкально-рефлекторномупробуждению малышей после дневного сна. Эта методика разработана Н.Ефименко в противовес стандартномупробуждению детей по гром...

Консультация на тему: «Гимнастика пробуждения в ДОУ, как один из компонентов оздоровительной работы»

Консультация на тему: "Гимнастика пробуждения в ДОУ, как один из компонентов оздоровительной работы"...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Консультация для воспитателей. Гимнастика пробуждения как форма двигательной активности детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации  по проведению гимнастики после дневного сна, как  одной из форм двигательной активности детей дошкольного возраста....