«Формирование здорового образа жизни посредством активной деятельности дошкольников на прогулке»
статья (младшая группа)
Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_zozh.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 4 «Ивушка»
Доклад на тему
«Формирование здорового образа жизни посредством активной деятельности дошкольников на прогулке»
Подготовила
воспитаель 1-ой категории
Коржавых Ирина Юрьевна
«Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка
школой управления собственным поведением,
формирования положительных взаимоотношений,
благополучного эмоционального состояния»
Волошина Л. Н.
Сама по себе прогулка представляет собой активное времяпровождение, которое предполагает проведение игровых занятий небольшой и средней активности. С помощью прогулок можно наладить состояние здоровья, укрепить иммунную систему, стимулировать работу мозга, предотвратить переутомление, увеличить кругозор воспитанников, развить их познавательные навыки, научить организации и дисциплинированности .
Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному развитию, быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости ,нравственному и эстетическому развитию ребенка.
Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.
В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.
При выборе педагогом игры нужно принимать в расчет возраст дошкольников. Естественно, что более простые игры, не требующие сообразительности, ловкости и т. п., вполне удовлетворят детей младшего возраста, а более старшим покажутся скучными и неинтересными. Воспитателю следует проявить настойчивость в приобретении умения проводить подвижные игры среди детей разного возраста. Педагог должен следить за соблюдением правил игры, выступать в роли беспристрастного арбитра.
Правила – обязательные требования для участников игры* Они обусловливают расположение и перемещение игроков, их права, обязанности и характер поведения, определяют способы ведения игры, приемы и порядок учета результатов. При этом не исключается проявление творческой активности и инициативы играющих в рамках установленных правил игры.
Подвижные игры всегда требуют от играющих приложения двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Их особенность - соревновательный, творческий коллективный характер. Здесь проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях. Каждая игра имеет свою задачу: «догони», «поймай», «найди» и т. д. Самое главное в организации таких игр - увлечь и заинтересовать ребят.
Умение детей двигаться не передается по наследству, а формируется в зависимости от условий, в которых растет ребенок. Основной задачей развития физических качеств у детей дошкольного возраста является охрана и укрепление их здоровья, полноценное физическое развитие закаливание, формирование двигательных и культурно – гигиенических навыков и умений.
Главное – каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в развитие и воспитание для физического воспитания детей, укрепления их здоровья, а также эмоционального состояния.
Таким образом, правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подвижные игры, пример взрослого, в отношении к своему здоровью – все это является залогом привития детям здорового образа жизни.
Важную роль в активизации двигательной деятельности играет спортивный инвентарь, который устанавливается на участке или выносится из группы в соответствии с погодными условиями. Выходя на прогулку, дети помогают выносить игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Наличие должного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений (бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков, спортивных игр и упражнений, а также подвижных игр). При распределении игр на день, неделю, месяц и т. д. планирую, использование многообразного двигательного материала, его повторяемость и вариативность, обеспечивают систему совершенствования двигательных навыков. Во время прогулки ребенок упражняется в ходьбе на лыжах, играет в бадминтон, кегли, баскетбол, лапту и др.
Особое внимание уделяется двигательной активности детей на прогулке в зимнее время, так как зима представляет естественные условия для организации двигательной активности детей. Поэтому на зимней площадке, покрытой снегом, проводятся игры, включающие разнообразные движения (ходьба, бег, кружение, прыжки, бросание снежков и т. д.). Снежный покров вызывает у воспитанников особый интерес к таким движениям, как ходьба и бег след в след, ходьба широким шагом, подпрыгивание до определенной высоты, метание снежков.
В зимнее время на прогулке проводятся подвижные игры, где ведущие роли выполняют сами дети. Они активизируют движения детей, обогащают их новыми яркими впечатлениями. С воспитанниками часто организуются игры забавы, игры-эстафеты, где большую радость доставляет ребятам народные игры, хороводные.
По завершению прогулки дети, которые активно провели время на прогулке, спокойно поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.
Главной задачей планирования двигательной активности детей на прогулке является обеспечение высоких конечных результатов здоровья, физического и двигательного развития детей к этому стремится каждый педагог в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности."
Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса....
Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни посредством досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в СМИ, большинство родителей не могут найти достаточно свободного времени для занимательных дел с ...
Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРеагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.Предлагаемое нами планирование мероп...
Презентация проекта на тему: «Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности»
Проектируемый процесс направлен на формирование основ здорового образа жизни и эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста посредством культурно-досу...
Формирование здорового образа жизни посредством активной деятельности дошкольников на прогулке
Двигательная активность детей - важная составляющая в формировании здорового образа жизни детей. Педагог должен грамотно организовать виды деятельности, чтобы укрепить физическое и психофизическое здо...
«Формирование культуры здорового образа жизни посредством проектной деятельности»
laquo;Формирование культуры здорового образа жизнипосредством проектной деятельности»...
«Формирование здорового образа жизни посредством активной деятельности дошкольников на прогулке»
Сама по себе прогулка представляет собой активное времяпровождение, которое предполагает проведение игровых занятий небольшой и средней активности. С помощью прогулок можно наладить состояние здоровья...