Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.
Предлагаемое нами планирование мероприятий досуговой деятельности построено на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей (в соответствии с ФГОС ДО):
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Для того, чтобы решать в единстве воспитательные, развивающие и обучающие задачи праздников, развлечений, викторин и других мероприятий досуговой деятельности, потребуется большая и кропотливая работа всех взрослых.
В первую очередь она должна быть направлена на сохранение здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, на возрождение и развитие разнообразных семейных досугов с пользой для здоровья.
Всемирная организация здравоохранения подчеркивает: «Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Досуговая деятельность доступна и привлекательна для детей дошкольного возраста. Самую важную роль в формировании представлений о здоровом образе жизни играют спортивные праздники и досуги. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, удовлетворяют потребность детей в двигательной активности.
Досуговая деятельность неразрывно связана с музыкой, о лечебной силе которой свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н.В. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, закрепляет голосовые связки, регулирует дыхание, ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений, а развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.
Также досуговая деятельность включает в себя элементы театра, который дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию, что активно внедряется в самостоятельную театрально-игровую деятельность детей.
Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои духовные и физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия.
Во вложении представлено примерное планирование досуговой деятельности на осенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование досуговой деятельности с сентября по ноябрь | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.
Предлагаемое нами планирование мероприятий досуговой деятельности построено на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей (в соответствии с ФГОС ДО):
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Для того, чтобы решать в единстве воспитательные, развивающие и обучающие задачи праздников, развлечений, викторин и других мероприятий досуговой деятельности, потребуется большая и кропотливая работа всех взрослых.
В первую очередь она должна быть направлена на сохранение здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, на возрождение и развитие разнообразных семейных досугов с пользой для здоровья.
Всемирная организация здравоохранения подчеркивает: «Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Досуговая деятельность доступна и привлекательна для детей дошкольного возраста. Самую важную роль в формировании представлений о здоровом образе жизни играют спортивные праздники и досуги. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, удовлетворяют потребность детей в двигательной активности.
Досуговая деятельность неразрывно связана с музыкой, о лечебной силе которой свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н.В. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, закрепляет голосовые связки, регулирует дыхание, ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений, а развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.
Также досуговая деятельность включает в себя элементы театра, который дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию, что активно внедряется в самостоятельную театрально-игровую деятельность детей.
Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои духовные и физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия.
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
I | Викторина «Путешествие в Страну Знаний» |
|
Жюри подводит итоги. Угощение детей шоколадными медальками. |
Создание предметно-пространственной среды:
|
СЕНТЯБРЬ
СЕНТЯБРЬ
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
II | Развлечение «Подарки осени» |
|
Итог: «Щедра осень на подарки!» |
|
СЕНТЯБРЬ
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
III | Викторина «Светофор – наш верный друг» |
|
Подведение итогов, награждение участников бутафорскими медальками. |
|
СЕНТЯБРЬ
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
IV | Досуг «Сказочное путешествие в гости к лесовику» 20 сентября – День Леса. |
|
|
|
ОКТЯБРЬ
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
I | Театрализованное развлечение «Всемирный день животных» |
|
|
Обогащение предметно-пространственной среды: макеты золотистой березки, красного клёна, коричневого дуба, зеленой елочки.
|
ОКТЯБРЬ
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
II | Физкультурный досуг. |
|
|
|
ОКТЯБРЬ
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
III | Презентация краткосрочного проекта |
|
| Круглый стол с участием родителей и детей. Обсуждение целей и задач проекта, распределение ответственных за создание предметно-пространственной среды для мероприятий проекта:
|
ОКТЯБРЬ
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
IV | Праздник «Осень» |
|
|
Создание предметно-пространственной среды:
|
НОЯБРЬ
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
I | Игра «КВН» |
| Создание мотивации к игре «КВН»: краткая беседа воспитателя «Хозяюшки» (в русском народном костюме) с детьми о России, о том, как дети понимают слова Родина, Отечество.
| Подготовить:
|
НОЯБРЬ
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
II | Викторина |
|
Члены жюри подводят итоги викторины. Все участники получают в подарок книги о профессиях. |
|
НОЯБРЬ
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
III | Досуг |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
IV | Концерт детской самодеятельности |
|
|
|
НОЯБРЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности."
Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса....
Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни посредством досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в СМИ, большинство родителей не могут найти достаточно свободного времени для занимательных дел с ...
Презентация проекта на тему: «Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности»
Проектируемый процесс направлен на формирование основ здорового образа жизни и эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста посредством культурно-досу...
«Формирование культуры здорового образа жизни посредством проектной деятельности»
laquo;Формирование культуры здорового образа жизнипосредством проектной деятельности»...
Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»
совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ,...
«Формирование культуры здорового образа жизни посредством проектной деятельности»
laquo;Формирование культуры здорового образа жизнипосредством проектной деятельности»...