Семинар- практикум для родителей на тему: "Что такое горизонтальный пластический балет?"
консультация (старшая группа)
Мероприятие проводится для родителей по теме: "Что такое горизонтальный пластический балет", на семинаре-практикуме раскрывается понятие "ГПБ", дается научное обоснование этого вида деятельности, решаются методические вопросы по теме, раскрываются цель и задачи горизонтального пластического балета. В практической части дается описание комплекса упражнений, прилагается памятка для родителей "Шкала движений ГПБ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 200.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей
«Что такое горизонтальный пластический балет? »
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель Ященко Е.Л.
2020 год
Цель: дать родителям представление о том, что такое ГПБ, рассказать о целях, задачах, которые решаются в ходе занятием ГПБ, привлечь внимание родителей к данному виду деятельности.
Оборудование. Кубики разного цвета.( по количеству участников), гимнастический обруч. Магнитофон, фонограмма. Печатная продукция «Шкала движений» ГПБ,
План семинара - практикума.
1. Теоретическая часть.
1.1. Консультация для родителей «Горизонтальный пластический балет-это здорово!».
2. Практическая часть.
2.1. Комплекс упражнений по теме: «Дом мечты»
3. Итог.
3.1.Обмен мнениями.
3.2.Памятки для родителей «Шкала движений ГПБ»
1. Теоретическая часть.
Консультация для родителей «Горизонтальный пластический балет-это здорово!».
Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов Петра Францевича Лесгафта : «Развитие должно быть вполне гармоническое, как физическое, так и соответственно ему умственное, эстетическое, нравственное». Вы согласны с этим высказыванием? Но как этого добиться? Кто может ответить на этот вопрос?
(Ответы родителей)
В детском саду ведутся занятия по программе Ефименко Н.Н «Горизонтальный пластический балет» Горизонтальный пластический балет - новая система физического воспитания, оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие, развитие творческих способностей. Выполняя программу горизонтального пластического балета, дети погружаются в особый мир движений , музыки , ритма, ассоциации и вызванных ими эмоций. Горизонтальным называется потому, что упражнения выполняются в горизонтальном положении. Пластический, так как все движения, плавные, мягкие, пластичные. Балет, потому что физические упражнения выполняются под соответствующую музыку, с использованием элементов хореографии. Г П Б – это своеобразный танец на полу, соединяющий в себе определенную физическую нагрузку и философию самих движений. Во время танца ребенок переживает историю, превращаясь в кого – либо, раскрывая перед зрителем созданный им образ. Здесь соединяется физическое , духовное, и интеллектуальное развитие ребенка.
Можно продолжить авторской ( Н,Н,Ефименко) цитатой: «Физическое воспитание- есть огромный прекрасный, но таинственный КОСМОС через постижение которого можно прибегнуть- приблизиться к ИСТИНЕ ИСЧАСТЬЮ.
Методика этой технологии заключается в том что все упражнения выполняются в лежачем – горизонтальных позах ( упражнения в положении лёжа на спине, на животе, ползание по-пластунски, на средних и высоких четвереньках, упражнения в положении сидя, на низких и высоких коленях) . Не исключаются движения и в положении стоя. Таким образом в этой форме работы акценты переносятся с традиционных танцевально-оздоровительных движений – в горизонтальный, относительно медленный, плавный стиль движений под музыку. В горизонтально-пластическом балете естественная красота движений, изящество, законченность, выразительность. Все упражнения сопровождаются текстом-сказкой.
Суть данной программы заключается в том, что педагог вместе с детьми при помощи движений, их рисунка показывают окружающий нас мир.
Проводя любую форму физического воспитания детей ( людей) начинать упражнения разумно из «лежачих» или горизонтальных положений.( как наиболее легких, естественных, расслабленных, доступных)- с постепенным увеличением нагрузки к положению «прямостояния», ходьбе, бегу, прыжкам- как наиболее сложным, трудным.
Целью программы является совершенствование двигательной деятельности детей дошкольного возраста, и укреплять их здоровья средствами горизонтального пластического балета.
Задачи:
1.Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать их творческие способности и потребность в здоровом образе жизни;
2.Формировать правильную осанку и укреплять мышечный корсет.
3.Развивать гибкость, пластичность, грациозность и изящество в движениях; 4.Содействовать творческому самовыражению детей.
Система пластик-шоу является синтетическим, универсальным, демократическим направлением , которое совершенствует человеческое тело, разум и душу, несет оздоравливающую направленность, не расходует , а приумножает здоровье!
2. Практическая часть.
«Дом мечты»
(Упражнение с собиранием и складыванием кубиков). Разноцветные кубики раскладываются произвольно по периметру зала. Дети вместе с родителями принимают позы лежа на спине рядом с кубиками , располагаясь так же по периметру зала.
Педагог: Наша задача – построить за 10 минут в середине зала «волшебный замок» любой архитектуры.
(Звучит соответствующая тихая музыка)
Педагог: – Маленькие и большие строители просыпаются и за дело принимаются. Сначала они захватывают кистями каждый по одному кирпичику и потягиваются.
1. «Потягуси».
2. Затем, в этом же и.п., лежа на спине, правая нога заводится скрестно за левую и наоборот. Строители раскачиваются.
3. Они поднимают свои кирпичики и показывают друг другу.
4. Снова переходят в положение, лежа на спине, из которого пытаются присесть, приближая локти к коленям.
5. Педагог: Никак не могут сдвинутся с места наши строители – пробуют по-другому, « как каракатицы». Ведь дом мечты должен вырасти не где-нибудь, а на определенном месте, на острове (роль которого играет гимнастический обруч).
6. Вместе с педагогом дети и родителя передвигаются по-пластунски, но на боку, сначала на левом. Затем на правом, соответственно перекладывая кубики из одной руки в другую.
7. А теперь ползем, пробираемся на животиках по песку.
8. Если устали – развернемся и попробуем по-пластунски. наоборот. Опираемся на локти – предплечья, поочередно сгибаем ноги и отталкиваемся от опоры.
9. Возвращаться за следующим кубиком можно так. ( выполняются перекатывания на полу в одну сторону..)
10. Или так ( выполняются перекатывания на полу в другую сторону).
11.Мы работаем, как крабы. Взяв новый кубик – кирпичик, развернитесь на животе при помощи переступаний в противоположную сторону.
12.А теперь поработаем, как муравьи-строители. Далее перевернитесь на животики и, поджав к животу колено одной ноги, вытяните руку и положите кубик как можно дальше. Затем тоже движение выполняется другой ногой.
13. А теперь попробуем так – все принимают упор, лежа и, толкая кубик перед собой, передвигаются в перед короткими переступаниями на кистях и стопах.
14. Вот и остров, на котором мы строим дом мечты, - дети принимают позу сидя и кладут свои кубики на « строительную площадку»
15. Стройматериал доставлены - теперь осталось соорудить красивый дом: дети принимают позу на низких коленях и строят дома, - получилось нечто замечательное. Дети поднимаются на высокие колени, протягивают руки к Солнцу, приглашая его посмотреть на них произведение и порадоваться их трудолюбию.
«Шкала движений ГПБ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей на тему: фонематический анализ и синтез
Материал предназначен для родителей детей подготовительных групп. Включает информацию о:1) понятиях звук и буква2) дифференциации гласных и согласных звуков и букв3) различии согласных твердых и мягки...
Семинар-практикум для родителей На тему: « Ура! Звук родился» Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях.
Конспект семинара-практикума для родителей, целью которого является оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков....
Конспект семинара-практикума для родителей на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Данный конспект был составлен и использован для проведения семинара-практикума с родителями в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Семинар-практикум для родителей по теме «Дизартрия».
Лекция о дизартрии, с одновременной демонстрацией слайдов, даст родителям полное представление о симптоматике дизартрии и комплексном подходе к устранению этой проблемы....
Семинар -практикум с родителями на тему «Игровое взаимодействие детей и родителей»
Цель:Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребе...
Семинар-практикум для родителей средней группы "Что такое ЗОЖ для каждого из нас?"
Фотоотчет «Семинар-практикум для родителей «Что такое ЗОЖ для каждого из нас»Бурова Ольга Фотоотчет «Семинар-практикум для родителей «Что такое ЗОЖ для каждого из на...
Семинар-практикум для родителей по теме: «Взаимодействие педагогов и родителей при формировании звукопроизношения у воспитанников с ТНР».
Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков.Задачи:активизировать знания родителей о необходимости автоматизировать поставленные звуки;обучить...