проект
проект (подготовительная группа)

Базанова Ольга   Николаевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima_zimnie_zabavy_podgotovitelnaya_gruppa.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Тема проекта: «Зима, зимние забавы».

Разработала воспитатель: Базанова О.Н.

 

 

Актуальность проекта

На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели недостаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Проблема проекта: 1.Отрывочные знания детей о времени года Зима

2.Недостаточные знания о том, какая зима бывает в разных полушариях земного шара.

Цель проекта: Расширять знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка. 

Задачи проекта: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.  

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.  

Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т.д.)

 

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 

  Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

 

 Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.                                                                                

  • Привлечь родителей в работу проекта.
  • закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
  • обогатить словарный запас детей.-

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

  • Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

-Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

  • Воспитывать желание оказывать помощь животным.

 

Ожидаемые результаты проекта Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство восхищения красотой зимнего пейзажа.Возникло желание оказывать помощь животным.

Познавательная ценность:

1. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

      2.Повысился процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

      3.Активизировался словарный запас детей.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Умственная ценность: 

Расширился и систематизировался объем знаний детей  

Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

Участники проекта: дети-педагоги-родители (социум). Сроки разработки и реализации проекта: декабрь- февраль Планирование проекта:

Этапы проекта: 

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

 разработка проекта  

  • Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
  • Подбор материалов для реализации проекта.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Изготовление наглядных пособий.
  • Беседы с родителями.

2 этап. Основной – практический этап: 1-неделя декабря реализация проекта 

Организация ООД

  • проведение тематических, комплексных занятий;
  • в повседневной жизни;
  • работа по самообразованию;
  • работа с родителями;
  • Обсуждение итогов и анализ работы.

3 этап. Заключительный.

 

Итог проекта: совместное оформление альбома на тему: «Зимние пейзажи» (рисунки)

 

 

Планирование проекта 

 

Образовательные области

Виды деятельности

Задачи

Познавательное развитие

Коммуникация:

Тема: Рассказ из личного

  

Цель: учить детей составлять связный

опыта на тему: «Игры зимой» Познание:  

Тема: беседа на тему: «Как много интересного бывает зимой».

 

Безопасность:  

Беседы  

  • «Если хочешь быть здоров…»,  - «Правила поведения на ледяной горке»,  
  • «Игра в снежки без слёз»,  - «Когда снег и лёд бывают опасными»,
  • «Как приручить хоккейную клюшку»,      
  • «Как одеваться, чтобы не замёрзнуть»,

 

Наблюдение за сезонными явлениями в природе с приходом зимы  (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними явлениями: снег,  рассмотреть лёд)

 

Решение проблемной ситуации:

«Если зимой нет снега.  Это хорошо и плохо?»  

 

рассказ о впечатление из личного опыта.

 

Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме.

 

 

Цель: уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах в зимнее время.  

 

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

- логическое мышление, доказательная речь.

 

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативные беседы:

  • Что         мне         нравится

Зимой?

  • Зачем нужна Зима?
  • Если б не было Зимы?
  • Зачем люди Зимой тепло одеваются?
  • Почему зимой на улице нельзя громко кричать?
  • Во что играют зимой?
  • Что бывает лишь зимой?
  • Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта

на здоровье человека,

“Зимушка-Зима»,

«Что нового появилось на нашем участке с приходом

Зимы?»,

«Если б не было зимы?», «Зачем надо чистить дорожки от снега?»,

«Как люди приготовились к

 

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, готовности к действиям внеадекватных ситуациях). Способствовать развитию осторожности,внимания,смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

  

 

 

 

зиме?»,

«Как дикие животные готовятся к зиме?»,

«Как мы можем помочь птицам»

 

 

Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках»,«Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям 

Сюж/р игры

«За здоровьем всей семьей»

«Библиотека»

«Поездка в театр»

«Почта.Письмо Деду Морозу»

«Зоопарк»

 

 

Д\игры и развивающие игры:

«Что бывает зимой?»,  

«Что для чего»,  

«Скажи ласково»,  «Подбери слова родственники»,  «А что вчера?»,  

«Где снегирь?»,  

«Кому, что нужно?».

«Когда это бывает?»

«Сложи картинку» «Назови детёнышей» Коммуникация: Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Зима».

 

 

Познание:

Тема: «Зимой в лесу».

 

  • « О диких животных»,
  • «Лото», «Домино» - с изображением домашних и диких животных,
  • «Что лишнее?»

 

 

Труд: насыпать корм для птиц, помогать дворнику.

 

 

Способствовать развитию осторожности, внимания ,смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.  

 

учить строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом

Проявлять собственную инициативу и использовать предметы-заместители и элементы ряженья.

 

 

 

 

 

 

Цель : Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть  соблюдая определенные правила. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, продолжать учить детей подбирать слова.

 

Цель: учить детей при описании событий указывать время действий.

 

 

 

 

 

Цель: уточнить и расширить представление детей об образе жизни

диких  животных

Цель : Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила.

 

Художественно-

Развивающая среда:

 

эстетическое

Познакомить с картинами И. Грабаря «Февральская лазурь»

и И. Левитана «Деревня зимой».          

Картинки «Зимние виды

спорта»

Рассматривание  зимних пейзажей,  

Чтение произведений о зиме Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах.  Загадки о зиме, о зимних видах спорта, о зимних игрушках.

Рассматривание иллюстраций: зимние пейзажи, игры детей зимой.

 

        Музыка          

Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты

мороз, мороз, мороз…», детские зимние песенки. Разучивание танецполька «Добрый жук». Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме.

 - слушание музыки:

П.Чайковский «Времена года. Январь», Вивальди альбом «Времена года. Зима».    - разучивание песен «Ледяная девочка», «Зимушка-зима»;  Новый Год?»  на муз.Чичкова, «- разучивание парного танца «Белые снежинки», общего танца

«Зима», хороводов «Что такое

Под НовыйГод» муз.Верижникова, «Танец подружек снегурочки»; 

-импровизация   «Танец снежных хлопьев».

Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?» Прослушивание голосов животных

Слушание и разучивание песен из репертуара «Дикие животные» Художественное творчество:

 

 

Использование музыкальных произведений  как средства обогащения представлений детей о природе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщить и закрепить знания детей о зиме, Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух,

ладовое чувство, чувство ритма.Содействовать

проявлению самостоятельности и творческому выполнению

заданий.Упражнять в чистом пропевании поступенного и

скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции

.Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.Совершенствовать музыкально - ритмические движения.Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

учить передавать в лепке сюжет зимних спортивных развлечений.

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине.  Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. 

 

 

 

Учить детей передавать в рисунке

Лепка.

Тема: Зимние спортивные развлечения.  

Лепка «Грибочки и орешки для белочки»

«Лиса - Патрикеевна»,  

«Мышка» аппликация «Лесные

жители» ,«Заяц» или «Белка», «Ежик».

Рисование.

Тема: «Зимний лес».

Рисование         с         элементами аппликации « Зайка серенький стал беленьким»

 

 

Конструирование из природного материала. Тема: Дикая птица.

«Теремок для всех зверей» Тема: Игрушка-зверюшка.

Работа со строительным материалом  «Строим дом для зайчика»

 

Развивающая среда:

  • Картинки о зиме, зимние пейзажи (сельский, горный, городской)
  • Картинки зимующих птиц,
  • Картинки зимней одежды и обуви,
  • Картинки «Зимние забавы» и труд людей зимой.
  • Сборник детских песен о зиме.
  • Картинки диких и домашних животных в зимних условиях.

 

картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество

 

Цель: учить детей делать птицу по образцу и развивать

 

Цель: учить из природного материала и пластилина создавать игрушкизверюшки

 

Вызвать эмоциональное отношение к природе. 

Развивать художественное         восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. 

Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета. 

Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов. 

Вызвать у детей желаниенарисоватьзиму 

Физическое развитие 

П\игры:

«Охотники и зайцы»,  «Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее».

 Кто быстрее до

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.    Наша главная задача это здоровье и физическое развитие детей.

флажка?

  • Не оставайся на земле.
  • Мышеловка.
  • Охотники и зайцы.
  • Лохматый пес.
  • Пустое место.
  • Ловишки.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы во двор гулять пошли»,

«Две птички», «Я мороза не боюсь»  «Белка». 

«Белочкин запас»

«Сидит белка на тележке…» Физкультминутка «Звериная

зарядка»«Медвежонок»

 

Соревнования на прогулке: 

«Кто быстрее до флажка»

 

 Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В данном направлении с детьми проведены беседы, игры, занятия. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей, и что бы добиться положительных результатов были привлечены родители. Провели родительские собрания, участие родителей в спортивных соревнованиях, досугах, присутствие родителей на занятиях.

 

Развивать ловкость,выносливость. 

Речевое развитие

 

Чтение художественной литературы:

Тема: Стихи о зиме.

  • В. Даль «Девочка Снегурочка»,
  • В.Одоевский «Мороз

Иванович»,  

  • С. Маршак «Двенадцать

месяцев»,          

  • Н. Сладков «Суд над декабрём»,  
  • К. Бальмонт «Снежинка»,  
  • С.Чёрный «На коньках»,  - С. Есенин «Берёза», «Поёт

зима»,  

  • З. Александрова «Дед Мороз»,  
  • Н. Саконская«Зимний праздник».
  • НОД на тему: «Чтение познавательного рассказа Сергея Иванова "Каким бывает снег».

Заучивание стихотворения И.

Сурикова «Зима»

« Сказка про храброго зайца» Д.

Мамин – сибиряк 

 

 

 Дикие  животные, «Лото», «Домино» - с изображением

 

Цель: учить выразительно читать наизусть стихи, отрабатывать умения пользоваться эмоциональной выразительностью .Воспитыватьлюбовь к книге, заботливое, бережное обращение с ней и активное обогащение лексикона дошкольников, обучение их культуре речи, умению выражать свои мысли точно, грамотно и красиво. 

Работа с родителями

Совместно с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, картинки на тему «Зимние забавы».Совместное

                 Обогащать детско-

родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.  Родители - активные и

заинтересованные участники проекта,

оформление альбома с рисунками по теме « Зимние пейзажи».

Оформление выставки «Животные леса».

Презентации проекта:

«Правила поведения в лесу», «Дикие животные в зимнем лесу», «Дикие животные наших лесов».

Изготовление мини - альбома «Дикие животные леса».

 

ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

 М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г. 

  1. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012. 
  2. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина.

Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО  М.: «Детство-пресс», 2010г. 

  1. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») 
  2. Детско         –         родительский         клуб         «Веселая         семейка»         Л.Н.Попова,         М.Н.Гонторевская.

Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г. 

        (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

6 .   Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. МозаикаСинтез. М.:2014

7.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-наДону: Феникс, 2012.

8.Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

       9.БаряеваЛ.Б. Гаврилушкина Игры-занятия с природным и рукотворным материалом, Спб, 2005 г

  1. Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г.
  2. Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г.

 

     12.Методическая литература: «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова, Мозаика-Синтез, 2006г;

   13.«Экологическое воспитание» С.Н.Николаева;

   14.«Организация  деятельности уголка природы» П.Г. Федосеева;

   15.«Знакомим дошкольников с миром природы» Е.И.Золотова;

  16.«Что можно сделать из природного материала» Э.К.Гульянц, И.Я.Базик;   17.«Четыре времени года» С.А. Веретенникова;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...