Образовательный проект
проект

Минибаева Шоира Бахтиёровна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 

«Детский сад – территория здоровья и спорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Детский сад – территория здоровья и спорта»

Результаты некоторых исследований указывают на тот факт, что потребность дошкольников в движениях удовлетворяется лишь на 26—38%; дети двигаются лишь около 30% времени пребывания в детском саду, остальное время они находятся в малоподвижном или неподвижном состоянии.
Это не соответствует биологической потребности детского организма в движении. Необходимо так организовать занятия физическими упражнениями, предусмотреть такое рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной активности, чтобы общий объем двигательной активности ребенка составлял не менее 60% времени пребывания в ДОУ. Потребность в движении, повышенная двигательная активность — наиболее важные биологические особенности детского организма. Восполнение вынужденного дефицита движений при помощи физических упражнений, правильно организованного двигательного режима является одной из главных задач физического образования детей дошкольного возраста. Поэтому требуется особое внимание к обеспечению соответствующего возрасту режима двигательной активности. Задача педагогов и родителей — создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сензитивных для развития определенных двигательных умений периодов.

На что направлен наш проект по созданию здоровьесберегающей среды в нашем ДОУ? Во-первых, этот проект не является общепринятым набором лечебно-профилактических или физкультурных мероприятий. Он представляет собой систему мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества. Во-вторых, этот проект позволяет выделить приоритетные цели оздоровительной деятельности в соответствии со спецификой состояния здоровья и физического развития детей. Это дает возможность построить схему пересечения. Вспомним, например, что закаливание является и общеукрепляющим организм средством, и в то же время является отличной профилактикой простудных заболеваний.

Цель: Создать здоровьесберегающую среду в ДОУ, направленную на оздоровление и укрепление здоровья детей. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирования компетентности здоровьесбережения дошкольников.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Охрана и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
  2. Всестороннее физическое совершенствование функций организма;
  3. Повышение работоспособности и закаливания;

Образовательные:

  1. Овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
  2. Формировать двигательные умения и навыки ребенка за счет освоения новых доступных движений,
  3. Познакомить детей с разными видами спорта;
  4. Расширять кругозор в вопросах спортивной жизни города;
  5. Обогащать знаниями в области физической культуры и спорта;

Развивающие:

  1. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
  2. Формировать интерес к определенному виду спорта.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство патриотизма, товарищества, взаимопонимания;
  2. Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
  4. Воспитывать волевые качества, способность к самоконтролю при выполнении двигательных действий.

Задачи по взаимодействию с родителями:

  1. Внедрять новые формы и методы работы с семьёй;

устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду;

  1. Усилить связь между повседневной воспитательно - образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье;
  2. Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
  3. Изучать положительный опыт семейного физического воспитания и

пропагандировать его среди родителей.

Задачи проекта:

- Знакомить детей с разными видами спорта

- Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни

- Обогащать знаниями в области физической культуры и спорта

- Расширять двигательные возможности ребенка

- Совершенствование существующей системы физического развития и оздоровительных мероприятий

- Организация пропаганды здорового образа жизни среди семей воспитанников ДОУ, повысить активность родителей по участию в совместной деятельности с педагогами и детьми.

- Расширять кругозор в вопросах спортивной жизни страны

- Формировать интерес к определенному виду спорта

Руководитель проекта: учитель физической культуры Рузиева Ш.Б.

План работы

по реализации образовательного проекта «Детский сад – территория здоровья и спорта» на 2019-2020 учебный год

Месяц

Мероприятие

Участники

Ответственный

Сентябрь

  1. Мониторинг физической подготовленности дошкольников
  2. Мониторинг физического развития, заболеваемости, посещаемости
  1. Дети,
  2. Медицинский персонал, воспитатели

Рузиева Ш.Б.

Октябрь

Анкетирование родителей

«Спорт в нашей семье»

Консультация для родителей

«Зачем дошкольнику ГТО.

Регистрация на сайте ГТО»

Родители воспитанников

Рузиева Ш.Б.

Ноябрь

Фестиваль ГТО

Семейная фотовыставка «Спорт в нашей семье»

спортивные соревнования «Мамы разные нужны, а спортивные важны!»

Дети и родители

подготовительных к школе групп

Рузиева Ш.Б.

Декабрь

Спортивные соревнования «Веселые эстафеты» среди воспитанников старшего дошкольного возраста и учащимися 1 классов

Подготовительные группы и  учащиеся 1 классов

Рузиева Ш.Б.

Январь

  1. Спортивный турнир «Прыжки на скакалке»
  2. Диагностические беседы с детьми о спортсменах, видах спорта.

Дети

Рузиева Ш.Б.

Февраль

  1. Подготовка презентации:

«Каким бывает спорт», «Теннис»,  «Бадминтон», «Лыжи»,  «Баскетбол», «Бейсбол».

  1. Подбор конспектов НОД:
  1. «Что такое спорт?», «Какие виды спорта бывают?»,  «О, спорт!», «Олимпийские игры».

Рузиева Ш.Б.

Март

  1. Тематическая зарядка в стиле ретро «Дети 90-х» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
  2. Познавательный кейс «История Олимпийских игр» для воспитанников старшего дошкольного возраста

  1. Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
  2. Подготовительные группы

Рузиева Ш.Б.

Апрель

  1. Спортивный досуг «Цветок здоровья».
  2. Спортивное развлечение «Весна идет, весне дорогу».

Рузиева Ш.Б.

Май

Разработка памяток для родителей:

Мониторинг уровня развития дошкольников (итоговый)

Рузиева Ш.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.

Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....