Картотека целевых прогулок по ПДД в старшей и подготовительной группах детского сада
картотека (старшая, подготовительная группа)
Прогулка №1
"Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД"
Цели. Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать на сигналы регулировщика.
Ход:
В. Дети, давайте с вами вспомним назначение сигналов светофора. (Дети рассказывают о светофоре.) В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит милиционер — сотрудник ГИБДД.
Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. Милиционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что обозначают эти движения.
Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам — это соответствует зеленому сигналу светофора: можно идти, ехать.
Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью — проезд закрыт. Милиционер поднимает жезл вверх — «внимание». Этот жест соответствует желтому свету светофора. Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами и со всеми пешеходами.
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
И мы с вами примем участие в этом разговоре (в группе, надо только знать язык регулировщика. (Дети с педагогом возвращаются в групповую комнату.)
II. Дидактическая игра «Сигналы регулировщика». Дети показывают сигналы регулировщика и выполняют действия, соответствующие им.
III. Перфокарта «Сигналы регулирования дорожного движения».
Педагог. Раскрась сигнал светофора, который соответствует позе регулировщика. Почему раскрасил именно так? (Ответы детей.)
Педагог. Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и милиционер-регулировщик. Покажите с помощью жезла сигналы «Стой», «Внимание». (Дети выполняют задание).
Прогулка №2
«Прогулка пешехода»
Цели. Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход экскурсии
Педагог. Сегодня мы с вами сойдем с тротуара. Как вы думаете, зачем? Чтобы перейти улицу. Постройтесь парами, возьмите флажки, пойдем к переходу. Кто мы сейчас с вами? (Мы пешеходы)
Педагог. Где мы будем идти? (Мы будем идти по тротуару)
Педагог. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти (Мы должны идти спокойным шагом, по правой стороне)
Педагог. Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам навстречу. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (Нет)
Педагог. Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу? (Нужно переходить дорогу по пешеходному пере-ходу)
Педагог. Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано? (Человек идет по переходу)
Педагог. Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? (Нет)
Педагог. Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить. Бывают в городе улицы, по которым маши-ны едут и едут. Можно стоять до вечера. Но здесь помогает светофор. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Улицу можно переходить на зеленый сигнал светофора)
Педагог. Посмотрите, какое здесь движение: двустороннее или одностороннее? Как вы догадались? (Машины движутся в обе стороны)
Педагог. Где нужно переходить дорогу? (Дорогу нужно переходить по пешеходный переход)
Педагог. Как узнать, что здесь пешеходный переход (Здесь есть полоски на дороге, знак)
Педагог. Как надо переходить дорогу? (Дорогу надо переходить спокойно)
Педагог. Куда надо посмотреть сначала?
Дети. Сначала надо посмотреть налево. Если нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и переходить.
Педагог. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
Дети. При зеленом сигнале светофора.
(Дети вместе с педагогом переходят дорогу туда и обратно)
Педагог. Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?
Дети. Мы будем придерживаться правой стороны.
Педагог. Молодцы!
Прогулка №3
«Наблюдение за движением машин и работой водителя»
Цели. Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен". Воспитывать уважение к труду водителей машин.
Ход: Вступительная беседа: "Ребята, мы находимся на перекрестке и будем наблюдать за движением транспорта".
Указания: "Посмотрите, водитель делая поворот на другую улицу включает у машины спереди и сзади световые сигналы".
Вопрос: "Для чего это нужно?"
Объяснение: "Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево".
Рассказ воспитателя: "Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов".
Вопрос: "Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу? Как можно определить место перехода?"
Показ знака "Пешеходный переход". "На что указывает этот знак?"
Показ знака "Въезд запрещен". "Вот другой знак, что на нем изображено?"
Объяснение: "Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен".
Игровое задание: найди такой же знак.
Подведение итогов: "Молодцы ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, я вами довольна!"
Прогулка №4
«Пешеходный переход»(надземный и подземный».
Цели:Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный, «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.
Ход экскурсии:
Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются». «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).
«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»
«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»
Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь пр. стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.
В:«Как называется это место?»
Обобщение: «Перекресток—это место, где пересекаются улицы или дороги».
В: «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?»
Обобщение: «Площадь—незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе, от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.
Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».
В: «Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»
«На какие части делится дорога?»
Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.
В: «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ, где находится пешеходная дорожка?
Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.
Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда,
И не едут никуда.
Не волнуется народ—
Через улицу идет
И стоит на мостовой
Как волшебник постовой.
Все машины одному,
Подчиняются ему
В: «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».
Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.
Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».
Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой
стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке, инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т. п.
Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».
Прогулка №5
«Правила дорожного движения»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Ход прогулки:
- Как называют людей, идущих по улице? Дети. Пешеходами.
- Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
Дети.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
- Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?
Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.
- Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?
Дети. На «островке безопасности».
- Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице - двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем - прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем - посмотреть налево; убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход).
Прогулка №6
«Сигналы светофора»
Цели: закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
Ход прогулки:
Перед прогулкой воспитатель предлагает рассмотреть макет светофора, который дети используют в играх. Обращает внимание, что с четырех сторон светофора изображено по три одинаковых разноцветных огонька.
- Сегодня мы снова посмотрим, как работает светофор, и узнаем, кто еще управляет движением на улице.
Воспитатель подводит группу детей к перекрестку, где установлен светофор.
- Посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов зажегся зеленый свет, а с другой для транспорта - красный. Пешеходы стали переходить улицу, а машины остановились. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро загорится красный и зеленый сигнал. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.
Послушайте стихотворение о светофоре:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит, Стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за движением пешеходов и транспорта и вспомнить, как должен действовать пешеход при переходе улицы. После этого дети вместе с воспитателями (один впереди колонны, другой в конце) переходят улицу.
В зависимости от того, где организуется наблюдение, детей можно познакомить со специальным светофором, который устанавливается на наиболее оживленных участках. При красном сигнале на светофоре загораются красные буквы «стойте» или появляется изображение человечка красного цвета, при зеленом - зеленые буквы «идите» или идущий «зеленый человек».
Нередко на перекрестках устанавливают желтый мигающий сигнал светофора («одноглазый светофор»). Он разрешает движение транспорта и пешеходов, предупреждая, что перекресток не регулируется, поэтому надо быть очень внимательным и осторожным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_tselevyh_progulok_po_pdd_v_starshey_i_podgotovitelnoy_gruppah_detskogo_sada.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка №1
"Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД"
Цели. Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать на сигналы регулировщика.
Ход:
В. Дети, давайте с вами вспомним назначение сигналов светофора. (Дети рассказывают о светофоре.) В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит милиционер — сотрудник ГИБДД.
Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. Милиционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что обозначают эти движения.
Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам — это соответствует зеленому сигналу светофора: можно идти, ехать.
Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью — проезд закрыт. Милиционер поднимает жезл вверх — «внимание». Этот жест соответствует желтому свету светофора. Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами и со всеми пешеходами.
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
И мы с вами примем участие в этом разговоре (в группе, надо только знать язык регулировщика. (Дети с педагогом возвращаются в групповую комнату.)
II. Дидактическая игра «Сигналы регулировщика». Дети показывают сигналы регулировщика и выполняют действия, соответствующие им.
III. Перфокарта «Сигналы регулирования дорожного движения».
Педагог. Раскрась сигнал светофора, который соответствует позе регулировщика. Почему раскрасил именно так? (Ответы детей.)
Педагог. Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и милиционер-регулировщик. Покажите с помощью жезла сигналы «Стой», «Внимание». (Дети выполняют задание).
Прогулка №2
«Прогулка пешехода»
Цели. Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход экскурсии
Педагог. Сегодня мы с вами сойдем с тротуара. Как вы думаете, зачем? Чтобы перейти улицу. Постройтесь парами, возьмите флажки, пойдем к переходу. Кто мы сейчас с вами? (Мы пешеходы)
Педагог. Где мы будем идти? (Мы будем идти по тротуару)
Педагог. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти (Мы должны идти спокойным шагом, по правой стороне)
Педагог. Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам навстречу. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (Нет)
Педагог. Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски — «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу? (Нужно переходить дорогу по пешеходному пере-ходу)
Педагог. Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано? (Человек идет по переходу)
Педагог. Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? (Нет)
Педагог. Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить. Бывают в городе улицы, по которым маши-ны едут и едут. Можно стоять до вечера. Но здесь помогает светофор. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Улицу можно переходить на зеленый сигнал светофора)
Педагог. Посмотрите, какое здесь движение: двустороннее или одностороннее? Как вы догадались? (Машины движутся в обе стороны)
Педагог. Где нужно переходить дорогу? (Дорогу нужно переходить по пешеходный переход)
Педагог. Как узнать, что здесь пешеходный переход (Здесь есть полоски на дороге, знак)
Педагог. Как надо переходить дорогу? (Дорогу надо переходить спокойно)
Педагог. Куда надо посмотреть сначала?
Дети. Сначала надо посмотреть налево. Если нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и переходить.
Педагог. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
Дети. При зеленом сигнале светофора.
(Дети вместе с педагогом переходят дорогу туда и обратно)
Педагог. Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?
Дети. Мы будем придерживаться правой стороны.
Педагог. Молодцы!
Прогулка №3
«Наблюдение за движением машин и работой водителя»
Цели. Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен". Воспитывать уважение к труду водителей машин.
Ход: Вступительная беседа: "Ребята, мы находимся на перекрестке и будем наблюдать за движением транспорта".
Указания: "Посмотрите, водитель делая поворот на другую улицу включает у машины спереди и сзади световые сигналы".
Вопрос: "Для чего это нужно?"
Объяснение: "Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево".
Рассказ воспитателя: "Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов".
Вопрос: "Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу? Как можно определить место перехода?"
Показ знака "Пешеходный переход". "На что указывает этот знак?"
Показ знака "Въезд запрещен". "Вот другой знак, что на нем изображено?"
Объяснение: "Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен".
Игровое задание: найди такой же знак.
Подведение итогов: "Молодцы ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, я вами довольна!"
Прогулка №4
«Пешеходный переход»(надземный и подземный».
Цели:Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный, «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.
Ход экскурсии:
Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются». «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).
«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»
«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»
Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь пр. стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.
В:«Как называется это место?»
Обобщение: «Перекресток—это место, где пересекаются улицы или дороги».
В: «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?»
Обобщение: «Площадь—незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе, от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.
Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».
В: «Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»
«На какие части делится дорога?»
Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.
В: «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ, где находится пешеходная дорожка?
Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.
Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда,
И не едут никуда.
Не волнуется народ—
Через улицу идет
И стоит на мостовой
Как волшебник постовой.
Все машины одному,
Подчиняются ему
В: «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».
Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.
Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».
Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой
стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке, инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т. п.
Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».
Прогулка №5
«Правила дорожного движения»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Ход прогулки:
- Как называют людей, идущих по улице? Дети. Пешеходами.
- Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
Дети.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
- Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?
Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.
- Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?
Дети. На «островке безопасности».
- Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице - двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем - прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем - посмотреть налево; убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход).
Прогулка №6
«Сигналы светофора»
Цели: закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
Ход прогулки:
Перед прогулкой воспитатель предлагает рассмотреть макет светофора, который дети используют в играх. Обращает внимание, что с четырех сторон светофора изображено по три одинаковых разноцветных огонька.
- Сегодня мы снова посмотрим, как работает светофор, и узнаем, кто еще управляет движением на улице.
Воспитатель подводит группу детей к перекрестку, где установлен светофор.
- Посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов зажегся зеленый свет, а с другой для транспорта - красный. Пешеходы стали переходить улицу, а машины остановились. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро загорится красный и зеленый сигнал. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.
Послушайте стихотворение о светофоре:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит, Стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за движением пешеходов и транспорта и вспомнить, как должен действовать пешеход при переходе улицы. После этого дети вместе с воспитателями (один впереди колонны, другой в конце) переходят улицу.
В зависимости от того, где организуется наблюдение, детей можно познакомить со специальным светофором, который устанавливается на наиболее оживленных участках. При красном сигнале на светофоре загораются красные буквы «стойте» или появляется изображение человечка красного цвета, при зеленом - зеленые буквы «идите» или идущий «зеленый человек».
Нередко на перекрестках устанавливают желтый мигающий сигнал светофора («одноглазый светофор»). Он разрешает движение транспорта и пешеходов, предупреждая, что перекресток не регулируется, поэтому надо быть очень внимательным и осторожным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник в старшей и подготовительной группе детского сада" Рождество Христово"
Один из самых важных и любимых народом зимних праздников, Рождество Христово. В этот день начали колядовать-ходить по домам с рождественской звездой, с пением рождественских песен. В колядовании прини...
Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Осенний праздник «Прогулка по Летнему саду» для старшей и подготовительной групп детского сада.
Праздник создавался в рамках годового проекта по изучению родного города. Предполагает показ слайдов....
Картотека игр по речевому развитию в старшей и подготовительной группах детского сада
Эти игры можно использовать как коллективно на занятии, так и в индивидуальном порядке...
Картотека подвижных игр в старшей и подготовительной группе детского сада.
Картотека подвижных игр в старшей подготовительной группе детского сада....