Здоровье сберегающие технологии
консультация

Стрелкович Елена Владимировна

Здоровье сберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberegayushchie_tehnologii.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье сберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям

ФГОС ДО»

С введением ФГОС образование должно стать более безопасным, здоровье формирующим, здоровье сберегающим.

Так что же такое «здоровье сберегающая технология»?

Здоровье сберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровье сберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Кроме того, серьёзной задачей является воспитание валеологической культуры детей, для формирования у них осознанного отношения к здоровью и жизни, как собственной, так и других людей.

Главное для работников детского сада - обеспечить ребенку счастливое детство как самого ценного периода развития. Чтобы дети были счастливыми, они обязательно должны быть здоровыми, поэтому работа нашего коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей - это не дань моде, а настоящая необходимость.

Основные направления работы по здоровье сбережению в детском саду:

1. Лечебно-профилактическое (фито-, витаминотерапия;).

2. Обеспечение психологической безопасности (комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня).

3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (создание условий для оздоровительных режимов,  создание условий для самореализации и т.п.).

4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).

Можно выделить следующие виды современных здоровье сберегающих педагогических технологий в дошкольном образовании:

Виды здоровье сберегающих технологий

Образовательная деятельность по физической культуре

3 раза в неделю в спортивном зале и на улице

Гимнастика утренняя

Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах

В физкультурном зале, под музыку с предметами и без них.

Игротерапия

В зависимости от задач, поставленных педагогом.

Включение педагога в игровой процесс.

Самомассаж

В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы С детьми старшего возраста

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

Точечный массаж

В осенний и весенний периоды. В утренние и вечерние часы со старшей группы.

Проводится с часто болеющими детьми.

Коммуникативные игры

2-3 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста.

Игры выстроены по определенной схеме.

Дополнительное образование (оздоровительные игры)

2 раза в неделю с подгруппой детей во 2 половину дня.

Использование авторских методик.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, с младшего возраста.

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции.

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно с подгруппой детей, с младшего возраста.

Со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами.

Пробудка

Ежедневно после дневного сна, 5-10 минут.

Форма проведения различная.

Релаксация

В любом помещении для всех возрастных групп.

Использование спокойной классической музыки или звуков природы.

Подвижные и спортивные игры

Как часть НОД, в группе и на прогулке.

В соответствии с возрастом детей.

Динамические паузы

Во время НОД по мере необходимости.

Элементарная гимнастика для всех групп мышц.

Коррекционные технологии

Сказкотерапия

1 занятие в неделю со старшего возраста.

Групповое рассказывание, где рассказчики – группа детей.

Музыкальное воздействие

2 – 4 раза в месяц.

Используют в качестве вспомогающего средства для снятия напряжения. Повышение эмоционального настроения.

Технология воздействия цветом

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОО. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка

Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Выбор здоровье сберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ зависит от:

  • типа дошкольного учреждения;
  • конкретных условий дошкольного образовательного учреждения;  
  • организации здоровье сберегающей среды;
  • от программы, по которой работают педагоги;
  • продолжительности пребывания детей в ДОУ;
  • от показателей здоровья детей;
  • профессиональной компетентности педагогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны....