Здоровье сберегающие технологии
консультация
Здоровье сберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberegayushchie_tehnologii.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье сберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям
ФГОС ДО»
С введением ФГОС образование должно стать более безопасным, здоровье формирующим, здоровье сберегающим.
Так что же такое «здоровье сберегающая технология»?
Здоровье сберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровье сберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Кроме того, серьёзной задачей является воспитание валеологической культуры детей, для формирования у них осознанного отношения к здоровью и жизни, как собственной, так и других людей.
Главное для работников детского сада - обеспечить ребенку счастливое детство как самого ценного периода развития. Чтобы дети были счастливыми, они обязательно должны быть здоровыми, поэтому работа нашего коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей - это не дань моде, а настоящая необходимость.
Основные направления работы по здоровье сбережению в детском саду:
1. Лечебно-профилактическое (фито-, витаминотерапия;).
2. Обеспечение психологической безопасности (комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня).
3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (создание условий для оздоровительных режимов, создание условий для самореализации и т.п.).
4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).
Можно выделить следующие виды современных здоровье сберегающих педагогических технологий в дошкольном образовании:
Виды здоровье сберегающих технологий
Образовательная деятельность по физической культуре
3 раза в неделю в спортивном зале и на улице
Гимнастика утренняя
Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах
В физкультурном зале, под музыку с предметами и без них.
Игротерапия
В зависимости от задач, поставленных педагогом.
Включение педагога в игровой процесс.
Самомассаж
В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы С детьми старшего возраста
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.
Точечный массаж
В осенний и весенний периоды. В утренние и вечерние часы со старшей группы.
Проводится с часто болеющими детьми.
Коммуникативные игры
2-3 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста.
Игры выстроены по определенной схеме.
Дополнительное образование (оздоровительные игры)
2 раза в неделю с подгруппой детей во 2 половину дня.
Использование авторских методик.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, с младшего возраста.
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Гимнастика дыхательная
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции.
Пальчиковая гимнастика
Ежедневно с подгруппой детей, с младшего возраста.
Со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами.
Пробудка
Ежедневно после дневного сна, 5-10 минут.
Форма проведения различная.
Релаксация
В любом помещении для всех возрастных групп.
Использование спокойной классической музыки или звуков природы.
Подвижные и спортивные игры
Как часть НОД, в группе и на прогулке.
В соответствии с возрастом детей.
Динамические паузы
Во время НОД по мере необходимости.
Элементарная гимнастика для всех групп мышц.
Коррекционные технологии
Сказкотерапия
1 занятие в неделю со старшего возраста.
Групповое рассказывание, где рассказчики – группа детей.
Музыкальное воздействие
2 – 4 раза в месяц.
Используют в качестве вспомогающего средства для снятия напряжения. Повышение эмоционального настроения.
Технология воздействия цветом
Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач
Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОО. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка
Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.
Выбор здоровье сберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ зависит от:
- типа дошкольного учреждения;
- конкретных условий дошкольного образовательного учреждения;
- организации здоровье сберегающей среды;
- от программы, по которой работают педагоги;
- продолжительности пребывания детей в ДОУ;
- от показателей здоровья детей;
- профессиональной компетентности педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны....