«В гости к Здоровячку»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему: «В гости к Здоровячку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В гости к Здоровячку» | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему: «В гости к Здоровячку»
Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.
Тема: «В гости к Здоровячку».
Время проведения: 30 минут.
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Программное содержание:
Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне.
Упражнять в прыжках через скамейку, способом «Джигитовка», в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук.
Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу.
«Художественно-эстетическое развитие» – развитие ассоциативного мышления и воображения.
Учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений.
Развивать чувство ритма.
Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность.
«Социально-коммуникативное развитие» – приобщение к общепринятым нормам и правилам.
Закреплять умение без напоминания убирать спортивный инвентарь и оборудование.
«Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.
«Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.
Инвентарь и оборудование: мольберт с магнитами, стойки, дуги для подлезания, гимнастические палки, обручи, шнур, муз. центр.
Демонстрационный материал: Схемы с заданиями, детали для робота.
Предварительная работа: просмотр видео уроков по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Арсенина, И – «Учитель». 2012г.
2. Развернутое перспективное планирование. Физическое воспитание детей 2-7 лет по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – Волгоград: Учитель, 2011г.
3. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Е. К Воронова. – Волгоград: Учитель, 2012г.
4. Пензулаева
Ход ООД.
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Дети в группе обнаруживают письмо от Здоровячка. Воспитатель читает письмо детям. «Ребята подготовительной группы «Сказка», у меня есть друг робот Элик. Он долго не выполнял физические упражнения, ленился. Решил сразу начать бегать. Так как все его механизмы заржавели, он споткнулся и рассыпался. Детали разлетелись. Я одна не могу разобраться, как его собрать. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы разобраться с инструкцией по сборке робота. Жду вас в спортивном зале детского сада».
Дети с воспитателем приходят в зал. Встречает Здоровячок.
Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Я, Здоровячок, люблю прыгать, бегать, веселиться и никогда не лениться. Тем самым я слежу за своим здоровьем. А как, интересно, вы следите и укрепляете свое здоровье?
Ответы детей.
Здоровячок: Вы получили письмо от меня? (ответы) Как вы думаете, мы вместе справимся? (ответы). Тогда давайте рассмотрим инструкцию по сборке.
(На схемах изображена пошаговая инструкция сбора деталей робота. Далее прикрепить ватман на стену). Обсуждаем с детьми с чего начать сборку робота.
Здоровячок: Судя по схеме, мы должны по порядку выполнять задания. Тем самым соберем детали и закрепим их на этом мольберте. А после того, как мы соберем все детали, мы сможем оживить Элика. Детали к мольберту будут приносить и прикреплять те ребята, до которых я дотронусь тайным знаком. Этот тайный знак - два похлопывания по плечу. Давайте приступим к заданиям.
Дети находят схему под цифрой 1 (упражнения в ходьбе и беге)
1.Упражнения в ходьбе и беге:
Все виды ходьбы .
Ходьба в колонне по одному: на носках - руки вверх, на пятках – руки за спиной, на внешней части стопы - руки за спиной, «гусиным шагом» - руки на коленях, ходьба с высоким подниманием колен – руки на поясе.
Все виды бега:
Бег в колонне по одному: лёгкий бег, боковой галоп (лицом к центру круга), боковой галоп (спиной к центру круга), подскоки, семенящий бег.
Переход с бега на ходьбу. Ходьба на месте.
Перестроение в колонну по трое.
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Здоровячок: молодцы, ребята! (подхожу к двоим ребятам, похлопываю по плечу) С заданием мы справились, тогда берем два красных прямоугольника – это ноги робота. Закрепляем их на мольберте с помощью магнитов. Смотрим на инструкцию. Нам необходимо найти Следующее задание. Оно обозначено цифрой.
(под цифрой 2 на схеме обозначено задание - ОРУ под музыку «?» в трех колоннах).
2. ОРУ. Упражнения с флажками
1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — флажки в стороны;2 — наклониться, коснуться палочками флажков пола у носков ног; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, флажки в согнутых руках у плеч. 1 — поворот вправо (влево), флажок отвести вправо; 2 — исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — исходное положение. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза. 6. Ходьба в колонне по одному, флажки в правой руке над головой (помахивая).
7. Упражнение на дыхание
Здоровячок: (подхожу к одному из детей, похлопываю по плечу) Задание выполнили, берем зеленый большой прямоугольник. Прикрепляем на мольберт.
Здоровячок: Ребята, какое время года за окном? А как вы определили, что на дворе осень (зима, весна)? Давайте мы с вами порадуемся осеннему солнышку, подышим свежим воздухом и выполним дыхательное упражнение.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и. п. – выдох. (3 раза)
Здоровячок: Давайте вернемся к нашей инструкции. Схема под цифрой 3.
Прыжки «Джигитовка» через приподнятый шнур. Подлезание под дугу, любым способом. Выполнять поточно. (3 раза)
Здоровячок: прекрасно справились с заданием. (подхожу к двоим ребятам, похлопываю по плечу) Давайте посмотрим, какую деталь мы сейчас прикрепим нашему роботу. Берем два синих овала.
Здоровячок: А мы с вами обратим внимание на инструкцию. Там остается одно задание под цифрой 4. Посмотрите внимательно, какой инвентарь нам необходим для выполнения задания?
Ребята, вы когда - то слышали слово иммунитет? (ответы) Иммунитет – это защита организма от вирусов и микробов. Как вы считаете, с помощью чего мы можем укрепить свой иммунитет? Ну, а чтобы мы не заболели, наши мамы нам дают витамины, правда? Задание такое: встать в 2 колонны. Перед каждой колонной лежат обручи в количестве 5 штук. Первый участник берет «волшебные витамины», которые лежат в ведре, бежит и раскладывает их по одному в каждый обруч. Обегает стойку, возвращается в колонну. Второй участник собирает «Волшебные витамины». И т. д.
По окончании задания дети прикрепляют последний элемент робота –маленький желтый квадрат - голова.
Здоровячок: молодцы, ребята! Посмотрите, Мы собрали робота. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – робот Элик, оживи!» - 2 раза.
Входит в зал робот. Переодетый воспитатель.
Элик: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Здоровячок! Спасибо, что вы помогли собрать мои детали в одно целое. Я не любил делать зарядку по утрам, не любил играть и следить за своим механизмом, поэтому заржавел и рассыпался.
Здоровячок: Элик, для того, чтобы ты снова не рассыпался, поиграй с нами в игру – самомассаж: «Неболейка!»
«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай – массируй ты ушки смело!
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!»
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Элик: Вот я разогрелся. Приглашаю поиграть в подвижную игру, чтобы не заржавели наши механизмы. Кто желает вставайте врассыпную по залу. Игра называется «Роботы».
Подвижная игра «Роботы».
По считалке выбирается водящий «робот». Дети разбегаются по залу, двигаются в разных направлениях, стараясь не попасться водящему. Тот игрок, которого осалил водящий, остается стоять на том же месте, выполняя движения робота. Игра продолжается пока водящий не осалит всех игроков. Побеждает последний не пойманный игрок. (2 раза) Как вариант усложнения игры можно выбрать двух водящих.
Здоровячок: Элик, посмотри какие интересные, веселые и спортивные ребята пришли в гости к нам сегодня.
После подвижной игры дети присаживаются на подушки на полу.
Элик: Ребята, я сейчас понимаю для чего нам нужно укреплять свое здоровье. Давайте вместе вспомним.
Здоровячок: Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится верно и правильно, то хлопайте в ладоши. А, если нет, то молчите.
1. Чтоб с микробами не знаться, надо надо закаляться?
2. Хочешь самым крепким стать, сосульки надо полизать?
3. Ешь побольше витамины, будешь сильным и красивым?
Здоровячок: Элик, ребята из подготовительной группы следят за своим здоровьем всегда.
Элик: Да, эти ребята просто молодцы! В знак благодарности к вам, я хочу подарить небольшие сюрпризы.
Здоровячок: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Спасибо вам, что помогли мне собрать моего друга Робота Элика. До свидания, до новых встреч, будьте здоровы. Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»
Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...
Развлечение во второй младшей группе с участием родителей «В гости к здоровячку»
Повышать интерес детей и родителей к занятиям физкультуры и укреплению здоровья. Развивать чувство взаимопомощи и совместной двигательно-игровой деятельности. Вызвать радость от со...
Конспект совместного развлечения с родителями "В гости к здоровячку"
Пропаганда здорового образа жизни. Приобщение семьи к физической культуре. Повышать интерес детей и родителей к занятиям физкультуры и укреплению здоровья. Развивать чувс...
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Здоровячок в гостях у ребят»
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Здоровячок в гостях у ребят»...
Конспект НОД "В гости к Здоровячкам"
Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «поле...
КОНСПЕКТ фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения, с использованием массажных ковриков «Ортодон» «В гостях у гнома Здоровячка» (с детьми подготовительной к школе логопедической группы)
КОНСПЕКТфрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения,с использованием массажных ковриков «Ортодон»(ОО «Физическое развитие») «В гостях у ...
«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Здоровячок» для детей 5-6 лет . (старшая группа)
Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, г...