Сценарий физкультурного развлечения
план-конспект занятия (старшая группа)
физкультурное занятие с детьми старшой группы на степ-платформах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_strana_zdorovya.docx | 868.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
«Утверждаю»
Заведующий Калтасинский
детский сад №1 «Солнышко»
________ Саетгареева Г.С.
«______» февраля 2021 г.
Открытое физкультурное занятие с использованием
степ – платформ «Страна здоровья».
Инструктор по физической культуре
Шипаева С.А.
Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.
Задачи. Формировать двигательные умения и навыки; способствовать развитию всех групп мышц, формированию опорно – двигательного аппарата и развитие двигательного анализатора.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: свисток, модули, бревно, тоннель, указатели, степы, сундучок, цветок, музыка(на степ - платформе, игра, релакс).
Ход занятия
Инструктор: Равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята.
(Дети здороваются)
Вольно!
Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами
Есть огромная страна
«Страною здоровья» зовётся она.
В стране огромной этой, цветок здоровья есть!
Кто найдёт цветок волшебный,
И понюхает его, станет самый:
Сильный, ловкий, и здоровый на всей земле!
Ну что же, в путь дорогу собираемся?
Дети: Да
Инструктор: За здоровьем отправляемся?
Дети: Да
Инструктор: Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придётся попотеть
Но не будем терять время зря
Отправляемся в путь друзья!
Равняйсь, смирно! На право, за направляющим в «Страну здоровья» шагом марш!
Ходьба обычная друг за другом
Выше ноги поднимаем
Через камни мы шагаем (ходьба с высоко поднимая колен через модули, руки за головой)
Посмотрите, вот бревно!
Давным – давно нас ждет оно
Руки в стороны мы отведем,
Быстро по нему пойдем (ходьба по гимнастическому бревну)
Мы в пещеру проползем,
Много нового найдём (ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони в тоннель)
Сейчас быстро мы пойдём,( быстры шагом)
Затем к бегу перейдём.
Обычный бег продолжительностью до 1 минуты.(бег в среднем темпе)
Дружно весело бежали,
И опять теперь шагаем!
Ходьба друг за другом. (Упражнение на восстановление дыхания)
Инструктор: Ребята посмотрите, перед нами указатели:
«Прямо пойдёшь – в сонное царство попадёшь»
«Направо пойдёшь –цветок здоровье найдёшь»
«Налево пойдёшь – гору сладостей найдёшь».
Инструктор: Какую дорогу вы выберете?
Дети: Направо пойдем – цветок здоровье найдём.
Инструктор:
Поскорее поспешите, каждый к степу подойдите,
Будем весело шагать координацию движения развивать.
ОРУ на степах.
1. Бейсик – степ. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.
2.Бейсик - степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. По 8 р.
3. Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.
4. Выпады на степ, руки в стороны. Встать лицом к степ - платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее. Выполнять по 8 выпадов каждой ногой.
5. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.
- Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие прямых ног вверх. Повторяем по 4 раза на одну ногу.
- Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки натянуты на себя. Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног.
- Стоя на четвереньках, руки находятся на степ-платформе. Поднятие ног, согнутых в коленях (стопой вверх). Повторяем 8 раз
- Дыхательное упражнение.
Основные виды движений:
Инструктор: Молодцы! Чтоб найти цветок здоровья, нам нужно выполнить виды движений с мячом. (дети ставят степы в 1 ряд).
Вы в колонну становитесь и немножко подтянитесь (выстраиваются в 1
колонну).
Все готовы? В добрый час!
1. Прокатить мяч змейкой между степами, обратно бежать прямо, передав
мяч следующему.
4. Бег с мячом в руках по дорожке из степов.
5. Передача мяча над головой, стоя на степе.
Инструктор: Всем полезен звонкий смех!
Поиграем и узнаем,
Кто внимательнее всех!
Подвижная игра «Великаны и гномы».
Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. По окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ - платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.
Игра проводится 3-4 раза.
Инструктор: Все мы дружно танцевали,
Очень весело играли, и немножечко устали.
Что бы силы нам вернуть, нужно дружно отдохнуть.
Релаксация «Цветы и дождь»
Давайте представим, что мы с вами красивые цветы! (дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают тюльпан-мышечное напряжение). Но уже давно не было дождя, цветы завяли. Сначала опустились головки ( дети опустили руки, склонили головы, плечи расслаблены),потом листья (расслаблены опущенные руки),затем весь стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в обратном порядке).
Инструктор:
Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно,
четко.
Инструктор: Потихоньку поднимайтесь из «Страны здоровья» в детский сад скорее возвращайтесь. Поскорее не зевай за направляющим в одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно! Вольно!
Вот и подошло наше с вами путешествие к концу. Но вы ведь не забыли что в «Страну здоровья» мы с вами не просто так ходили. Цветок волшебный мы искали, вот его нам и прислали.
Открыть сундучок в котором лежит цветок.
Дети нюхают его!
Инструктор: Ребята! Если вы вдруг простудитесь, понюхайте цветочек и болезнь сразу пройдет. Все вы были молодцы, справились со всеми испытаниями.
Подведение итогов занятия.
- Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии? Ответы детей.
- Что больше всего вам понравилось на занятии? Ответы детей.
Инструктор:
Ребята и нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, ребята!
Дети выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения
Сценарий проведения физкультурного развлечения "Космическое путешествие"...
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Путешествие в Африку"
Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку....
Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы совместно с родителями "Родители и я -спортивная семья"
Спортивное развлечение с детьми и родителями.Интересные и смешые конкурсы....
Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )
Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...
Сценарий физкультурного развлечения по сказке "Колобок" с детьми младшей группы.
Сценарий физкультурного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний детей о русской народной сказке в игровой форме....
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Вместе с Звездочетом дети отправляются в путишествие по разноцветным планетам. На пути их ждут различные задания, встреча с космическими пиратами....
«В гостях у бабушки». Сценарий физкультурного развлечения для детей первой младшей группы.
Сценарий физкультурного развлечения «В гостях у бабушки» с детьми первой младшей группы....