Презентация "Экскурсии на природу"
презентация
Экскурсии в природу как средство экологического образования детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе
По содержанию: природоведческие экскурсии на сельскохозяйственные объекты экологические
Организация и методика проведения экскурсий Количество объектов и явлений по возрастным группам: - для средней группы - 2-3 (объектов) - для старших групп - 3-4 (объектов)
Структура природоведческой экскурсии 1 .вводная часть 2 .основная часть 3 .заключительная часть
Подготовка к экскурсии - определение цели и задачи экскурсии - выбор места проведения - выбор маршрута
«Экскурсия по экологической тропе зимой » Цель: углубить и расширить знания детей о явлениях, происходящих в природе зимой. Задачи: - Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках; - Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность; - Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Методические приемы 1. Вводная часть 1.1 вводная беседа о зиме (загадки, пословицы, стихотворение) 1.2 з акрепление правил поведения в пути следования 1.3 закрепление правил поведения в естественной природно-окружающей среде
2 . Основная часть 2.1 . Коллективное наблюдение (беседа с детьми о том, что изменилось с приходом зимы) 2.2. Беседа с детьми о том, как приспосабливаются растения и животные к данному времени года 2.3. Индивидуальные наблюдения и беседы с ребенком о явлениях, происходящих в живой и неживой природе зимой 2.4. Проведение дидактической игры «Раз, два, три – к дереву беги» Цель : развивать умение узнавать деревья по внешним признакам, формирование быстроты реакции, двигательных навыков 3 . Заключительная часть
Технология организации экскурсий по С.Н. Николаевой Предварительная работа - наилучший путь - расстояние - продолжительность пути - предварительный осмотр места - подготовка стихов, загадок, пословиц, игровых приемов Работа после экскурсии - размещение материала в уголке природы - проведение занятие по лепке, рисованию - чтение художественной литературы - обобщающая беседа
Список используемых источников - Маневцова Л. М. Листок на ладони. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - Мир природы и ребёнок / под ред. Л.М. Маневцовой , П.Г. Саморуковой . - СПб.: Изд-во « Акцидент », 1998. - Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М.: Академия, 2001. - Шварева Н. В., Третьякова Н. И. Особенности экскурсий как формы обучения дошкольников в детском саду // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 434–438.
Экскурсии в природу как средство экологического образования детей дошкольного возраста Выполнила: Студентка группы КДО-32 Федотова Валентина Сергеевна Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...