Проект ЗОЖ
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта Познавательно - игровой. Возраст детей 1,5 - 2 года. Участники проекта Дети группы раннего возраста « Улитка». Родители. Воспитатели. Объект исследования : двигательная активность детей. Сроки проекта : Краткосрочный с 30.09.2019 г по 4.10.2019 года
Проблема: На основе наблюдения воспитанников в период адаптации было выявлено, значительное увеличение простудных заболеваний, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Обоснование проблемы: С помощью утренней гимнастики, подвижной игры, игровых упражнений и прогулки помочь сформировать у ребенка интерес к здоровому образу жизни.
Цель проекта: • сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни
Задачи:
Для детей: Образовательные: Формировать под контролем взрослого желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры в режимных моментах. Развивающие: Повысить у детей интерес к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнений. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Побуждать детей к самостоятельности. Воспитательные: Воспитывать у детей элементарные основы безопасности и сохранение своего здоровья.
Для воспитателей укрепить здоровье детей через систему оздоровительных мероприятий. • повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы
Для родителей Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества • повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Гипотеза: Навыки здорового образа жизни , приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость, если будут созданы следующие условия: будет разработан план мероприятий направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье; будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков.
Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.
Ожидаемый результат:
Для детей : • Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях. • Формировать желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры. Для родителей: Повышение знаний для успешного развития детей. Получения консультаций по вопросам формирования двигательной активности детей. Укрепление связей между детским садом и семьей. Для воспитателей: Повышать знания по формированию двигательной активности детей. Улучшение отношений между детьми. Укрепление связей с родителями.
Работа с родителями Консультации на тему: «Режим дня в детском саду». Папка передвижка для родителей «Мы играем». «Чему научился ваш ребенок»- сообщение воспитателя из опыта работы по проекту выступление на родительском собрании. Оформление папки передвижки на тему: « Режимные моменты в группе раннего возраста»
Этапы реализации проекта: Подготовительный Основной Заключительный
I этап: информационно-аналитический (подготовительный): Определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей. Проведение поисковой работы по подбору методической литературы по теме. Подобрать систему игр и упражнений; Разработка методических рекомендаций к организации подвижных игр, игр по воспитанию культурно- гигиенических навыков детей раннего возраста; Подборка консультаций для родителей; Обогащение предметно- пространственной среды в группе; Создание картотек
II этап: творческий (основной): Оформление стендов для родителей по теме проекта; Консультации для родителей; Проведение подвижных игр, утренней гимнастики,игр-занятий;
Виды деятельности и форма работы Познавательное развитие: Беседа « Здоровье в порядке-спасибо зарядке!». Беседа « Умываются котята по утрам и вечерам». Рассматривание иллюстраций отображающих режимные моменты. Социально-коммуникативное развитие: Игровые ситуации «Уложим куклу спать». Игровая ситуация «Угостим кукол чаем». Игровая ситуация «Кукла Даша идет на прогулку».
Речевое развитие Рассматривание картины «Дети делают зарядку» Чтение художественной литературы • Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!» • А. Барто «Девочка чумазая» Физическая культура Подвижная игра «Поезд» Подвижная игра «Дождик и солнышко» Подвижная игра « Лошадки» Подвижная игра « Бегите ко мне» Комплекс утренней гимнастики Прогулка на свежем воздухе Художественно-эстетическое развитие Музыкальная игра « Где же наши ручки» Рисование « Травка для коровы» Лепка « Травка для коровы»
Режимные моменты
Прогулка
Физкультурные занятия
III этап: заключительный (подведение итогов). Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта: В начале проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Физическое воспитание в семье». В анкетировании принимало участие 14 человек. Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни. Однако, только 57 % семей делают зарядку, 29% – нет, 14% – иногда. Во всех семьях родители после детского сада гуляют с детьми не менее – 1,5- 2 – х часов.
Соблюдение режима дня • На начало проекта ежедневный режим соблюдали 57% семей, 43% – не соблюдали. После проведения проекта стали придерживаться четкого режима дня 93%. Свободное время детей дома • На начало проекта выяснилось, что 54% детей играют в подвижные игры, в настольные игры – 64% детей, смотрят телевизор – 45% детей и компьютер – 7%. После проведения проекта вырос процент детей ведущих активный отдых (98% играют в подвижные игры, количество смотрящих телевизор сократилось до 15%.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...