Образовательный проект для средней группы "Спорт - залог здоровья".
проект (средняя группа)
Перед детским садом в настоящее время остро стоим вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, - воспитание здорового человека.
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sport_zalog_zdorovya.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Новоангарский детский сад
«Золотой петушок»
Проект для средней группы «Звездочки»:
«Спорт – залог здоровья»
Выполнила: воспитатель Павлуцкая Елена Михайловна |
п. Новоангарск 2020-2021учебный год
Место проведения проекта: МБДОУ «Золотой петушок»
Время проведения: I неделя (14.12 -18:12 г.)
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели; родители
Разработали проект: Павлуцкая Елена Михайловна – воспитатель средней группы «Звездочки».
Постановка проблемы:
Перед детским садом в настоящее время остро стоим вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, - воспитание здорового человека.
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Цель проекта:
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма /тля сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Познакомить с здоровыми принципами питания, витаминами.
Формировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
Оздоровительная
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей.
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья
4. Удовлетворение потребности детей в движении
5. Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу
Образовательная
1.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержанность, ловкость и самостоятельность,
6. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.
7.Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни детей и желание заботиться о своем здоровье.
Воспитательная
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать положительные черты характера;
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность
детей;
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности
7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Ожидаемые результаты:
Для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
•Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Для детей:
•Благотворное влияние на развитие речи расширение кругозора, физических и нравственных качеств.
•Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей
Для родителей:
•Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Этапы реализации проекта:
I этап- подготовительный
1.Планирование работы с детьми, родителями.
2. Формирование проблемы.
3. Определение задач.
4. Изучение методической литературы но данной теме.
2 этап проекта:
1. Проведение цикла тематических мероприятий;
2. Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
3. Подготовка выставки творческих работ «Друзья Мойдодыра»;
3 этап проекта:
1. Проведение спортивного - развлекательного мероприятия «Будь здоров!».
2. Оформление выставки рисунков: «Девочка чумазая», «Магазин расчёсок»,
Ожидаемые результаты:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
5. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
6. Привитие навыков безопасного поведения.
7. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Для родителей:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.
4. Совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях.
5. Повышение компетентности в вопросах летнего отдыха.
Ресурсное обеспечение проект:
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
3. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, сценарии спортивных развлечений и т.д.).
4. Подборка методической литературы "‘Физическая культ ура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Формы:
- НОД познавательного цикла:
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание энциклопедий.
- Картонажный театр, театр кукол.
- Просмотр презентаций по теме.
- НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование.
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
ПЕРСЕКТИВНОЕ ЛАНИРОВАНИЕ
ДАТА | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ | ЦЕЛЬ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
14.12.2020 | Смех –это здоровье! | 1. Письмо «Мойдодыра» 2. Худ.сл. «Небылица» Степанов. 3. Беседа с детьми о соблюдении режима дня. 4. Сюжетно-ролевая игра «Катя встречает гостей» 5. Рассмотреть иллюстрации на тему «Это я». | Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» | |
15.12.2020 | День здоровья. | |||
16.12.2020 | Познай себя. | 1. НОД «Как устроена голова человека». 2. Беседа с детьми «Что ты знаешь о своем теле». 3. Худ.сл. «Где же наши ручки» 4. НОД «Что мы знаем о своем организме» | Познакомить детей с тем как устроено тело человека. Воспитывать умение слушать потешки, вступать в беседу. Развивать умение различать и называть органы чувств: глаза , рот, нос и т.д. | Консультация «Здоровье детей наше все» |
17.12.2020 | Чистота залог здоровья. | 1. Беседа «Зачем мы умываемся?», «Почему мы моем руки?», «Зачем надо чистить зубы?». 2. Потешка «От видички, от водички…», загадки о предметах личной гигиены. 3. Сюж – ролевая игра «Что нужно для умывания?». | Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков, умение следить за своим внешним видом, уметь пользоваться расческой и носовым платком. Воспитывать умение слушать новые произведения, запоминать их. | Анкетирование «Владеет ли ваш ребенок культурно-гигиеническими навыками?» |
18.12.2020 | Спортивные ребята. | 1.Беседа «Для чего нужна зарядка?» 2. НОД «Режим дня» 3 Малоподвижная игра «Какие виды спорта ты знаешь?» 4. Рассмотрим иллюстрации о спорте. 5. Рисование «Нарисуй любимый вид спорта» | Продолжаем приобщать детей к регулярным занятиям по физкультуре. Закрепляем знания о видах спорта. Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его здоровья. Закрепить умение использовать в работе полученные знания о спорте. Формировать интерес к спорту. | Подготовить совместно с детьми «Режим дня». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению «Чистота - залог здоровья» для детей 4-5 лет
Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем...
Методическая разработка,реализация проектной деятельности в условиях ДОУ. Паспорт проекта по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья"
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:v Развитие культурно-гигиенических нав...
Познавательно- творческий проект Тема: « Правильное питание- залог здоровья»
Проект поможет сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, поможет им узнать о влиянии правильного питание на здоровье.Весь проект посвящен ...
Педагогический краткосрочный проект по здоровьесбережению "Движение залог здоровья!"
Все родителе желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большенство, прекрасно понимают, что для нормального роста, разития и крепкого здоровья ребенку необходимо движение.....
Познавательно- творческий проект Тема: « Правильное питание- залог здоровья»
Проект поможет сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, поможет им узнать о влиянии правильного питание на здоровье.Весь проект посвящен ...
Проект по сдоровьесбережению « Чистота – залог здоровья»
Проект « Чистота – залог здоровья»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе
Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие челов...