Педагогический краткосрочный проект по здоровьесбережению "Движение залог здоровья!"
методическая разработка на тему
Все родителе желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большенство, прекрасно понимают, что для нормального роста, разития и крепкого здоровья ребенку необходимо движение... Проеект разработан для педагогов, родителей и воспитанников всего ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dvizhenie_-_zalog_zdorovya.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Движение – залог здоровья»
Тип проекта: практико-ориентированный, оздоровительный;
Срок: февраль 2013г. краткосрочный;
Участники проекта: воспитатели, специалисты, воспитанники и родители.
Актуальность:
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от выполнения движений, они обязательно будут им подражать.
Обоснование проблемы:
В силу ряда сложившихся причин, нехватки времени, занятости на работе, нехватки денежных средств, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А когда родители начинают водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Только при тесном взаимодействии родителей и воспитателей ДОУ можно достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Цель: Вовлечение родителей в совместную активную деятельность в вопросах повышения двигательной активности детей.
Задачи.
- Изучить мнение, интересы, потребности родителей, привлечь к организации физкультурных досугов детей;
- Организовать консультации и обмен опытом между родителями;
- Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, при этом уделяя особое внимание пропаганде здорового образа жизни.
Основные формы реализации: практические занятия, спортивные развлечения и праздники, анкетирование родителей, консультации, открытые просмотры, конкурсы.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: (1 неделя февраля)
- изучение литературы по проблеме;
- анализ двигательной активности детей в течение дня;
- анкетирование родителей;
- опрос детей;
- проведение консультаций с педагогами и родителями;
- Основной: (2-3 неделя февраля)
- Работа по плану проекта – выполнение запланированных мероприятий.
План реализации проекта
Мероприятия | Воспитатели групп | Инструктор по ФЗК |
Работа с воспитателями | ||
Консультации | «Двигательная активность детей в течение дня» | |
Круглый стол | «Значение подвижной игры в повышении двигательной активности детей» | |
Работа с детьми | ||
Ежедневная профилактическая работа | - Динамические паузы; -Гимнастика после дневного сна; -Рижский солевой метод закаливания; - Индивидуальная работа по развитию ОВД; - Самостоятельная двигательная деятельность детей | -Утренняя гимнастика (дыхательная гимнастика, профилактика осанки, плоскостопия) |
Беседы | - Для чего нужна гимнастика? - Прогулки в любую погоду. - Как стать выносливее. - Одежда и здоровье. | - Подвижные и спортивные игры |
Интервью | «В какие игры мы играем дома» | |
Организация двигательной деятельности | - Организация подвижных игр в группе и на прогулке -Двигательные игровые паузы (между ООД) - Физминутки; - Самостоятельная двигательная деятельность | - обучение элементам спортивных игр |
ООД | Ребенок и окружающий мир. Области: Физическая культура, здоровье, социализация, безопасность, познание, коммуникация. - Как устроено тело человека - Как движутся части тела Физкультура на свежем воздухе; | - Физкультурное; |
Конкурс рисунков | «Семейный отдых» | |
Работа с родителями | ||
Анкетирование | «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» | |
Консультации | «Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ» «Роль подвижной игры в развитии основных движений детей» | Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка |
Семинар – практикум | «Игры нашего детства», игры в которые родители играли в детстве (дворовые), игры современных детей, презентация коллажей. | |
Наглядная информация | Рекомендации родителям «Организация подвижных игр в семье» Оформление картотеки подвижных игр Рекомендации | Ознакомление с физкультурным оборудованием в зале, о важности и значении его в развитии двигательной активности |
Мастерская «Умелые руки» | Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования для физкультурного уголка | |
Совместная деятельность родителей и детей | ||
| ||
Презентация проекта | ||
|
- Заключительный (4 неделя февраля)
- Подведение итогов.
Условия реализации:
1. Материально – техническое обеспечение: кабинет методиста, компьютер, выход в Интернет.
2. Кадровое обеспечение – педагогический коллектив, родительский комитет, вспомогательный персонал.
3. Методическое обеспечение – методические пособия, литература.
Ожидаемый результат:
Реализация проекта обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу детского сада по организации двигательной деятельности детей, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также научатся играть с детьми в домашних условиях.
Продукты деятельности проекта: Пополнение физкультурного уголка нетрадиционным спортивным оборудованием, рисунки детей, рекомендации и памятки для родителей, коллажи «Игры нашего детства», фотовыставка, картотека подвижных игр.
Перспективы проекта: Использование в работе с родителями в других детских садах (распространение опыта работы), презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика н...
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Краткосрочный проект (старшая группа) «Здоровое питание, залог здоровья!»
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитани...
Краткосрочный проект по сохранению здоровья детей во второй младшей группе "Неделя здоровья"
Краткосрочный проект по сохранению здоровья детей во второй младшей группе "Неделя здоровья"...
Краткосрочный проект (старшая группа) «Здоровое питание, залог здоровья!»
Здоровье – это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание слабостью, конечно, никогда н...